Целевая модель наставничества
19.11.2022
Одним из ключевых направлений
создания этой Системы сопровождения является развитие наставничества педагогических кадров, как
эффективный инструмент профессионального роста педагогических работ
ников образования. Наставничество как социально-педагогическое
явление существует в российском образовании с XIX века. В современной России
существуют разнообразные практики наставничества педагогических работников, в
которых сочетаются традиционные и инновационные черты.
Главная проблема наставничества
в образовании на сегодняшний день – неопределенность его концептуально
методологического и нормативного правового статуса, что
существенно затрудняет его «превращение» в широкое социально-педагогическое
явление. Наставничество в образовании развивается преимущественно как
волонтерское движение. И в нашей школе мы помогаем друг другу, делимся опытом в
разных ситуациях- в процесс подготовки к различным конкурсам на всех их этапах,
в процесс подготовки к аттестации, к семинарам и т.д.. Но только нашу
взаимопомощь мы не называем наставничеством.
Существует реальная потребность его трансформации в
регламентированный вид профессиональной деятельности в образовании. Одним
из путей разрешения данного противоречия является разработка и внедрение
системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных
организациях.
Система (целевая модель) наставничества включает
- концептуально-методологическую разработку основных
категорий и понятий, связанных с наставничеством,
- нормативное правовое обеспечение наставнической
деятельности, направленное на повышение правового статуса наставничества и наставников,
-определение организационно-педагогических,
методических и технологических механизмов реализации системы наставничества
педагогических работников в образовательных организациях.
Методические рекомендации для
внедрения системы (целевой модели) наставничества разработаны в
соответствии с пунктом 33 распоряжения Правительства Российской Федерации от 31
декабря 2019 г. № 3273-р (ред. от 20 августа 2021 г.) «Об утверждении основных
принципов национальной системы профессионального роста педагогических
работников Российской Федерации, включая национальную систему учительского
роста», а также в рамках реализации паспорта федерального проекта «Современная
школа» национального проекта «Образование». А в главном, на данный момент, по
вопросу НАСТАВНИЧЕСТВА в Письме Министерства Просвещения России от
21 декабря 2021 года № АЗ-1128_08 «О направлении методических
рекомендаций по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества
педагогических работников в образовательных организациях») определён Срок внедрения системы
наставничества педагогических работников в образовательных организациях
Российской Федерации - декабрь 2022 года.