Рабочая программа по математике 3-4 классы

1.Планируемые результаты учебного курса:

3 класс
Личностные результаты:
 навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной
деятельности;
 основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения
математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к
применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр.,
предложенных в учебнике или учителем;
 положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;
 понимание значения математических знаний в собственной жизни;
 понимание значения математики в жизни и деятельности человека;
 восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя
успешности учебной деятельности;
 умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ
(деятельности), понимая личную ответственность за результат;
 знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной
деятельности;
 начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему
определенных заданий и упражнений);
 уважение и принятие семейных ценностей, понимания необходимости бережного
отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Метапредметные результаты:
 понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск
средств для достижения учебной задачи;
 находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной
и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
 планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее
решения;
 проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях
– самостоятельно;
 выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на
уроке и по результатам изучения отдельных тем;
 самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с
поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;
 адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности,
понимать причины неуспеха на том или ином этапе;
 самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их
свойствах;
 контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и
действиями других участников, работающих в паре, в группе.
Познавательные:
 устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в
явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и






























графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между
объектами;
проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать
выводы;
устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений,
равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;
выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно
найденным основаниям;
делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;
проводить несложные обобщения и использовать математические знания в
расширенной области применения;
понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина,
геометрическая фигура;
фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в
знаково-символической форме (на моделях);
стремление полнее использовать свои творческие возможности;
общее умение смыслового чтения текстов математического содержания в
соответствии с поставленными целями и задачами;
самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в
учебнике, в справочнике и в других источниках;
осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в
предложенной форме.
умениям самостоятельно находить необходимую информацию и использовать
знаково-символические средства для ее представления, для построения моделей
изучаемых объектов и процессов;
осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения
учебных и поисково-творческих заданий.
Коммуникативные:
строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую
терминологию;
понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать
вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и
предложения;
принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести
диалог, речевые коммуникативные средства;
принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии
успешной математической игры, высказывать свою позицию;
знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной
деятельности;
контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность
своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для
общего дела.
умение использовать речевые средства и средства информационных и
коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения
учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;
согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре,
признавать возможность существования различных точек зрения, корректно
отстаивать свою позицию;
контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и
действиями других участников, работающих в паре, в группе;



готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов
сторон и сотрудничества.

4 класс
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
• основы

целостного

восприятия

окружающего

мира

и

универсальности

математических способов его познания;
• уважительное отношение к иному мнению и культуре;
• навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе

выделенных критериев её успешности;
• определение наиболее эффективных способов достижения результата, осваивание

начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
• положительное отношение к урокам математики, к обучению, к школе;
• мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения;
• интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми

способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области
математики;
• умения

и

навыки

самостоятельной

деятельности,

осознание

личной

ответственности за её результат;
• навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения

не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
• начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему

определённых заданий и упражнений);
• уважительное отношение к семейным ценностям, к истории страны, бережное

отношение к природе, к культурным ценностям, ориентация на здоровый образ жизни,
наличие мотивации к творческому труду.
Учащийся получит возможность для формирования:
• понимания универсальности математических способов познания закономерностей

окружающего мира, умения строить и преобразовывать модели его отдельных процессов
и явлений;
• адекватной оценки результатов своей учебной деятельности на основе заданных

критериев её успешности;

• устойчивого

интереса

к

продолжению

математического

образования,

к

расширению возможностей использования математических способов познания и описания
зависимостей в явлениях и процессах окружающего мира, к решению прикладных задач.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Учащийся научится:
• принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить

средства их достижения;
• определять наиболее эффективные способы достижения результата, освоение

начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
• планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с

поставленной задачей и условиями её реализации;
• воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности и

способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
Учащийся получит возможность научиться:
• ставить новые учебные задачи под руководством учителя;
• находить несколько способов действий при решении учебной задачи, оценивать их

и выбирать наиболее рациональный.
Познавательные
Учащийся научится:
• использовать знаково-символические средства представления информации для

создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и
практических задач;
• представлять информацию в знаково-символической или графической форме:

самостоятельно выстраивать модели математических понятий, отношений, взаимосвязей
и взаимозависимостей изучаемых объектов и процессов, схемы решения учебных и
практических задач; выделять существенные характеристики объекта с целью выявления
общих признаков для объектов рассматриваемого вида;
• владеть

логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,

классификации по родо-видовым признакам, установления аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений;
• владеть базовыми предметными понятиями и межпредметными понятиями (число,

величина, геометрическая фигура), отражающими существенные связи и отношения
между объектами и процессами;

• работать в материальной и информационной среде начального общего образования

(в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета
«Математика», используя абстрактный язык математики;
• использовать способы решения проблем творческого и поискового характера;
• владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания в

соответствии с поставленными целями и задачами;
• осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения

учебных и поисково-творческих заданий; применять метод информационного поиска, в
том числе с помощью компьютерных средств;
• читать информацию, представленную в знаково-символической или графической

форме, и осознанно строить математическое сообщение;
• использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом

учебном

информационном

организации,

передачи

пространстве

информации

в

Интернет),

сбора,

соответствии

с

обработки,

анализа,

коммуникативными

и

познавательными задачами учебного предмета «Математика»; представлять информацию
в виде таблицы, столбчатой диаграммы, видео- и графических изображений, моделей
геометрических

фигур;

готовить

своё

выступление

и

выступать

с

аудио-

и

видеосопровождением.
Учащийся получит возможность научиться:
• понимать универсальность математических способов познания закономерностей

окружающего мира, выстраивать и преобразовывать модели его отдельных процессов и
явлений;
• выполнять

логические

операции:

сравнение,

выявление

закономерностей,

классификацию по самостоятельно найденным основаниям — и делать на этой основе
выводы;
• устанавливать причинно-следственные связи между объектами и явлениями,

проводить аналогии, делать обобщения;
• осуществлять расширенный поиск информации в различных источниках;
• составлять, записывать и выполнять инструкции (простой алгоритм), план поиска

информации;
• распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы

и диаграммы);
• планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную

информацию с помощью таблиц и диаграмм;

• интерпретировать

информацию,

полученную

при

проведении

несложных

исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
Коммуникативные
Учащийся научится:
• строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую

терминологию;
• признавать возможность существования различных точек зрения, согласовывать

свою точку зрения с позицией участников, работающих в группе, в паре, корректно и
аргументированно, с использованием математической терминологии и математических
знаний отстаивать свою позицию;
• принимать участие в работе в паре, в группе, использовать речевые средства, в том

числе математическую терминологию, и средства информационных и коммуникационных
технологий для решения коммуникативных и познавательных задач, в ходе решения
учебных задач, проектной деятельности;
• принимать участие в определении общей цели и путей её достижения; уметь

договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
• навыкам сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения

не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
• конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и

сотрудничества.
Предметные результаты
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
• образовывать, называть, читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0

до
1 000 000;
• заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот;
• устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая

последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/
уменьшение числа в несколько раз); продолжать её или восстанавливать пропущенные в
ней числа;
• группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или

нескольким признакам;
• читать, записывать и сравнивать величины (длину, площадь, массу, время,

скорость), используя основные единицы измерения величин (километр, метр, дециметр,

сантиметр, миллиметр; квадратный километр, квадратный метр, квадратный дециметр,
квадратный сантиметр, квадратный миллиметр; тонна, центнер, килограмм, грамм; сутки,
час, минута, секунда; километров в час, метров в минуту и др.), и соотношения между
ними.
Учащийся получит возможность научиться:
• классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и

объяснять свои действия;
• самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь,

масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ
Учащийся научится:
• выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание,

умножение и деление на однозначное, двузначное число в пределах 10 000), с
использованием сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических
действий (в том числе деления с остатком);
• выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных,

двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том
числе с 0 и числом 1);
• выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его

значение;
• вычислять значение числового выражения, содержащего 2—3 арифметических

действия (со скобками и без скобок).
Учащийся получит возможность научиться:
• выполнять действия с величинами;
• выполнять проверку правильности вычислений разными способами (с помощью

обратного действия, прикидки и оценки результата действия, на основе зависимости
между компонентами и результатом действия);
• использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
• решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами действий

сложения и вычитания, умножения и деления;
• находить значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в

него букв.
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

Учащийся научится:

• устанавливать зависимости между объектами и величинами, представленными в

задаче, составлять план решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
• решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1—3 действия) и задачи,

связанные с повседневной жизнью;
• оценивать правильность хода решения задачи, вносить исправления, оценивать

реальность ответа на вопрос задачи.
Учащийся получит возможность научиться:
• составлять задачу по краткой записи, по заданной схеме, по решению;
• решать задачи на нахождение: доли величины и величины по значению её доли

(половина, треть, четверть, пятая, десятая часть); начала, продолжительности и конца
события; задачи, отражающие процесс одновременного встречного движения двух
объектов и движения в противоположных направлениях; задачи с величинами,
связанными пропорциональной зависимостью (цена, количество, стоимость); масса
одного предмета, количество предметов, масса всех заданных предметов и др.;
• решать задачи в 3—4 действия;
• находить разные способы решения задачи.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ И ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:
• описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве;
• распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок,

ломаная, прямой угол; многоугольник, в том числе треугольник, прямоугольник, квадрат;
окружность, круг);
• выполнять построение геометрических фигур с заданными размерами (отрезок,

квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
• использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
• распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
• соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
• измерять длину отрезка;
• вычислять

периметр

треугольника,

прямоугольника

и

квадрата,

площадь

прямоугольника и квадрата.
Учащийся получит возможность научиться:
• распознавать,

различать и называть

параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус;
• вычислять периметр многоугольника;

геометрические тела:

прямоугольный

• находить площадь прямоугольного треугольника;
• находить площади фигур путём их разбиения на прямоугольники (квадраты) и

прямоугольные треугольники.

2. Содержание учебного предмета, курса

3 класс
ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРОГРАММЫ 2 КЛАССА ( 5 Ч.)
Числа от 1 до 100
Сложение и вычитание (продолжение) (5 ч)
Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении.
Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым на основе
взаимосвязи чисел при вычитании.
Обозначение геометрических фигур буквами.
Табличное умножение и деление (54 ч)
Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; чётные
и нечётные числа; зависимости между величинами: цена, количество, стоимость.
Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.
Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета,
количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество
предметов, расход ткани на все предметы.
Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное
сравнение чисел.
Задачи на нахождение четвёртого пропорционального.
Таблица умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7, 8, 9. Сводная таблица умножения.
Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность
деления на 0.
Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними. Площадь
прямоугольника
Текстовые задачи в три действия. Составление плана действий и определение наиболее
эффективных способов решения задач.
Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружности с помощью
циркуля.
Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей. Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле.
Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними.

Внетабличное умножение и деление (28 ч)
Умножение суммы на число. Приёмы умножения для случаев вида 23 * 4, 4 * 23.Приёмы
умножения и деления для случаев вида 20 * 3, 3 * 20, 60 : 3, 80 : 20.
Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка деления.
Приём деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22. Проверка умножения делением.
Выражения с двумя переменными вида а + b, а - b, а • Ь, с : d (d Ф 0), вычисление их
значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.
Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами
умножения и деления.
Приёмы нахождения частного и остатка. Проверка деления с остатком.
Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального.
Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 ч)
Устная и письменная нумерация. Разряды счётных единиц. Натуральная последовательность трёхзначных чисел.
Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз.
Замена трёхзначного числа суммой разрядных
слагаемых.
Сравнение трёхзначных чисел. Определение общего числа единиц (десятков, сотен)
в числе.
Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (10 ч)
Приёмы устных вычислений в случаях, сводимых к действиям в пределах
100. Письменные приемы сложения и вычитания.
Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние);
прямоугольные, остроугольные, тупоугольные.
Решение задач в 1-3 действия на сложение.
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (12 ч)
Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в
пределах 100. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число. Решение
задач в 1-3 действия на умножение и деление. Знакомство с калькулятором.
Итоговое повторение (9 ч)
Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в
пределах 1000: устные и письменные приемы. Порядок выполнения действий. Решение
уравнений. Решение задач изученных видов.

4 класс
Повторение. Числа от 1 до 1000 (14 ч.)
Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2 4 действия. Письменные приемы вычислений.
Числа больше 1000. Нумерация (12 ч.)
Новая счетная единица - тысяча. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс
миллионов и т. д. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел. Представление

многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение)
числа в 10, 100, 1000 раз.
Числа больше 1000. Величины (16 ч.)
Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между
ними. Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный
дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними. Единицы
массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними. Единицы времени:
секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на
определение начала, конца события, его продолжительности.
Числа больше 1000. Сложение и вычитание (11 ч.)
Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые
сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и
сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений;
взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы
проверки сложения и вычитания. Решение уравнений вида: х + 312 = 654 + 79, 729 - х =
217 + 163, х - 137 = 500 -140. Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к
действиям в пределах 100, и письменное - в остальных случаях. Сложение и вычитание
значений величин.
Числа больше 1000. Умножение и деление (78 ч.)
Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): Задачи, решаемые
умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0;

деление числа 0 и

невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения,
распределительное

свойство

умножения относительно

сложения;

рационализация

вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на
сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение;
взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы
проверки умножения и деления. Решение уравнений вида 6 × х = 429 + 120, х - 18 = 27050, 360 :х– 630 : 7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в
пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000. Письменное умножение и деление на
однозначное и двузначное, числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление
на трехзначное число (в порядке ознакомления). Умножение и деление значений величин

на однозначное число. Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса
одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.)
Итоговое повторение (9 ч.)Повторение изученных тем за год.

3.Тематическое планирование
3 класс
№
раздела

Наименование разделов
и тем

Учебные
часы

Продолжение программы
2 класса.

9

и тем

1

2
3

4

5
6
7

Числа от 1 до 100.
Сложение и вычитание
Табличное умножение и
деление
Числа от 1 до 100.
Внетабличное умножение
и деление
Числа от 1 до 1000.
Нумерация
Числа от 1 до 1000.
Сложение и вычитание
Числа от 1 до 1000.
Умножение и деление.
Итоговое повторение.
Итого

Количество
контрольных
работ (в
соответствии
со
спецификой
предмета,
курса)

Количество
часов на
практическую
часть
(в
соответствии
со спецификой
предмета,
курса)

8

2

2

60

2

1

33

3

3

17

4

3

14

2

2

13

12

16
10
170

4 класс
№

Наименование разделов
и тем

Учебные
часы

1

Повторение. Числа от 1 до
1000.

15

1

1

2

Числа больше 1000.
Нумерация.

15

1

1

3

Числа больше 1000.
Величины.

22

2

1

4

Числа больше 1000.
Сложение и вычитание.

15

5

Числа больше 1000.
Умножение и деление.

88

6

Итоговое повторение.

15

7

Итого

170

раздела
и тем

Количество
контрольных
работ (в
соответствии
со
спецификой
предмета,
курса)

Количество
часов на
практическую
часть
(в
соответствии
со спецификой
предмета,
курса)

1

4

7

8

11

4.Календарно- тематическое планирование
3 класс
Тема урока.

№

Дата
Колво
часо
в

1

Знакомство с учебником. Правила ТБ.

2

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.

1
1

3

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.

1

4

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.

1

5

Решение уравнений.

2

6
7
8

1
2
1

9

Решение уравнений.
Решение уравнений.
Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур
буквами.
Выражение с переменной. Решение уравнений.

10

Контрольная работа по теме « Вводная контрольная работа»

1

11

Связь умножения и деления.

2

12

Связь между компонентом и результатом умножения. Чётные
и нечётные числа.
Таблица умножения и деления с числом 3

1

1

15

Решение задач с величинами «цена», «количество»,
«стоимость»
Порядок выполнения действий»

16

Решение задач с понятиями «масса» и «количество»

1

17

Решение задач

1

18

Странички для любознательных.

19
20

Контрольная работа по теме « Порядок действий»
Анализ контрольной работы. Таблица умножения и деления с
числом 4
Закрепление изученного.
Таблица Пифагора.
Задачи на увеличение числа в несколько раз.

13
14

21
22

1

2

2

1
1
1

1

По
план
у

По
фак
ту

23

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

2
1

24
25

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.
Задачи на нахождение четвёртого пропорционального

1
1

26

Задачи на нахождение четвёртого пропорционального

27

Таблица умножения и деления с числом 5

1
2

28
29

Контрольная работа.
Задачи на кратное и разностное сравнение

1

30

Таблица умножения и деления с числом 6

1
1

31

Решение задач

1

32

Задачи на нахождение четвёртого пропорционального

1

33

Таблица умножения и деления с числом 7

1

34

1
1
1

37

Странички для любознательных.
Наши проекты «Математические сказки»
Странички для любознательных.
Контрольная работа по теме «Табличное умножение и
деление»
Анализ контрольной работы

38

Площадь. Сравнение площадей фигур

1
1

39

Площадь. Сравнение площадей фигур

2

40

Квадратный сантиметр

1

41

Площадь прямоугольника

2

42

Таблица умножения и деления с числом 8

2

43

Закрепление изученного

44

Таблица умножения и деления с числом 9

45

Квадратный дециметр

46

Таблица умножения. Закрепление.

1
1

47

Закрепление изученного.

1

48

Квадратный метр

2

49

Странички для любознательных.

35
36

1

1

1
50

Странички для любознательных.
1
2

51

Что узнали? Чему научились?.

52

54

Контрольная работа по теме
«Единицы площади»
Анализ контрольной работы.
Умножение на 1
Умножение на 0

55

Умножение и деление с числами 1. 0.

1

56

Деление нуля на число

1

57

Закрепление изученного.

53

1
1
1

1
58

Доли. Образование и сравнение долей

59

Окружность. Круг

1
2

60

Диаметр круга. Решение задач.

1

61

Единицы времени
2

62

Контрольная работа за первое полугодие

63

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных

64

66

Страничка для любознательных.
Что узнали?
Приём умножения и деления для случаев вида
20 ∙ 3, 3 ∙ 20, 69 : 3.
Прием деления для случаев вида 80 : 20.

1
1

67

Умножение суммы на число.

2

68
69

Умножение суммы на число.
Решение задач несколькими способами.
Приемы умножения для случаев вида 23 ∙ 4, 4 ∙ 23.

1
1

70

Умножение двузначного числа на однозначное

1

71

Изученные приёмы умножения и деления. Решение задач на
нахождение четвёртого пропорционального

1

72

Деление суммы на число.

2

73

Деление суммы на число.

1

74

Деление двузначного числа на однозначное.

1

1
1

65

2

75

Связь между числами при делении.

1

76

Проверка деления умножением.

1

77

Случаи деления вида 87:29.

78
79

Проверка умножения с помощью деления.
Решение уравнений.

1
1

80

Решение уравнений.

2
1

81

Изученные приёмы умножения и деления. Решение задач.

1

82

Изученные приёмы умножения и деления. Решение задач.

2

83

Контрольная работа по теме «Решение уравнений.».

1

84

Анализ контрольной работы.
Деление с остатком.
Деление с остатком.

1

85

2
1

86

Деление с остатком.
Приемы нахождения частного и остатка.

87
88

Деление с остатком.
Приемы нахождения частного и остатка.
Решение задач на деление с остатком.

1
1

89

Деление меньшего числа на большее.

2

90

Проверка деления с остатком.

91
92

«Что узнали. Чему научились».
Проект «Задачи-расчеты»..
Контрольная работа по теме «Деление с остатком».

1
1
1

93

Анализ контрольной работы.
Устная и письменная нумерация. Тысяча.

1

94

Образование и название трёхзначных чисел.

1

95

Запись трёхзначных чисел.

1

96
97

Натуральная последовательность трехзначных чисел.
Увеличение и уменьшение числа в 10, в100 раз.

1
1

98
99

Замена числа суммой разрядных слагаемых.
Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных
вычислений.

2
1

100

Сравнение трёхзначных чисел.

1

101

Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе.

1

102

Единицы массы – килограмм, грамм.

1

103

«Что узнали. Чему научились».

2

104

Контрольная работа по теме «Нумерация в пределах 1000».

1
1

105

Анализ контрольной работы.

106

Приёмы устных вычислений.

107

Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200.

1

108

Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90.

1

109

Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140.

1

110

Приёмы письменных вычислений.

2

111

Алгоритм сложения трёхзначных чисел.

1

112

Алгоритм вычитания трёхзначных чисел.

1

113

Виды треугольников.

1

114

«Странички для любознательных».

1

115

1

116

Контрольная работа по теме «Приёмы сложения и вычитания
трёхзначных чисел».
Анализ контрольной работы. Приёмы устных вычислений.

117

Приемы устных вычислений.

1

118

Приемы устных вычислений.

2

119

Виды треугольников.

1

120

Прием письменного умножения на однозначное число.

1

121

1

122

Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на
однозначное.
Закрепление изученного.

123

Прием письменного деления на однозначное число.

2

1

1

1

1

125

Алгоритм письменного деления трёхзначного числа на
однозначное.
Проверка деления.

126

Что узнали? Чему научились?

2

127

Что узнали? Чему научились?

1

128

Нумерация

1

129
130

Повторение. Задачи.
Повторение. Внетабличное деление. Проверка деления.

1
1

131

Итоговая контрольная работа

1

132

Анализ контрольной работы. Повторение.
Знакомство с калькулятором.

1

133

Повторение. Умножение и деление

1

134

Повторение. Приёмы письменных и устных вычислений.
Периметр и площадь прямоугольника.

1

135

Повторение. Решение задач и уравнений.

1

136
137

Повторение. Геометрические фигуры и величины.
Повторение. Решение задач и уравнений.

1
1

138
139

Повторение. Геометрические фигуры и величины.
Повторение. Решение задач и уравнений.

1
1

140
141

Повторение. Геометрические фигуры и величины.
Повторение. Решение задач и уравнений.

1
1

142
143

Повторение. Геометрические фигуры и величины.
Повторение. Решение задач и уравнений.

1
1

124

1

4 класс
№
Тема урока

Кол
-во
часо
в

1

Нумерация. Счёт предметов. Разряды.

1

2

Числовые выражения. Порядок выполнения
действий.

2

3

Нахождение суммы нескольких слагаемых.

2

4

Вычитание вида 903 – 547.

2

5

Входная контрольная работа.

1

6

Умножение трехзначного числа

2

на однозначное.
7

Свойства умножения.

1

8

Деление. Приёмы письменного деления.

2

9

Деление. Приёмы письменного деления.

1

10

Деление вида 285 : 3

2

11

Деление вида 324 : 3 С.р. по теме «Числа от 1 до
1000. Повторение».

2

12

Диаграммы. Чтение и составление столбчатых
диаграмм.

2

13

Повторение пройденного «Что узнали. Чему
научились».

1

14

Странички для любознательных.

1

15

Новая счётная единица – тысяча. Класс единиц и
класс тысяч.

2

16

Чтение многозначных чисел.

1

17

Запись многозначных чисел.

1

18

Представление многозначных чисел в виде суммы
разрядных слагаемых.

2

Дата
по плану

по факту

19

Сравнение многозначных чисел.

20

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 2
раз.

21

Выделение в числе общего количества единиц
любого разряда.

1

22

Класс миллионов, класс миллиардов.

2

23

Проект: «Математика вокруг нас». Создание
математического справочника «Наш город (село)».

1

24

Контрольная работа по теме «Числа, которые
больше 1000. Нумерация».

1

25

Анализ контрольной работы. Повторение
пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

26

Закрепление изученного.

2

27

Единица длины - километр .

1

28

Таблица единиц длины.

2

29

Единицы площади: квадратный километр,
квадратный миллиметр.

1

30

Единицы площади: квадратный километр,
квадратный миллиметр.

1

31

Таблица единиц площади.

2

32

Определение площади с помощью палетки.

1

33

Единицы массы: центнер, тонна. Таблица единиц
массы.

1

34

Время. Единицы времени.

1

35

24-часовое исчисление времени суток.

1

36

Задачи на определение начала,
продолжительности и конца события.

2

37

Единицы времени: секунда, век.

1

38

Таблица единиц времени.

1

39

Повторение пройденного «Что узнали. Чему
научились».

1

2

40

Повторение пройденного «Что узнали. Чему
научились».

1

41

Странички для любознательных.

1

42

Контрольная работа по теме «Величины».

1

43

Анализ результатов контрольной работы. Устные и
письменные приемы вычислений.

1

44

Вычитание с переходом через несколько разрядов.

2

45

Нахождение неизвестного слагаемого.

1

46

Нахождение неизвестного уменьшаемого,
неизвестного вычитаемого.

2

47

Нахождение нескольких долей целого.

1

48

Задачи на нахождение нескольких долей целого.

1

49

Задачи разных видов.

2

50

Сложение и вычитание значений величин.

1

51

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на
несколько единиц, выраженных в косвенной
форме.

2

52

Повторение пройденного «Что узнали. Чему
научились».

1

53

Повторение пройденного «Что узнали. Чему
научились».

1

54

Контрольная работа за первое полугодие.

1

55

Анализ результатов контрольной работы.
Письменные приемы умножения.

1

56

Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1.

1

57

Письменные приемы умножения.

1

58

Умножение чисел, запись которых
оканчивается нулями.

1

59

Нахождение неизвестного множителя, делимого,
делителя.

2

60

Деление.

1

61

Деление многозначного числа на однозначное.

1

62

Деление многозначного числа на однозначное.

1

63

Задачи на увеличение (уменьшение) числа

2

в несколько раз, выраженных в косвенной форме.
64

Деление многозначного числа на однозначное.

1

65

Деление многозначного числа на однозначное.

1

66

Задачи на пропорциональное деление.

1

67

Закрепление. Краткая запись деления столбиком.

1

68

Закрепление знаний о действиях с многозначными
числами.

1

69

Закрепление знаний о действиях с многозначными
числами.

1

70

Закрепление знаний о действиях с многозначными
числами.

1

71

Повторение пройденного «Что узнали. Чему
научились».

1

72

Повторение пройденного «Что узнали. Чему
научились».

1

73

Задачи изученных видов

1

74

Контрольная работа по теме «Умножение и
деление на однозначное число».

1

75

Анализ результатов контрольной работы. Скорость. 1
Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью,
временем и расстоянием.

76

Задачи с величинами: скорость, время, расстояние.

1

77

Задачи с величинами: скорость, время, расстояние.

1

78

Задачи с величинами: скорость, время, расстояние.

1

79

Умножение числа на произведение.

2

80

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся
нулями.

1

81

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся
нулями.

1

82

Письменные приемы умножения двух чисел,
оканчивающихся нулями.

1

83

Задачи на одновременное встречное движение.

2

84

Перестановка и группировка множителей.

2

85

Повторение пройденного «Что узнали.Чему
научились».

1

87

Проект: «Математика вокруг нас». Составление
сборника математических задач и заданий.

1

88

Деление числа на произведение.

1

89

Деление числа на произведение.

1

90

Деление с остатком на 10, 100, 1000.

1

91

Задачи на нахождение четвёртого
пропорционального способом отношений.

2

92

Письменное деление на числа, оканчивающиеся
нулями.

1

93

Письменное деление на числа, оканчивающиеся
нулями.

1

94

Письменное деление на числа, оканчивающиеся
нулями.

1

95

Повторение пройденного .Проверочная работа по
теме «Умножение и деление на числа,
оканчивающиеся нулями».

1

96

Задачи на одновременное движение

1

в противоположных направлениях.
97

Повторение пройденного «Что узнали. Чему
научились»

1

98

Контрольная работа за III четверть.

1

99

Анализ результатов контрольной работы.
Повторение пройденного «Что узнали. Чему

1

научились».
100

Странички для любознательных.

1

101

Умножение числа на сумму.

2

102

Алгоритм письменного умножения многозначного
числа на двузначное число.

1

103

Письменное умножение многозначного числа на
двузначное.

1

104

Задачи на нахождение неизвестного по двум
разностям

1

105

Письменное умножение многозначного числа на
трехзначное.

1

Письменное умножение многозначного числа на
трехзначное.

1

107

Умножение на двузначное и трехзначное число.
Закрепление.

1

108

Умножение на двузначное и трехзначное число.
Закрепление.

1

109

Повторение пройденного «Что узнали. Чему
научились»

1

110

Контрольная работа по теме «Умножение и
деление двузначное и трехзначное число».

1

111

Анализ результатов контрольной работы.
Странички любознательных.

1

112

Письменное деление на двузначное число.

2

113

Письменное деление с остатком на двузначное
число.

2

114

Алгоритм письменного деления многозначного
числа на двузначное.

1

115

Письменное деление на двузначное число.

1

116

Письменное деление на двузначное число.

1

117

Письменное деление на двузначное число.

1

106

118

Письменное деление на двузначное число.

1

119

Закрепление изученного. Задачи на нахождение
неизвестного по двум разностям.

1

120

Письменное деление на двузначное число.
Закрепление изученного.

1

121

Письменное деление на двузначное число.
Закрепление изученного.

1

122

Повторение пройденного «Что узнали. Чему
научились».

1

123

Повторение пройденного .Проверочная работа по
теме «Деление на двузначное число».

1

124

Анализ результатов. Письменное деление на
трехзначное число.

1

125

Письменное деление на трехзначное число.

1

126

Письменное деление на трехзначное число.

1

127

Итоговая контрольная работа за 4 класс.

1

128

Анализ
результатов
контрольной
работы. 1
Письменное деление на трехзначное число.

129

Деление с остатком.

1

130

Повторение пройденного «Что узнали. Чему
научились».

1

131

Повторение пройденного .Проверочная работа по
теме «Деление на трехзначное число».

1

132

Анализ результатов. Нумерация.

1

133

Выражения и уравнения. Порядок выполнения
действий.

2

134

Арифметические действия: сложение и вычитание,
умножение и деление.

2

135

Величины.

2

136

Геометрические фигуры.

3

137

Повторение .

1

138

Повторение .

1

139

Повторение .

1

140

Повторение .

1

Итого:

170


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».