МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА им.В.Х.Кагазежева» с.п. Псынабо «РАССМОТРЕНО» на заседании педагогического совета МКОУ СОШ им. В.Х.Кагазежева с.п.Псынабо Протокол от 24.05.2021г.№ 6 «Согласовано» с Управляющим советом Протокол №5 от 24.05.2021г. «УТВЕРЖДЕНО» Директор МКОУ СОШ им. В.Х.Кагазежева с.п. Псынабо ___________/И.Х.Теувова/ Приказ от 24.05.2021 г. №55 Положение об основных образовательных программах общего образования МКОУ СОШ им.В.Х.Кагазежева с.п.Псынабо. • • • • • • 1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с: Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273ФЗ от 29.12.2012 г (с изменениями и дополнениям) Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373; «Об утверждении и ведении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в действующей редакции) приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования"(в действующей редакции); приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования"(в действующей редакции приказом Министерства образования и науки РФ от от 17.05.2012 №413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования"(в действующей редакции); Уставом МКОУ СОШ им.В.Х.Кагазежева с.п.Псынабо 1.2. Основные образовательные программы начального общего и основного общего образования, среднего общего образования являются частью образовательной программы школы и дополняют ее в части выполнения федерального государственного образовательного стандарта. 1.3. Основная образовательная программа школы (далее ООП) определяет содержание образования и организацию образовательного процесса в школе. 1.4. ООП направлена на формирование общей культуры, духовнонравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. 1.5. ООП разработана на основе примерных основных образовательных программ НОО и ООО, СОО. 1.6. ООП учитывает тип образовательного учреждения, а также образовательные потребности и запросы обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), общественности и социума. 1.7. ООП обеспечивает достижение обучающимися результатов освоения ООП в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом начального общего и основного общего образования и среднего общего образования 1.8. Образовательная программа разрабатывается, согласуется на заседании управляющего совета школы, рассматривается педагогическим советом и утверждается директором школы. 1.9. ООП НОО и ООП ООО, ООП СОО определяют содержание образования, которое призвано содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивать развитие способностей каждого человека, формирование и развитие его личности в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями. 1.10. ООП НОО и ООП ООО, ООП СОО являются нормативными документами, которые становятся предметом оценки и мониторинга деятельности школы. 1.11. Для обучающихся с ОВЗ разрабатываются адаптированные основные образовательные программы (далее АООП) 2.Основные разделы Основной образовательной программы начального общего образования, основного общего образования среднего общего образования и адаптированные основные образовательные программы содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный. 3.Порядок разработки и утверждения Основной образовательной программы начального общего образования и Основной образовательной программы основного общего и Основной образовательной программы среднего общего образования и адаптированной основной образовательной программы. 3.1Основная образовательная программа начального общего образования разрабатывается рабочей группой, в которую включаются учителя начальных классов, заместитель директора по УВР и ВР, учителя - предметники с учетом мнения обучающихсяи их родителей (законных представителей). 3.2Основная образовательная программа основного общего образования и среднего общего образования разрабатывается рабочей группой, в которую включаются учителя предметники, заместитель директора по учебновоспитательной и воспитательной работе. 3.3 При соответствии ООП НОО и ООП ООО, ООП СОО установленным требованиям на титульном листе каждой программы указываются реквизиты протокола педагогического совета, на которых данная программа рассматривалась. 3.4 Реализация ООП НОО И ООП ООО, СОО в полном объеме является обязательной для всех педагогических работников. 3.5Образовательное учреждение может в случае необходимости вносить изменения и дополнения в ООП НОО и в ООП ООО, в ОПП СОО. 4.Управление образовательной программой. Управление образовательной программой обеспечивает педагогический совет школы. Решение данных органов является обязательным для всех педагогов, подразделений и руководителя школы. Педагогический совет > Рассматривает и принимает основные образовательные программы школы; утверждает Директор школы > обеспечивает стратегическое управление реализацией ООП; > обеспечивает планирование, оценку, мониторинг и анализ деятельности по достижению положительных результатов, определенных ООП; > создает необходимые организационно-педагогические и материальнотехнические условия для выполнения ООП; > ежегодно представляет публичный доклад о выполнении ООП, обеспечивает его размещение на сайте образовательного учреждения. Заместитель директора по УВР > обеспечивает разработку основных образовательных программ в соответствии с положением; > организует на основе образовательных программ образовательный процесс на каждой ступени общего образования; > обеспечивает итоговый анализ и корректировку ООП; > согласует рабочие программы учебных предметов > осуществляет контрольно-инспекционную деятельность и анализ выполнения учебных программ; Заместитель директора по ВР > обеспечивает проектирование системы воспитательной работы в школе; > осуществляет организацию воспитательной деятельности; > обеспечивает контроль и анализ, оценку, мониторинг воспитательной работы. Методические объединения способствуют совершенствованию методического обеспечения основной образовательной программы. Методические объединения учителей осуществляют следующую работу: > проводят проблемный анализ результатов образовательного процесса; > вносят предложения по изменению содержания и структуры учебных предметов и учебно-методического обеспечения; > проводят первоначальную экспертизу существенных изменений, вносимых преподавателями в учебные программы; > согласуют рабочие программы учебных предметов.