аннотация к рабочим программам по химии в 8-9 классах

Аннотация к рабочей программе по химии, 8-9 класс
Уровень образования - основное общее образование, 8-9 классы.
Рабочая программа составлена на основе примерных программ по химии для среднего
общего образования. Соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта
общего образования.
УМК – Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Сладков С.А., Москва «Просвещение» 2023г.
Основная цель и задачи реализации программы:
1) формировать представлений о месте химии в современной научной картине мира;
понимание роли химии в формировании кругозора и функциональной грамотности человека
для решения практических задач;
2) владеть основополагающими химическими понятиями, теориями, законами и
закономерностями; уверенное пользование химической терминологией и символикой;
3) владеть основными методами научного познания, используемыми в химии: наблюдение,
описание, измерение, эксперимент; умение обрабатывать, объяснять результаты проведённых
опытов и делать выводы; готовность и способность применять методы познания при решении
практических задач;
4) формировать умения давать количественные оценки и проводить расчёты по химическим
формулам и уравнениям;
5) владеть правилами техники безопасности при использовании химических веществ;
6) формировать собственную позицию по отношению к химической информации, получаемой
из разных источников.
Основные требования к результатам освоения программы
Личностные: формирование понимания ценности здорового и безопасного образа
жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в
чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей; формирование
познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной
работы с учебными пособиями, книгами, доступными инструментами и техническими
средствами информационных технологий; формирование основ экологического сознания на
основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного,
бережного отношения к окружающей среде; развитие готовности к решению творческих задач,
умения находить адекватные способы по ведения и взаимодействия с партнёрами во время учеб
ной и внеучебной деятельности, способности оценивать проблемные ситуации и оперативно
принимать ответственные решения в различных продуктивных видах деятельности (учебная
поисково-исследовательская, клубная, проектная, кружковая и т. п.).
Метапредметные: овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний,
организации учебной деятельности, поиска средств её осуществления; умение планировать
пути достижения целей на основе самостоятельного анализа условий и средств их достижения,

выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ,
осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и
познавательных задач; умение понимать проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезу,
давать определения понятиям, классифицировать, структурировать материал, проводить
эксперименты, аргументировать собственную позицию, формулировать выводы и заключения;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей
деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках
предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с
изменяющейся ситуацией; формирование и развитие компетентности в области использования
инструментов и технических средств информационных технологий (компьютеров и
программного обеспечения) как инструментальной основы развития коммуникативных и
познавательных универсальных учебных действий; умение создавать, применять и
преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных
задач; умение извлекать информацию из различных источников (включая средства массовой
информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета), свободно пользоваться
справочной литературой, в том числе и на электронных носителях, соблюдать нормы
информационной избирательности, этики; умение на практике пользоваться основными
логическими приёмами, методами наблюдения, моделирования, объяснения, решения проблем,
прогнозирования и др.; умение организовать свою жизнь в соответствии с представлениями о
здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия, культуры и
социального взаимодействия; умение выполнять познавательные и практические задания, в том
числе проектные;
Предметные: формирование первоначальных систематизированных представлений о
веществах, их превращениях и практическом применении; овладение понятийным аппаратом и
символическим языком химии; осознание объективной значимости основ химической науки как
области современного естествознания, химических превращений неорганических и
органических веществ как основы многих явлений живой и неживой природы; углубление
представлений о материальном единстве мира; овладение основами химической грамотности:
способностью анализировать и объективно оценивать жизненные ситуации, связанные с
химией, навыками безопасного обращения с веществами, используемыми в повседневной
жизни; умением анализировать и планировать экологически безопасное поведение в целях
сбережения здоровья и окружающей среды; формирование умений устанавливать связи между
реально наблюдаемыми химическими явлениями и процессами, про-исходящими в микромире,
объяснять причины многообразия веществ, зависимость их свойств от состава и строения, а
также зависимость применения веществ от их свойств; приобретение опыта использования
различных методов изучения веществ; наблюдения за их превращениями при проведении
несложных химических экспериментов с использованием лабораторного оборудования и
приборов; умение оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и других травмах,
связанных с веществами и лабораторным оборудованием; овладение приёмами работы с
информацией химического содержания, представленной в разной форме (в виде текста, формул,
графиков, табличных данных, схем, фотографий и др.); создание основы для формирования
интереса к расширению и углублению химических знаний и выбора химии как профильного
предмета при переходе на ступень среднего (полного) общего образования, а в дальнейшем и в
качестве сферы своей профессиональной деятельности; формирование представлений о

значении химической науки в решении современных экологических проблем, в том числе в
предотвращении техногенных и экологических катастроф.
Краткая информация о системе оценивания результатов освоения программы.
Формы контроля знаний:
1. Тематический контроль. Фронтальный и индивидуальный опрос Тестовые работы Отчеты
по практическим и лабораторным работам; Творческие задания. Презентация творческих и
исследовательских работ с использованием информационных технологий. Диагностические
работы.
2. Промежуточная аттестация.
3. Итоговая аттестация.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».