Целевая модель наставничества

19.11.2022

 В условиях модернизации системы российского образования приоритетом для государства является развитие её кадрового потенциала, непрерывный рост профессионального мастерства педагогических работников.  Поэтому 2023 год объявлен ГОДОМ ПЕДАГОГА И НАСТАВНИКА. Этой цели служит создание единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров в рамках национального проекта «Образование».

     Одним из ключевых направлений создания этой Системы сопровождения является развитие наставничества педагогических кадров, как эффективный инструмент профессионального роста педагогических работ ников образования. Наставничество как социально-педагогическое явление существует в российском образовании с XIX века. В современной России существуют разнообразные практики наставничества педагогических работников, в которых сочетаются традиционные и инновационные черты.

     Главная проблема наставничества в образовании на сегодняшний день – неопределенность его концептуально методологического и нормативного правового статуса, что существенно затрудняет его «превращение» в широкое социально-педагогическое явление. Наставничество в образовании развивается преимущественно как волонтерское движение. И в нашей школе мы помогаем друг другу, делимся опытом в разных ситуациях- в процесс подготовки к различным конкурсам на всех их этапах, в процесс подготовки к аттестации, к семинарам и т.д.. Но только нашу взаимопомощь мы не называем наставничеством.

Существует реальная потребность его трансформации в регламентированный вид профессиональной деятельности в образовании. Одним из путей разрешения данного противоречия является разработка и внедрение системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях.

Система (целевая модель) наставничества включаетХочу такой сайт

- концептуально-методологическую разработку основных категорий и понятий, связанных с наставничеством,

- нормативное правовое обеспечение наставнической деятельности, направленное на повышение правового статуса наставничества и наставников,

-определение организационно-педагогических, методических и технологических механизмов реализации системы наставничества педагогических работников в образовательных организациях.

     Методические рекомендации для внедрения системы (целевой модели) наставничества разработаны в соответствии с пунктом 33 распоряжения Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 г. № 3273-р (ред. от 20 августа 2021 г.) «Об утверждении основных принципов национальной системы профессионального роста педагогических работников Российской Федерации, включая национальную систему учительского роста», а также в рамках реализации паспорта федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». А в главном, на данный момент, по вопросу НАСТАВНИЧЕСТВА в  Письме Министерства Просвещения  России от 21 декабря 2021 года № АЗ-1128_08 «О направлении методических рекомендаций по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях») определён Срок внедрения системы наставничества педагогических работников в образовательных организациях Российской Федерации - декабрь 2022 года.

 
 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».