1.Планируемые результаты учебного курса:
3 класс
Личностные результаты:
навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной
деятельности;
основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения
математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к
применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр.,
предложенных в учебнике или учителем;
положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;
понимание значения математических знаний в собственной жизни;
понимание значения математики в жизни и деятельности человека;
восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя
успешности учебной деятельности;
умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ
(деятельности), понимая личную ответственность за результат;
знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной
деятельности;
начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему
определенных заданий и упражнений);
уважение и принятие семейных ценностей, понимания необходимости бережного
отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Метапредметные результаты:
понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск
средств для достижения учебной задачи;
находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной
и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее
решения;
проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях
– самостоятельно;
выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на
уроке и по результатам изучения отдельных тем;
самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с
поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;
адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности,
понимать причины неуспеха на том или ином этапе;
самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их
свойствах;
контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и
действиями других участников, работающих в паре, в группе.
Познавательные:
устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в
явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и
графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между
объектами;
проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать
выводы;
устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений,
равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;
выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно
найденным основаниям;
делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;
проводить несложные обобщения и использовать математические знания в
расширенной области применения;
понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина,
геометрическая фигура;
фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в
знаково-символической форме (на моделях);
стремление полнее использовать свои творческие возможности;
общее умение смыслового чтения текстов математического содержания в
соответствии с поставленными целями и задачами;
самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в
учебнике, в справочнике и в других источниках;
осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в
предложенной форме.
умениям самостоятельно находить необходимую информацию и использовать
знаково-символические средства для ее представления, для построения моделей
изучаемых объектов и процессов;
осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения
учебных и поисково-творческих заданий.
Коммуникативные:
строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую
терминологию;
понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать
вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и
предложения;
принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести
диалог, речевые коммуникативные средства;
принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии
успешной математической игры, высказывать свою позицию;
знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной
деятельности;
контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность
своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для
общего дела.
умение использовать речевые средства и средства информационных и
коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения
учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;
согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре,
признавать возможность существования различных точек зрения, корректно
отстаивать свою позицию;
контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и
действиями других участников, работающих в паре, в группе;
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов
сторон и сотрудничества.
4 класс
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
• основы
целостного
восприятия
окружающего
мира
и
универсальности
математических способов его познания;
• уважительное отношение к иному мнению и культуре;
• навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе
выделенных критериев её успешности;
• определение наиболее эффективных способов достижения результата, осваивание
начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
• положительное отношение к урокам математики, к обучению, к школе;
• мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения;
• интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми
способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области
математики;
• умения
и
навыки
самостоятельной
деятельности,
осознание
личной
ответственности за её результат;
• навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения
не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
• начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему
определённых заданий и упражнений);
• уважительное отношение к семейным ценностям, к истории страны, бережное
отношение к природе, к культурным ценностям, ориентация на здоровый образ жизни,
наличие мотивации к творческому труду.
Учащийся получит возможность для формирования:
• понимания универсальности математических способов познания закономерностей
окружающего мира, умения строить и преобразовывать модели его отдельных процессов
и явлений;
• адекватной оценки результатов своей учебной деятельности на основе заданных
критериев её успешности;
• устойчивого
интереса
к
продолжению
математического
образования,
к
расширению возможностей использования математических способов познания и описания
зависимостей в явлениях и процессах окружающего мира, к решению прикладных задач.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Учащийся научится:
• принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить
средства их достижения;
• определять наиболее эффективные способы достижения результата, освоение
начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
• планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями её реализации;
• воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности и
способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
Учащийся получит возможность научиться:
• ставить новые учебные задачи под руководством учителя;
• находить несколько способов действий при решении учебной задачи, оценивать их
и выбирать наиболее рациональный.
Познавательные
Учащийся научится:
• использовать знаково-символические средства представления информации для
создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и
практических задач;
• представлять информацию в знаково-символической или графической форме:
самостоятельно выстраивать модели математических понятий, отношений, взаимосвязей
и взаимозависимостей изучаемых объектов и процессов, схемы решения учебных и
практических задач; выделять существенные характеристики объекта с целью выявления
общих признаков для объектов рассматриваемого вида;
• владеть
логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации по родо-видовым признакам, установления аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений;
• владеть базовыми предметными понятиями и межпредметными понятиями (число,
величина, геометрическая фигура), отражающими существенные связи и отношения
между объектами и процессами;
• работать в материальной и информационной среде начального общего образования
(в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета
«Математика», используя абстрактный язык математики;
• использовать способы решения проблем творческого и поискового характера;
• владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания в
соответствии с поставленными целями и задачами;
• осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения
учебных и поисково-творческих заданий; применять метод информационного поиска, в
том числе с помощью компьютерных средств;
• читать информацию, представленную в знаково-символической или графической
форме, и осознанно строить математическое сообщение;
• использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом
учебном
информационном
организации,
передачи
пространстве
информации
в
Интернет),
сбора,
соответствии
с
обработки,
анализа,
коммуникативными
и
познавательными задачами учебного предмета «Математика»; представлять информацию
в виде таблицы, столбчатой диаграммы, видео- и графических изображений, моделей
геометрических
фигур;
готовить
своё
выступление
и
выступать
с
аудио-
и
видеосопровождением.
Учащийся получит возможность научиться:
• понимать универсальность математических способов познания закономерностей
окружающего мира, выстраивать и преобразовывать модели его отдельных процессов и
явлений;
• выполнять
логические
операции:
сравнение,
выявление
закономерностей,
классификацию по самостоятельно найденным основаниям — и делать на этой основе
выводы;
• устанавливать причинно-следственные связи между объектами и явлениями,
проводить аналогии, делать обобщения;
• осуществлять расширенный поиск информации в различных источниках;
• составлять, записывать и выполнять инструкции (простой алгоритм), план поиска
информации;
• распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы
и диаграммы);
• планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную
информацию с помощью таблиц и диаграмм;
• интерпретировать
информацию,
полученную
при
проведении
несложных
исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
Коммуникативные
Учащийся научится:
• строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую
терминологию;
• признавать возможность существования различных точек зрения, согласовывать
свою точку зрения с позицией участников, работающих в группе, в паре, корректно и
аргументированно, с использованием математической терминологии и математических
знаний отстаивать свою позицию;
• принимать участие в работе в паре, в группе, использовать речевые средства, в том
числе математическую терминологию, и средства информационных и коммуникационных
технологий для решения коммуникативных и познавательных задач, в ходе решения
учебных задач, проектной деятельности;
• принимать участие в определении общей цели и путей её достижения; уметь
договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
• навыкам сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения
не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
• конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и
сотрудничества.
Предметные результаты
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
• образовывать, называть, читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0
до
1 000 000;
• заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот;
• устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая
последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/
уменьшение числа в несколько раз); продолжать её или восстанавливать пропущенные в
ней числа;
• группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или
нескольким признакам;
• читать, записывать и сравнивать величины (длину, площадь, массу, время,
скорость), используя основные единицы измерения величин (километр, метр, дециметр,
сантиметр, миллиметр; квадратный километр, квадратный метр, квадратный дециметр,
квадратный сантиметр, квадратный миллиметр; тонна, центнер, килограмм, грамм; сутки,
час, минута, секунда; километров в час, метров в минуту и др.), и соотношения между
ними.
Учащийся получит возможность научиться:
• классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и
объяснять свои действия;
• самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь,
масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ
Учащийся научится:
• выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание,
умножение и деление на однозначное, двузначное число в пределах 10 000), с
использованием сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических
действий (в том числе деления с остатком);
• выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных,
двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том
числе с 0 и числом 1);
• выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его
значение;
• вычислять значение числового выражения, содержащего 2—3 арифметических
действия (со скобками и без скобок).
Учащийся получит возможность научиться:
• выполнять действия с величинами;
• выполнять проверку правильности вычислений разными способами (с помощью
обратного действия, прикидки и оценки результата действия, на основе зависимости
между компонентами и результатом действия);
• использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
• решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами действий
сложения и вычитания, умножения и деления;
• находить значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в
него букв.
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
Учащийся научится:
• устанавливать зависимости между объектами и величинами, представленными в
задаче, составлять план решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
• решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1—3 действия) и задачи,
связанные с повседневной жизнью;
• оценивать правильность хода решения задачи, вносить исправления, оценивать
реальность ответа на вопрос задачи.
Учащийся получит возможность научиться:
• составлять задачу по краткой записи, по заданной схеме, по решению;
• решать задачи на нахождение: доли величины и величины по значению её доли
(половина, треть, четверть, пятая, десятая часть); начала, продолжительности и конца
события; задачи, отражающие процесс одновременного встречного движения двух
объектов и движения в противоположных направлениях; задачи с величинами,
связанными пропорциональной зависимостью (цена, количество, стоимость); масса
одного предмета, количество предметов, масса всех заданных предметов и др.;
• решать задачи в 3—4 действия;
• находить разные способы решения задачи.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ И ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
• описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве;
• распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок,
ломаная, прямой угол; многоугольник, в том числе треугольник, прямоугольник, квадрат;
окружность, круг);
• выполнять построение геометрических фигур с заданными размерами (отрезок,
квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
• использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
• распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
• соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
• измерять длину отрезка;
• вычислять
периметр
треугольника,
прямоугольника
и
квадрата,
площадь
прямоугольника и квадрата.
Учащийся получит возможность научиться:
• распознавать,
различать и называть
параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус;
• вычислять периметр многоугольника;
геометрические тела:
прямоугольный
• находить площадь прямоугольного треугольника;
• находить площади фигур путём их разбиения на прямоугольники (квадраты) и
прямоугольные треугольники.
2. Содержание учебного предмета, курса
3 класс
ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРОГРАММЫ 2 КЛАССА ( 5 Ч.)
Числа от 1 до 100
Сложение и вычитание (продолжение) (5 ч)
Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении.
Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым на основе
взаимосвязи чисел при вычитании.
Обозначение геометрических фигур буквами.
Табличное умножение и деление (54 ч)
Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; чётные
и нечётные числа; зависимости между величинами: цена, количество, стоимость.
Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.
Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета,
количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество
предметов, расход ткани на все предметы.
Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное
сравнение чисел.
Задачи на нахождение четвёртого пропорционального.
Таблица умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7, 8, 9. Сводная таблица умножения.
Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность
деления на 0.
Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними. Площадь
прямоугольника
Текстовые задачи в три действия. Составление плана действий и определение наиболее
эффективных способов решения задач.
Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружности с помощью
циркуля.
Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей. Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле.
Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними.
Внетабличное умножение и деление (28 ч)
Умножение суммы на число. Приёмы умножения для случаев вида 23 * 4, 4 * 23.Приёмы
умножения и деления для случаев вида 20 * 3, 3 * 20, 60 : 3, 80 : 20.
Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка деления.
Приём деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22. Проверка умножения делением.
Выражения с двумя переменными вида а + b, а - b, а • Ь, с : d (d Ф 0), вычисление их
значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.
Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами
умножения и деления.
Приёмы нахождения частного и остатка. Проверка деления с остатком.
Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального.
Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 ч)
Устная и письменная нумерация. Разряды счётных единиц. Натуральная последовательность трёхзначных чисел.
Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз.
Замена трёхзначного числа суммой разрядных
слагаемых.
Сравнение трёхзначных чисел. Определение общего числа единиц (десятков, сотен)
в числе.
Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (10 ч)
Приёмы устных вычислений в случаях, сводимых к действиям в пределах
100. Письменные приемы сложения и вычитания.
Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние);
прямоугольные, остроугольные, тупоугольные.
Решение задач в 1-3 действия на сложение.
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (12 ч)
Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в
пределах 100. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число. Решение
задач в 1-3 действия на умножение и деление. Знакомство с калькулятором.
Итоговое повторение (9 ч)
Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в
пределах 1000: устные и письменные приемы. Порядок выполнения действий. Решение
уравнений. Решение задач изученных видов.
4 класс
Повторение. Числа от 1 до 1000 (14 ч.)
Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2 4 действия. Письменные приемы вычислений.
Числа больше 1000. Нумерация (12 ч.)
Новая счетная единица - тысяча. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс
миллионов и т. д. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел. Представление
многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение)
числа в 10, 100, 1000 раз.
Числа больше 1000. Величины (16 ч.)
Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между
ними. Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный
дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними. Единицы
массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними. Единицы времени:
секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на
определение начала, конца события, его продолжительности.
Числа больше 1000. Сложение и вычитание (11 ч.)
Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые
сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и
сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений;
взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы
проверки сложения и вычитания. Решение уравнений вида: х + 312 = 654 + 79, 729 - х =
217 + 163, х - 137 = 500 -140. Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к
действиям в пределах 100, и письменное - в остальных случаях. Сложение и вычитание
значений величин.
Числа больше 1000. Умножение и деление (78 ч.)
Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): Задачи, решаемые
умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0;
деление числа 0 и
невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения,
распределительное
свойство
умножения относительно
сложения;
рационализация
вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на
сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение;
взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы
проверки умножения и деления. Решение уравнений вида 6 × х = 429 + 120, х - 18 = 27050, 360 :х– 630 : 7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в
пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000. Письменное умножение и деление на
однозначное и двузначное, числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление
на трехзначное число (в порядке ознакомления). Умножение и деление значений величин
на однозначное число. Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса
одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.)
Итоговое повторение (9 ч.)Повторение изученных тем за год.
3.Тематическое планирование
3 класс
№
раздела
Наименование разделов
и тем
Учебные
часы
Продолжение программы
2 класса.
9
и тем
1
2
3
4
5
6
7
Числа от 1 до 100.
Сложение и вычитание
Табличное умножение и
деление
Числа от 1 до 100.
Внетабличное умножение
и деление
Числа от 1 до 1000.
Нумерация
Числа от 1 до 1000.
Сложение и вычитание
Числа от 1 до 1000.
Умножение и деление.
Итоговое повторение.
Итого
Количество
контрольных
работ (в
соответствии
со
спецификой
предмета,
курса)
Количество
часов на
практическую
часть
(в
соответствии
со спецификой
предмета,
курса)
8
2
2
60
2
1
33
3
3
17
4
3
14
2
2
13
12
16
10
170
4 класс
№
Наименование разделов
и тем
Учебные
часы
1
Повторение. Числа от 1 до
1000.
15
1
1
2
Числа больше 1000.
Нумерация.
15
1
1
3
Числа больше 1000.
Величины.
22
2
1
4
Числа больше 1000.
Сложение и вычитание.
15
5
Числа больше 1000.
Умножение и деление.
88
6
Итоговое повторение.
15
7
Итого
170
раздела
и тем
Количество
контрольных
работ (в
соответствии
со
спецификой
предмета,
курса)
Количество
часов на
практическую
часть
(в
соответствии
со спецификой
предмета,
курса)
1
4
7
8
11
4.Календарно- тематическое планирование
3 класс
Тема урока.
№
Дата
Колво
часо
в
1
Знакомство с учебником. Правила ТБ.
2
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.
1
1
3
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.
1
4
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.
1
5
Решение уравнений.
2
6
7
8
1
2
1
9
Решение уравнений.
Решение уравнений.
Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур
буквами.
Выражение с переменной. Решение уравнений.
10
Контрольная работа по теме « Вводная контрольная работа»
1
11
Связь умножения и деления.
2
12
Связь между компонентом и результатом умножения. Чётные
и нечётные числа.
Таблица умножения и деления с числом 3
1
1
15
Решение задач с величинами «цена», «количество»,
«стоимость»
Порядок выполнения действий»
16
Решение задач с понятиями «масса» и «количество»
1
17
Решение задач
1
18
Странички для любознательных.
19
20
Контрольная работа по теме « Порядок действий»
Анализ контрольной работы. Таблица умножения и деления с
числом 4
Закрепление изученного.
Таблица Пифагора.
Задачи на увеличение числа в несколько раз.
13
14
21
22
1
2
2
1
1
1
1
По
план
у
По
фак
ту
23
Задачи на увеличение числа в несколько раз.
2
1
24
25
Задачи на уменьшение числа в несколько раз.
Задачи на нахождение четвёртого пропорционального
1
1
26
Задачи на нахождение четвёртого пропорционального
27
Таблица умножения и деления с числом 5
1
2
28
29
Контрольная работа.
Задачи на кратное и разностное сравнение
1
30
Таблица умножения и деления с числом 6
1
1
31
Решение задач
1
32
Задачи на нахождение четвёртого пропорционального
1
33
Таблица умножения и деления с числом 7
1
34
1
1
1
37
Странички для любознательных.
Наши проекты «Математические сказки»
Странички для любознательных.
Контрольная работа по теме «Табличное умножение и
деление»
Анализ контрольной работы
38
Площадь. Сравнение площадей фигур
1
1
39
Площадь. Сравнение площадей фигур
2
40
Квадратный сантиметр
1
41
Площадь прямоугольника
2
42
Таблица умножения и деления с числом 8
2
43
Закрепление изученного
44
Таблица умножения и деления с числом 9
45
Квадратный дециметр
46
Таблица умножения. Закрепление.
1
1
47
Закрепление изученного.
1
48
Квадратный метр
2
49
Странички для любознательных.
35
36
1
1
1
50
Странички для любознательных.
1
2
51
Что узнали? Чему научились?.
52
54
Контрольная работа по теме
«Единицы площади»
Анализ контрольной работы.
Умножение на 1
Умножение на 0
55
Умножение и деление с числами 1. 0.
1
56
Деление нуля на число
1
57
Закрепление изученного.
53
1
1
1
1
58
Доли. Образование и сравнение долей
59
Окружность. Круг
1
2
60
Диаметр круга. Решение задач.
1
61
Единицы времени
2
62
Контрольная работа за первое полугодие
63
Анализ контрольной работы. Странички для любознательных
64
66
Страничка для любознательных.
Что узнали?
Приём умножения и деления для случаев вида
20 ∙ 3, 3 ∙ 20, 69 : 3.
Прием деления для случаев вида 80 : 20.
1
1
67
Умножение суммы на число.
2
68
69
Умножение суммы на число.
Решение задач несколькими способами.
Приемы умножения для случаев вида 23 ∙ 4, 4 ∙ 23.
1
1
70
Умножение двузначного числа на однозначное
1
71
Изученные приёмы умножения и деления. Решение задач на
нахождение четвёртого пропорционального
1
72
Деление суммы на число.
2
73
Деление суммы на число.
1
74
Деление двузначного числа на однозначное.
1
1
1
65
2
75
Связь между числами при делении.
1
76
Проверка деления умножением.
1
77
Случаи деления вида 87:29.
78
79
Проверка умножения с помощью деления.
Решение уравнений.
1
1
80
Решение уравнений.
2
1
81
Изученные приёмы умножения и деления. Решение задач.
1
82
Изученные приёмы умножения и деления. Решение задач.
2
83
Контрольная работа по теме «Решение уравнений.».
1
84
Анализ контрольной работы.
Деление с остатком.
Деление с остатком.
1
85
2
1
86
Деление с остатком.
Приемы нахождения частного и остатка.
87
88
Деление с остатком.
Приемы нахождения частного и остатка.
Решение задач на деление с остатком.
1
1
89
Деление меньшего числа на большее.
2
90
Проверка деления с остатком.
91
92
«Что узнали. Чему научились».
Проект «Задачи-расчеты»..
Контрольная работа по теме «Деление с остатком».
1
1
1
93
Анализ контрольной работы.
Устная и письменная нумерация. Тысяча.
1
94
Образование и название трёхзначных чисел.
1
95
Запись трёхзначных чисел.
1
96
97
Натуральная последовательность трехзначных чисел.
Увеличение и уменьшение числа в 10, в100 раз.
1
1
98
99
Замена числа суммой разрядных слагаемых.
Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных
вычислений.
2
1
100
Сравнение трёхзначных чисел.
1
101
Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе.
1
102
Единицы массы – килограмм, грамм.
1
103
«Что узнали. Чему научились».
2
104
Контрольная работа по теме «Нумерация в пределах 1000».
1
1
105
Анализ контрольной работы.
106
Приёмы устных вычислений.
107
Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200.
1
108
Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90.
1
109
Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140.
1
110
Приёмы письменных вычислений.
2
111
Алгоритм сложения трёхзначных чисел.
1
112
Алгоритм вычитания трёхзначных чисел.
1
113
Виды треугольников.
1
114
«Странички для любознательных».
1
115
1
116
Контрольная работа по теме «Приёмы сложения и вычитания
трёхзначных чисел».
Анализ контрольной работы. Приёмы устных вычислений.
117
Приемы устных вычислений.
1
118
Приемы устных вычислений.
2
119
Виды треугольников.
1
120
Прием письменного умножения на однозначное число.
1
121
1
122
Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на
однозначное.
Закрепление изученного.
123
Прием письменного деления на однозначное число.
2
1
1
1
1
125
Алгоритм письменного деления трёхзначного числа на
однозначное.
Проверка деления.
126
Что узнали? Чему научились?
2
127
Что узнали? Чему научились?
1
128
Нумерация
1
129
130
Повторение. Задачи.
Повторение. Внетабличное деление. Проверка деления.
1
1
131
Итоговая контрольная работа
1
132
Анализ контрольной работы. Повторение.
Знакомство с калькулятором.
1
133
Повторение. Умножение и деление
1
134
Повторение. Приёмы письменных и устных вычислений.
Периметр и площадь прямоугольника.
1
135
Повторение. Решение задач и уравнений.
1
136
137
Повторение. Геометрические фигуры и величины.
Повторение. Решение задач и уравнений.
1
1
138
139
Повторение. Геометрические фигуры и величины.
Повторение. Решение задач и уравнений.
1
1
140
141
Повторение. Геометрические фигуры и величины.
Повторение. Решение задач и уравнений.
1
1
142
143
Повторение. Геометрические фигуры и величины.
Повторение. Решение задач и уравнений.
1
1
124
1
4 класс
№
Тема урока
Кол
-во
часо
в
1
Нумерация. Счёт предметов. Разряды.
1
2
Числовые выражения. Порядок выполнения
действий.
2
3
Нахождение суммы нескольких слагаемых.
2
4
Вычитание вида 903 – 547.
2
5
Входная контрольная работа.
1
6
Умножение трехзначного числа
2
на однозначное.
7
Свойства умножения.
1
8
Деление. Приёмы письменного деления.
2
9
Деление. Приёмы письменного деления.
1
10
Деление вида 285 : 3
2
11
Деление вида 324 : 3 С.р. по теме «Числа от 1 до
1000. Повторение».
2
12
Диаграммы. Чтение и составление столбчатых
диаграмм.
2
13
Повторение пройденного «Что узнали. Чему
научились».
1
14
Странички для любознательных.
1
15
Новая счётная единица – тысяча. Класс единиц и
класс тысяч.
2
16
Чтение многозначных чисел.
1
17
Запись многозначных чисел.
1
18
Представление многозначных чисел в виде суммы
разрядных слагаемых.
2
Дата
по плану
по факту
19
Сравнение многозначных чисел.
20
Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 2
раз.
21
Выделение в числе общего количества единиц
любого разряда.
1
22
Класс миллионов, класс миллиардов.
2
23
Проект: «Математика вокруг нас». Создание
математического справочника «Наш город (село)».
1
24
Контрольная работа по теме «Числа, которые
больше 1000. Нумерация».
1
25
Анализ контрольной работы. Повторение
пройденного «Что узнали. Чему научились».
1
26
Закрепление изученного.
2
27
Единица длины - километр .
1
28
Таблица единиц длины.
2
29
Единицы площади: квадратный километр,
квадратный миллиметр.
1
30
Единицы площади: квадратный километр,
квадратный миллиметр.
1
31
Таблица единиц площади.
2
32
Определение площади с помощью палетки.
1
33
Единицы массы: центнер, тонна. Таблица единиц
массы.
1
34
Время. Единицы времени.
1
35
24-часовое исчисление времени суток.
1
36
Задачи на определение начала,
продолжительности и конца события.
2
37
Единицы времени: секунда, век.
1
38
Таблица единиц времени.
1
39
Повторение пройденного «Что узнали. Чему
научились».
1
2
40
Повторение пройденного «Что узнали. Чему
научились».
1
41
Странички для любознательных.
1
42
Контрольная работа по теме «Величины».
1
43
Анализ результатов контрольной работы. Устные и
письменные приемы вычислений.
1
44
Вычитание с переходом через несколько разрядов.
2
45
Нахождение неизвестного слагаемого.
1
46
Нахождение неизвестного уменьшаемого,
неизвестного вычитаемого.
2
47
Нахождение нескольких долей целого.
1
48
Задачи на нахождение нескольких долей целого.
1
49
Задачи разных видов.
2
50
Сложение и вычитание значений величин.
1
51
Задачи на увеличение (уменьшение) числа на
несколько единиц, выраженных в косвенной
форме.
2
52
Повторение пройденного «Что узнали. Чему
научились».
1
53
Повторение пройденного «Что узнали. Чему
научились».
1
54
Контрольная работа за первое полугодие.
1
55
Анализ результатов контрольной работы.
Письменные приемы умножения.
1
56
Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1.
1
57
Письменные приемы умножения.
1
58
Умножение чисел, запись которых
оканчивается нулями.
1
59
Нахождение неизвестного множителя, делимого,
делителя.
2
60
Деление.
1
61
Деление многозначного числа на однозначное.
1
62
Деление многозначного числа на однозначное.
1
63
Задачи на увеличение (уменьшение) числа
2
в несколько раз, выраженных в косвенной форме.
64
Деление многозначного числа на однозначное.
1
65
Деление многозначного числа на однозначное.
1
66
Задачи на пропорциональное деление.
1
67
Закрепление. Краткая запись деления столбиком.
1
68
Закрепление знаний о действиях с многозначными
числами.
1
69
Закрепление знаний о действиях с многозначными
числами.
1
70
Закрепление знаний о действиях с многозначными
числами.
1
71
Повторение пройденного «Что узнали. Чему
научились».
1
72
Повторение пройденного «Что узнали. Чему
научились».
1
73
Задачи изученных видов
1
74
Контрольная работа по теме «Умножение и
деление на однозначное число».
1
75
Анализ результатов контрольной работы. Скорость. 1
Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью,
временем и расстоянием.
76
Задачи с величинами: скорость, время, расстояние.
1
77
Задачи с величинами: скорость, время, расстояние.
1
78
Задачи с величинами: скорость, время, расстояние.
1
79
Умножение числа на произведение.
2
80
Письменное умножение на числа, оканчивающиеся
нулями.
1
81
Письменное умножение на числа, оканчивающиеся
нулями.
1
82
Письменные приемы умножения двух чисел,
оканчивающихся нулями.
1
83
Задачи на одновременное встречное движение.
2
84
Перестановка и группировка множителей.
2
85
Повторение пройденного «Что узнали.Чему
научились».
1
87
Проект: «Математика вокруг нас». Составление
сборника математических задач и заданий.
1
88
Деление числа на произведение.
1
89
Деление числа на произведение.
1
90
Деление с остатком на 10, 100, 1000.
1
91
Задачи на нахождение четвёртого
пропорционального способом отношений.
2
92
Письменное деление на числа, оканчивающиеся
нулями.
1
93
Письменное деление на числа, оканчивающиеся
нулями.
1
94
Письменное деление на числа, оканчивающиеся
нулями.
1
95
Повторение пройденного .Проверочная работа по
теме «Умножение и деление на числа,
оканчивающиеся нулями».
1
96
Задачи на одновременное движение
1
в противоположных направлениях.
97
Повторение пройденного «Что узнали. Чему
научились»
1
98
Контрольная работа за III четверть.
1
99
Анализ результатов контрольной работы.
Повторение пройденного «Что узнали. Чему
1
научились».
100
Странички для любознательных.
1
101
Умножение числа на сумму.
2
102
Алгоритм письменного умножения многозначного
числа на двузначное число.
1
103
Письменное умножение многозначного числа на
двузначное.
1
104
Задачи на нахождение неизвестного по двум
разностям
1
105
Письменное умножение многозначного числа на
трехзначное.
1
Письменное умножение многозначного числа на
трехзначное.
1
107
Умножение на двузначное и трехзначное число.
Закрепление.
1
108
Умножение на двузначное и трехзначное число.
Закрепление.
1
109
Повторение пройденного «Что узнали. Чему
научились»
1
110
Контрольная работа по теме «Умножение и
деление двузначное и трехзначное число».
1
111
Анализ результатов контрольной работы.
Странички любознательных.
1
112
Письменное деление на двузначное число.
2
113
Письменное деление с остатком на двузначное
число.
2
114
Алгоритм письменного деления многозначного
числа на двузначное.
1
115
Письменное деление на двузначное число.
1
116
Письменное деление на двузначное число.
1
117
Письменное деление на двузначное число.
1
106
118
Письменное деление на двузначное число.
1
119
Закрепление изученного. Задачи на нахождение
неизвестного по двум разностям.
1
120
Письменное деление на двузначное число.
Закрепление изученного.
1
121
Письменное деление на двузначное число.
Закрепление изученного.
1
122
Повторение пройденного «Что узнали. Чему
научились».
1
123
Повторение пройденного .Проверочная работа по
теме «Деление на двузначное число».
1
124
Анализ результатов. Письменное деление на
трехзначное число.
1
125
Письменное деление на трехзначное число.
1
126
Письменное деление на трехзначное число.
1
127
Итоговая контрольная работа за 4 класс.
1
128
Анализ
результатов
контрольной
работы. 1
Письменное деление на трехзначное число.
129
Деление с остатком.
1
130
Повторение пройденного «Что узнали. Чему
научились».
1
131
Повторение пройденного .Проверочная работа по
теме «Деление на трехзначное число».
1
132
Анализ результатов. Нумерация.
1
133
Выражения и уравнения. Порядок выполнения
действий.
2
134
Арифметические действия: сложение и вычитание,
умножение и деление.
2
135
Величины.
2
136
Геометрические фигуры.
3
137
Повторение .
1
138
Повторение .
1
139
Повторение .
1
140
Повторение .
1
Итого:
170