Основная образовательная программа начального общего образования 1-4
Описание образовательной программы
Основная образовательная программа начального общего образования 1-4
Основная образовательная программа начального
общего образования (далее - ООП НОО)
разработана в соответствии с ФГОС
НОО 2021г. и с учетом ФОП НОО. При
этом содержание и планируемые
результаты разработанной ООП НОО не ниже соответствующих содержания и
планируемых результатов ФОП НОО ООП НОО МКОУ СОШ им.В.Х.Кагазежева
с.п.Псынабо предусматривает
непосредственное применение при реализации обязательной части ООП НОО
федеральных рабочих программ по учебным предметам Русский язык, Математика,
Литературное чтение, Окружающий мир, Родной (кабардино-черкесский ) язык,
Литературное чтение на родном (кабардино-черкесском) языке, Иностранный язык
(английский), Труд (технология), Изобразительное искусство, Музыка, Физическая
культура, ОРКСЭ.
Целями реализации ООП НОО являются:
обеспечение реализации конституционного права каждого гражданина
Российской Федерации на получение качественного образования, включающего
обучение, развитие и воспитание каждого обучающегося;
развитие единого образовательного пространства Российской Федерации на
основе общих принципов формирования содержания обучения и воспитания,
организации образовательного процесса;
организация образовательного процесса с учётом целей,
содержания и планируемых результатов начального общего образования, отражённых
в ФГОС НОО;
создание условий для свободного развития каждого
обучающегося с учётом его потребностей, возможностей и стремления к
самореализации;
организация деятельности педагогического коллектива по созданию индивидуальных программ и учебных планов для одарённых,
успешных обучающихся и (или) для детей социальных групп, нуждающихся в особом внимании и поддержке.
Достижение поставленных целей
реализации ООП НОО предусматривает решение следующих основных задач:
формирование общей культуры, гражданско-патриотическое, духовнонравственное воспитание, интеллектуальное развитие,
становление творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья;
обеспечение планируемых результатов по освоению обучающимися целевых
установок, приобретению знаний, умений, навыков, определяемых личностными,
семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями
обучающегося, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
становление и развитие личности в ее индивидуальности,
самобытности, уникальности и неповторимости;
обеспечение преемственности начального общего
и основного общего
образования;
достижение
планируемых результатов освоения ООП НОО всеми обучающимися, в том числе
обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (далее - обучающиеся с
ОВЗ); обеспечение доступности получения качественного начального общего
образования;
выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе лиц,
проявивших выдающиеся способности, через систему клубов, секций, студий и
других, организацию общественно полезной деятельности;
организация интеллектуальных и творческих соревнований,
научно- технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;
участие обучающихся, их родителей (законных
представителей), педагогических работников в проектировании и развитии
социальной среды образовательной организации.
ООП НОО учитывает следующие принципы:
принцип учёта ФГОС НОО: ООП НОО базируется на требованиях, предъявляемых ФГОС НОО к целям, содержанию, планируемым результатам и условиям обучения на уровне начального общего образования;принцип учёта языка обучения: с учётом условий функционирования образовательной организации ООП НОО характеризует право получения образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации и отражает механизмы реализации данного принципа в учебных планах, планах внеурочной деятельности; принцип учёта ведущей деятельности обучающегося: программа обеспечивает конструирование учебного процесса в структуре учебной деятельности, предусматривает механизмы формирования всех компонентов учебной деятельности (мотив, цель, учебная задача, учебные операции, контроль и самоконтроль); принцип индивидуализации обучения: программа предусматривает возможность и механизмы разработки индивидуальных программ и учебных планов для обучения детей с особыми способностями, потребностями и интересами с учетом мнения родителей (законных представителей) обучающегося; принцип преемственности и перспективности: программа обеспечивает связь и динамику в формировании знаний, умений и способов деятельности, а также успешную адаптацию обучающихся к обучению по образовательным программам основного общего образования, единые подходы между их обучением и развитием на уровнях начального общего и основного общего образования; принцип интеграции обучения и воспитания: программа предусматривает связь урочной и внеурочной деятельности, разработку мероприятий, направленных на обогащение знаний, воспитание чувств и познавательных интересов обучающихся, нравственно-ценностного отношения к действительности; принцип здоровьесбережения: при организации образовательной деятельности не допускается использование технологий, которые могут нанести вред физическому и (или) психическому здоровью обучающихся, приоритет использования здоровьесберегающих педагогических технологий.