Аннотация к рабочей программе по химии, 8-9 класс
Уровень образования - основное общее образование, 8-9 классы.
Рабочая программа составлена на основе примерных программ по химии для среднего
общего образования. Соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта
общего образования.
УМК – Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Сладков С.А., Москва «Просвещение» 2023г.
Основная цель и задачи реализации программы:
1) формировать представлений о месте химии в современной научной картине мира;
понимание роли химии в формировании кругозора и функциональной грамотности человека
для решения практических задач;
2) владеть основополагающими химическими понятиями, теориями, законами и
закономерностями; уверенное пользование химической терминологией и символикой;
3) владеть основными методами научного познания, используемыми в химии: наблюдение,
описание, измерение, эксперимент; умение обрабатывать, объяснять результаты проведённых
опытов и делать выводы; готовность и способность применять методы познания при решении
практических задач;
4) формировать умения давать количественные оценки и проводить расчёты по химическим
формулам и уравнениям;
5) владеть правилами техники безопасности при использовании химических веществ;
6) формировать собственную позицию по отношению к химической информации, получаемой
из разных источников.
Основные требования к результатам освоения программы
Личностные: формирование понимания ценности здорового и безопасного образа
жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в
чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей; формирование
познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной
работы с учебными пособиями, книгами, доступными инструментами и техническими
средствами информационных технологий; формирование основ экологического сознания на
основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного,
бережного отношения к окружающей среде; развитие готовности к решению творческих задач,
умения находить адекватные способы по ведения и взаимодействия с партнёрами во время учеб
ной и внеучебной деятельности, способности оценивать проблемные ситуации и оперативно
принимать ответственные решения в различных продуктивных видах деятельности (учебная
поисково-исследовательская, клубная, проектная, кружковая и т. п.).
Метапредметные: овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний,
организации учебной деятельности, поиска средств её осуществления; умение планировать
пути достижения целей на основе самостоятельного анализа условий и средств их достижения,
выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ,
осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и
познавательных задач; умение понимать проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезу,
давать определения понятиям, классифицировать, структурировать материал, проводить
эксперименты, аргументировать собственную позицию, формулировать выводы и заключения;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей
деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках
предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с
изменяющейся ситуацией; формирование и развитие компетентности в области использования
инструментов и технических средств информационных технологий (компьютеров и
программного обеспечения) как инструментальной основы развития коммуникативных и
познавательных универсальных учебных действий; умение создавать, применять и
преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных
задач; умение извлекать информацию из различных источников (включая средства массовой
информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета), свободно пользоваться
справочной литературой, в том числе и на электронных носителях, соблюдать нормы
информационной избирательности, этики; умение на практике пользоваться основными
логическими приёмами, методами наблюдения, моделирования, объяснения, решения проблем,
прогнозирования и др.; умение организовать свою жизнь в соответствии с представлениями о
здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия, культуры и
социального взаимодействия; умение выполнять познавательные и практические задания, в том
числе проектные;
Предметные: формирование первоначальных систематизированных представлений о
веществах, их превращениях и практическом применении; овладение понятийным аппаратом и
символическим языком химии; осознание объективной значимости основ химической науки как
области современного естествознания, химических превращений неорганических и
органических веществ как основы многих явлений живой и неживой природы; углубление
представлений о материальном единстве мира; овладение основами химической грамотности:
способностью анализировать и объективно оценивать жизненные ситуации, связанные с
химией, навыками безопасного обращения с веществами, используемыми в повседневной
жизни; умением анализировать и планировать экологически безопасное поведение в целях
сбережения здоровья и окружающей среды; формирование умений устанавливать связи между
реально наблюдаемыми химическими явлениями и процессами, про-исходящими в микромире,
объяснять причины многообразия веществ, зависимость их свойств от состава и строения, а
также зависимость применения веществ от их свойств; приобретение опыта использования
различных методов изучения веществ; наблюдения за их превращениями при проведении
несложных химических экспериментов с использованием лабораторного оборудования и
приборов; умение оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и других травмах,
связанных с веществами и лабораторным оборудованием; овладение приёмами работы с
информацией химического содержания, представленной в разной форме (в виде текста, формул,
графиков, табличных данных, схем, фотографий и др.); создание основы для формирования
интереса к расширению и углублению химических знаний и выбора химии как профильного
предмета при переходе на ступень среднего (полного) общего образования, а в дальнейшем и в
качестве сферы своей профессиональной деятельности; формирование представлений о
значении химической науки в решении современных экологических проблем, в том числе в
предотвращении техногенных и экологических катастроф.
Краткая информация о системе оценивания результатов освоения программы.
Формы контроля знаний:
1. Тематический контроль. Фронтальный и индивидуальный опрос Тестовые работы Отчеты
по практическим и лабораторным работам; Творческие задания. Презентация творческих и
исследовательских работ с использованием информационных технологий. Диагностические
работы.
2. Промежуточная аттестация.
3. Итоговая аттестация.