ИЗО 5-7 класс.

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа им В. Х. Кагазежева» с.п. Псынабо
Рассмотрено:
руководитель МО
_______/А.Л. Балчугова__
Протокол №_1_________
от «_27_»__08__2021г.

Согласованно:
заместитель директора

Утверждаю:
директор МКОУ СОШ

по УВР
_______/Р. Б. Шугушхова__

с.п. Псынабо
_______/И. Х. Теувова__
Приказ №__111________
от «_28_»__08____2021г.

от «_27_»__08__2021г.

Рабочая программа
Предмет

ИЗО

Класс

5–7

Учебный год

2021-2022

Учитель (Ф.И.О)

Мидова Татьяна Борисовна

2021-2022 учебный год

Рабочая программа по предмету
«Изобразительное искусство»
5 класс 1.Планируемые
результаты освоения курсы.
Личностные результаты:
1) Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству,
прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической
принадлежности, знание истории, культуры своего народа, своего края, основ культурного
наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и
традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства
ответственности и долга перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и
познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории
образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с
учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования
уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, духовное
многообразие современного мира; чувств и нравственного поведения, осознанного и
ответственного отношения к собственным поступкам;
6) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе
образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других
видов деятельности;
7) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной
жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
8) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов
России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты:
1) Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для
себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы
своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные,
осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных
задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль
своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в
рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с
изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её
решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и
сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать
конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать,
аргументировать и отстаивать своё мнение;
Предметные результаты:
1) Формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей
духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения;
развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие
наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного
мышления, художественного вкуса и творческого воображения;
2) развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного
освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном
пространстве культуры;
3) освоение художественной культуры во всём многообразии её видов, жанров и стилей как
материального выражения духовных ценностей, воплощённых в пространственных формах
(фольклорное художественное творчество разных народов, классические произведения
отечественного и зарубежного искусства, искусство современности);
4) воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре,
изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и
пространственной среды, в понимании красоты человека;
5) приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах
визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура),
декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне; приобретение опыта работы над
визуальным образом в синтетических искусствах (театр и кино);
6) приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных
техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических

формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая
фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация);
7) развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение
практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений
искусства; формирование активного отношения к традици

2 Содержания учебного предмета
-значение древних корней народного искусства;
-связь времён в народном искусстве;
-место и роль декоративного искусства в жизни человека и общества в разные времена;
-особенности народного (крестьянского) искусства Адыгов;

-знать несколько разных промыслов, историю их возникновения и развития (Гжель,
Жостово, Хохлома):
-уметь различать по стилистическим особенностям декоративное искусство разных времён:
Египта, Древней Греции, средневековой Европы, эпохи барокко, классицизма; -представлять
тенденции развития современного повседневного и выставочного искусства. отражать в
рисунках и проектах единство формы и декора (на доступном уровне);
создавать собственные проекты-импровизации в русле образного языка народного
искусства, современных народных промыслов (ограничение цветовой палитры, вариации
орнаментальных мотивов)
создавать проекты разных предметов среды, объединённых единой стилистикой (одежда,
мебель, детали интерьера определённой эпохи ,объединять в индивидуальноколлективной
работе творческие усилия по созданию проектов украшения интерьера школы, или других
декоративных работ, выполненных в материале.
Календарно-тематическое планирование – 35ч.
3. Рабочая программа рассматривает следующее распределение учебного материала
№ Содержание
Кол-во часов
п/
п
1 «Древние корни народного искусства»
10
2 «Связь времен в народном искусстве»
8
3 «Декор - человек, общество, время»
10
4 «Декоративное искусство в современном мире».
7

Всего

35

4 Календарно – тематическое планирование уроков 5 класса
№
п/п

Тема урока.

Кол- во
часов

Дата

1

Древние образы в народном искусстве.

1

По
плану
7.09.

2

Убранство русской избы.

1

14.09.

3

Роспись.

1

21.09.

4

Внутренний мир русской избы

1

28.09.

5

Конструкция и декор предметов народного быта Русские
прялки.

1

5.10.

6

Русская народная вышивка

1

12.10.

7

Народный праздничный костюм.

1

19.10.

8

Народные праздничные обряды. Обобщение темы.

1

9.11.

9

Древние образы в современных народных игрушках.

1

16.11.

10

Искусство Гжели.

1

23.11.

11

Городецкая роспись

1

30.11.

12

Хохлома.

1

7.12.

13

Жостово.

1

14.12.

14

Жостова .Роспись .

1

21.12.

15

Истоки и современное развитие керамики. Семикаракорская
керамика.

1

28.12.

По
факту

16

Роль народных промыслов в современной жизни. Обобщение
темы

1

11.01.

17

Зачем людям украшения.

1

18.01.

18

Национальные украшение.

1

25.01.

19

Роль декоративного искусства в жизни древнего общества.

1

1.02.

20

Одежда «говорит» о человеке.

1

8.02.

21

Коллективная работа «Бал в интерьере дворца»

1

15.02.

22

О чём рассказывают нам гербы Ростовской области.

1

22.02.

1

1.03.

23
24

Роль декоративного искусства в жизни человека и общества
(обобщение темы).

1

8.03.

25

Современное выставочное искусство.

1

15.03.

26

Ты сам - мастер декоративно-прикладного искусства (Витраж)

1

29.03.

27

Создание декоративной композиции «Здравствуй, лето!».

1

5.04.

28

Древние образы в народном искусстве.

1

12.04.

29

Убранство русской избы.

1

19.04.

30

Роспись.

1

26.04.

31

Внутренний мир русской избы

1

3.05.

32

Конструкция и декор предметов народного быта Русские
прялки.

2

10.05;1
17.05.

33

Русская народная вышивка

1

24.05.

35

Народный праздничный костюм.

1

31.05.

Рабочая программа по предмету
«Изобразительное искусство» в 6 классе.
1. Планируемые результаты освоения курса.

В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в 6 классе должно быть
достигнуты следующие результаты:
1) Формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей
духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения;
развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие
наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного
мышления, художественного вкуса и творческого воображения;
2) развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного
освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном
пространстве культуры;
3) освоение художественной культуры во всём многообразии её видов, жанров и стилей как
материального выражения духовных ценностей, воплощённых в пространственных формах
(фольклорное художественное творчество разных народов, классические произведения
отечественного и зарубежного искусства, искусство современности);
4) воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре,
изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и
пространственной среды, в понимании красоты человека;
5) приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах
визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура),
декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне; приобретение опыта работы над
визуальным образом в синтетических искусствах (театр и кино);
6) приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных
техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических
формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая
фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация);
7) развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение
практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений
искусства; формирование активного отношения к традици
2 Содержание учебного предмета:
особенности языка следующих видов изобразительного искусства: живописи, графики,
скульптуры; основные жанры изобразительного искусства
известнейшие музеи свое страны и мира (Третьяковская галерея, Эрмитаж, Русский музей,
Лувр, Прадо, Дрезденская галерея), а также местные художественные музеи; о выдающихся
произведениях скульптуры, живописи, графики; о выдающихся произведениях русского
изобразительного искусства.

работать с натуры в живописи и графике над натюрмортом и портретом; выбирать наиболее
подходящий формат листа при работе над натюрмортом, пейзажем, портретом; добиваться
тональных и цветовых градаций при передаче объёма; передавать при изображении
предмета пропорции и характер формы; передавать при изображении головы человека (на
плоскости и в объёме) пропорции, характер черт, выражение лица; передавать
пространственные планы в живописи и графике с применением знаний линейной и
воздушной перспективы; в рисунке с натуры передавать единую точку зрения на группу
предметов; пользоваться различными графическими техниками.
3 . Тематическое планирование - 35 часов
№

Тема

1

Виды изобразительного искусства и основы их образного языка

12

2

Мир наших вещей. Натюрморт

10

3

Вглядываясь в человека. Портрет

8

4

Человек и пространство. Пейзаж

5

Всего

35

№

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11

4 Календарно – тематическое планирование уроков 6 кл.
Темы

Образ человека, главная тема искусства
Образ человека.
Конструкция головы человека и ее пропорции.
Графический портретный рисунок и выразительность образа.
Портрет в графике.
Портрет в скульптуре.
Сатирические образы человека.
Образные возможности освещения в портрете
Портрет в живописи.
Роль цвета в портрете.
Великие портретисты.

Количество
часов

Кол – во
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Дата
По
плану
6.09.
13.09.
20.09.
27.09.
4.10.
11.10.
18.10.
8.11.
15.11.
22.11.
29.11.

По
факту

12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26

Жанры в изобразительном искусстве.
Правила воздушной и линейной перспективы.
Пейзаж- большой мир. Организация пространства.
Пейзаж- настроение. Природа и художник.
.Городской пейзаж
Образ человека, главная тема искусства
Портрет в скульптуре
Конструкция головы человека и ее пропорции.
Графический портретный рисунок и выразительность образа.
Портрет в графике.
Портрет в скульптуре.
Сатирические образы человека.
Образные возможности освещения в портрете
Портрет в живописи.
Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык
и смысл.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

6.12.
13.12.
20.12.
27.12.
10.01.
17.01.
24.01.
31.01.
7.02.
14.02.
21.02.
28.02.
7.03.
14.03.
28.03.

27
28
29
30
31
32
33
34
35

Итоговый урок
Образ человека, главная тема искусства
Образные возможности освещения в портрете.
Конструкция головы человека и ее пропорции.
Графический портретный рисунок и выразительность образа.
Портрет в графике.
Портрет в скульптуре.
Сатирические образы человека.
Итоговый урок.

1
1
1
1
1
1
1
1
1

4.04.
11.04.
18.04.
25.04.
2.05.
11.05.
18.05.
25.05.
25.05.

Рабочая программа по предмету
«Изобразительное искусство» 7 класс.
1.Планируемые результаты освоения курса.
Личностные результаты:
1) Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству,
прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической
принадлежности, знание истории, культуры своего народа, своего края, основ культурного
наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и
традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства
ответственности и долга перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и

познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории
образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с
учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования
уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, духовное
многообразие современного мира; чувств и нравственного поведения, осознанного и
ответственного отношения к собственным поступкам;
6) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе
образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других
видов деятельности;
7) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной
жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
8) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов
России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты:
1) Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для
себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы
своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные,
осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных
задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль
своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в
рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с
изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её
решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и
сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать
конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать,
аргументировать и отстаивать своё мнение;
Предметные результаты:

1) Формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей
духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения;
развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие
наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного
мышления, художественного вкуса и творческого воображения;
2) развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного
освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном
пространстве культуры;
3) освоение художественной культуры во всём многообразии её видов, жанров и стилей как
материального выражения духовных ценностей, воплощённых в пространственных формах
(фольклорное художественное творчество разных народов, классические произведения
отечественного и зарубежного искусства, искусство современности);
4) воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре,
изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и
пространственной среды, в понимании красоты человека;
5) приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах
визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура),
декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне; приобретение опыта работы над
визуальным образом в синтетических искусствах (театр и кино);
6) приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных
техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфическ
формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая
фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация);
7) развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение
практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений
искусства; формирование активного отношения к традици

2 Содержания учебного предмета
Приоритетная цель художественного образования в школе —духовно-нравственное развитие
ребенка, т. е . формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной
человечности. о процессе работы художника над созданием станковых произведений; о месте
станкового искусства в познании жизни; о бытовом жанре, историческом жанре, графических
сериях; о произведениях агитационномассового искусства; о произведениях выдающихся
мастеров Древней Греции; эпохи итальянского
Возрождения, голландского искусства 17 века; испанского искусства 17- начала 19 веков;
французского искусства 17 — 20 веков; русского искусства; о выдающихся произведениях

современного искусства связывать графическое и цветовое решение с основным замыслом
изображения; работать на заданную тему, применяя эскиз и зарисовки; передавать в
объёмной форме и в рисунке по наблюдению натуры пропорции фигуры человека, её
движение и характер; изображать пространство с учётом наблюдательной перспективы;
выполнять элементы оформления альбома или книги; отстаивать своё мнение по поводу
рассматриваемых произведений; вести поисковую работу по подбору репродукций, книг,
рассказов об искусстве. 3 Календарно – тематическое планирование - 35 часов.
№
1
2
3
4

Тема
Изображение фигуры человека и образ человека
Поэзия повседневности (
Великие темы жизни
Реальность жизни и художественный образ
Всего
4 .Календарно – тематическое планирование уроков

Количество
часов
9
7
10
9
35

7 кл.
№

Темы

1
2
3
4
5
6
7
8
9

Изображение фигуры человека и образ человека.
Изображение человека в истории искусства.
Пропорции и строение фигуры человека.
Красота фигуры человека в движении.
Великие скульпторы.
Изображение фигуры человека
Набросок фигуры человека.
Человек и его профессия.
Поэзия повседневности. Бытовой жанр в изобразительном
искусстве.
Тематическая (сюжетная) картина.
Жизнь каждого дня - большая тема в искусстве. Что я знаю о
«малых голландцах».
Возникновение и развитие бытового жанра в искусстве
России. Родоначальники бытового жанра в России: А.
Венецианов, И. Федотов.
Передвижники.
Третьяковская галерея.
Создание картины «Жизнь моей семьи».
Историческая тема в искусстве. Творчество В.И.Сурикова.
Сложный мир исторической картины.

10
11
12

13
14
15
16
17

Кол –
во
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Дата
По
По факту
плану
1.09.
8.09.
15.09.
22.09.
29.09.
6.10.
13.10.
20.10.
10.11.

1
1

17.11.
24.11.

1

1.12.

1
1
1
1
1

8.12.
15.12.
22.12.
12.01.
19.01.

1

26.01.

19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33

Зрительские умения и их значение для современного
человека.
Великие темы жизни в творчестве
русских художников. Карл Брюллов
«Последний день Помпеи». История
одной картины.
Сказочно-былинный жанр. «Волшебный мир сказки».
Библейская тема в изобразительном
искусстве. Всепрощающая любовь.
Крупнейшие музеи изобразительного
искусства и их роль в культуре.
Эрмитаж - сокровищница мировой
Культуры.
Знакомые картины художников.
Плакат и его виды. Шрифты.
Шрифт
Книга. Слово и изображение.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

2.02.
9.02.
16.02.
23.02.
2.03.
9.03
16.03.
30.03.
6.04.
13.04.
20.04.
27.04.
4.05.
11.05.
18.05.

34

Искусство иллюстрации.

1

25.05.

35

Итоговый урок

1

25.05.

18


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».