1.Планируемые результаты учебного курса: 3 класс Личностные результаты: навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности; основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем; положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе; понимание значения математических знаний в собственной жизни; понимание значения математики в жизни и деятельности человека; восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности; умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат; знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности; начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений); уважение и принятие семейных ценностей, понимания необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей. Метапредметные результаты: понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи; находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки; планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения; проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно; выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем; самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи; адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе; самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах; контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе. Познавательные: устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами; проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы; устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы; выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям; делать выводы по аналогии и проверять эти выводы; проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения; понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура; фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях); стремление полнее использовать свои творческие возможности; общее умение смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами; самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках; осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме. умениям самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для ее представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов; осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий. Коммуникативные: строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения; принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства; принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию; знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности; контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела. умение использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности; согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию; контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе; готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества. 4 класс Личностные результаты У учащегося будут сформированы: • основы целостного восприятия окружающего мира и универсальности математических способов его познания; • уважительное отношение к иному мнению и культуре; • навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев её успешности; • определение наиболее эффективных способов достижения результата, осваивание начальных форм познавательной и личностной рефлексии; • положительное отношение к урокам математики, к обучению, к школе; • мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения; • интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики; • умения и навыки самостоятельной деятельности, осознание личной ответственности за её результат; • навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; • начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений); • уважительное отношение к семейным ценностям, к истории страны, бережное отношение к природе, к культурным ценностям, ориентация на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду. Учащийся получит возможность для формирования: • понимания универсальности математических способов познания закономерностей окружающего мира, умения строить и преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений; • адекватной оценки результатов своей учебной деятельности на основе заданных критериев её успешности; • устойчивого интереса к продолжению математического образования, к расширению возможностей использования математических способов познания и описания зависимостей в явлениях и процессах окружающего мира, к решению прикладных задач. Метапредметные результаты Регулятивные Учащийся научится: • принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения; • определять наиболее эффективные способы достижения результата, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; • планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; • воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. Учащийся получит возможность научиться: • ставить новые учебные задачи под руководством учителя; • находить несколько способов действий при решении учебной задачи, оценивать их и выбирать наиболее рациональный. Познавательные Учащийся научится: • использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; • представлять информацию в знаково-символической или графической форме: самостоятельно выстраивать модели математических понятий, отношений, взаимосвязей и взаимозависимостей изучаемых объектов и процессов, схемы решения учебных и практических задач; выделять существенные характеристики объекта с целью выявления общих признаков для объектов рассматриваемого вида; • владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, установления аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений; • владеть базовыми предметными понятиями и межпредметными понятиями (число, величина, геометрическая фигура), отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; • работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика», используя абстрактный язык математики; • использовать способы решения проблем творческого и поискового характера; • владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами; • осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий; применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; • читать информацию, представленную в знаково-символической или графической форме, и осознанно строить математическое сообщение; • использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном организации, передачи пространстве информации в Интернет), сбора, соответствии с обработки, анализа, коммуникативными и познавательными задачами учебного предмета «Математика»; представлять информацию в виде таблицы, столбчатой диаграммы, видео- и графических изображений, моделей геометрических фигур; готовить своё выступление и выступать с аудио- и видеосопровождением. Учащийся получит возможность научиться: • понимать универсальность математических способов познания закономерностей окружающего мира, выстраивать и преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений; • выполнять логические операции: сравнение, выявление закономерностей, классификацию по самостоятельно найденным основаниям — и делать на этой основе выводы; • устанавливать причинно-следственные связи между объектами и явлениями, проводить аналогии, делать обобщения; • осуществлять расширенный поиск информации в различных источниках; • составлять, записывать и выполнять инструкции (простой алгоритм), план поиска информации; • распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы); • планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм; • интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы). Коммуникативные Учащийся научится: • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; • признавать возможность существования различных точек зрения, согласовывать свою точку зрения с позицией участников, работающих в группе, в паре, корректно и аргументированно, с использованием математической терминологии и математических знаний отстаивать свою позицию; • принимать участие в работе в паре, в группе, использовать речевые средства, в том числе математическую терминологию, и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач, в ходе решения учебных задач, проектной деятельности; • принимать участие в определении общей цели и путей её достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; • навыкам сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; • конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. Предметные результаты ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ Учащийся научится: • образовывать, называть, читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 1 000 000; • заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот; • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/ уменьшение числа в несколько раз); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа; • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам; • читать, записывать и сравнивать величины (длину, площадь, массу, время, скорость), используя основные единицы измерения величин (километр, метр, дециметр, сантиметр, миллиметр; квадратный километр, квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный миллиметр; тонна, центнер, килограмм, грамм; сутки, час, минута, секунда; километров в час, метров в минуту и др.), и соотношения между ними. Учащийся получит возможность научиться: • классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия; • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор. АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ Учащийся научится: • выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное число в пределах 10 000), с использованием сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком); • выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с 0 и числом 1); • выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение; • вычислять значение числового выражения, содержащего 2—3 арифметических действия (со скобками и без скобок). Учащийся получит возможность научиться: • выполнять действия с величинами; • выполнять проверку правильности вычислений разными способами (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия, на основе зависимости между компонентами и результатом действия); • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; • решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами действий сложения и вычитания, умножения и деления; • находить значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв. РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ Учащийся научится: • устанавливать зависимости между объектами и величинами, представленными в задаче, составлять план решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий; • решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1—3 действия) и задачи, связанные с повседневной жизнью; • оценивать правильность хода решения задачи, вносить исправления, оценивать реальность ответа на вопрос задачи. Учащийся получит возможность научиться: • составлять задачу по краткой записи, по заданной схеме, по решению; • решать задачи на нахождение: доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть); начала, продолжительности и конца события; задачи, отражающие процесс одновременного встречного движения двух объектов и движения в противоположных направлениях; задачи с величинами, связанными пропорциональной зависимостью (цена, количество, стоимость); масса одного предмета, количество предметов, масса всех заданных предметов и др.; • решать задачи в 3—4 действия; • находить разные способы решения задачи. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ И ВЕЛИЧИНЫ Учащийся научится: • описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве; • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол; многоугольник, в том числе треугольник, прямоугольник, квадрат; окружность, круг); • выполнять построение геометрических фигур с заданными размерами (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника; • использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач; • распознавать и называть геометрические тела (куб, шар); • соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур. • измерять длину отрезка; • вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата. Учащийся получит возможность научиться: • распознавать, различать и называть параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус; • вычислять периметр многоугольника; геометрические тела: прямоугольный • находить площадь прямоугольного треугольника; • находить площади фигур путём их разбиения на прямоугольники (квадраты) и прямоугольные треугольники. 2. Содержание учебного предмета, курса 3 класс ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРОГРАММЫ 2 КЛАССА ( 5 Ч.) Числа от 1 до 100 Сложение и вычитание (продолжение) (5 ч) Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении. Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании. Обозначение геометрических фигур буквами. Табличное умножение и деление (54 ч) Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; чётные и нечётные числа; зависимости между величинами: цена, количество, стоимость. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы. Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел. Задачи на нахождение четвёртого пропорционального. Таблица умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7, 8, 9. Сводная таблица умножения. Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0. Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними. Площадь прямоугольника Текстовые задачи в три действия. Составление плана действий и определение наиболее эффективных способов решения задач. Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружности с помощью циркуля. Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей. Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними. Внетабличное умножение и деление (28 ч) Умножение суммы на число. Приёмы умножения для случаев вида 23 * 4, 4 * 23.Приёмы умножения и деления для случаев вида 20 * 3, 3 * 20, 60 : 3, 80 : 20. Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка деления. Приём деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22. Проверка умножения делением. Выражения с двумя переменными вида а + b, а - b, а • Ь, с : d (d Ф 0), вычисление их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв. Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления. Приёмы нахождения частного и остатка. Проверка деления с остатком. Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального. Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 ч) Устная и письменная нумерация. Разряды счётных единиц. Натуральная последовательность трёхзначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз. Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых. Сравнение трёхзначных чисел. Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе. Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними. Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (10 ч) Приёмы устных вычислений в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы сложения и вычитания. Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные. Решение задач в 1-3 действия на сложение. Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (12 ч) Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число. Решение задач в 1-3 действия на умножение и деление. Знакомство с калькулятором. Итоговое повторение (9 ч) Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приемы. Порядок выполнения действий. Решение уравнений. Решение задач изученных видов. 4 класс Повторение. Числа от 1 до 1000 (14 ч.) Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2 4 действия. Письменные приемы вычислений. Числа больше 1000. Нумерация (12 ч.) Новая счетная единица - тысяча. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз. Числа больше 1000. Величины (16 ч.) Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними. Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними. Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности. Числа больше 1000. Сложение и вычитание (11 ч.) Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания. Решение уравнений вида: х + 312 = 654 + 79, 729 - х = 217 + 163, х - 137 = 500 -140. Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное - в остальных случаях. Сложение и вычитание значений величин. Числа больше 1000. Умножение и деление (78 ч.) Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): Задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления. Решение уравнений вида 6 × х = 429 + 120, х - 18 = 27050, 360 :х– 630 : 7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000. Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное, числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления). Умножение и деление значений величин на однозначное число. Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.) Итоговое повторение (9 ч.)Повторение изученных тем за год. 3.Тематическое планирование 3 класс № раздела Наименование разделов и тем Учебные часы Продолжение программы 2 класса. 9 и тем 1 2 3 4 5 6 7 Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание Табличное умножение и деление Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление Числа от 1 до 1000. Нумерация Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание Числа от 1 до 1000. Умножение и деление. Итоговое повторение. Итого Количество контрольных работ (в соответствии со спецификой предмета, курса) Количество часов на практическую часть (в соответствии со спецификой предмета, курса) 8 2 2 60 2 1 33 3 3 17 4 3 14 2 2 13 12 16 10 170 4 класс № Наименование разделов и тем Учебные часы 1 Повторение. Числа от 1 до 1000. 15 1 1 2 Числа больше 1000. Нумерация. 15 1 1 3 Числа больше 1000. Величины. 22 2 1 4 Числа больше 1000. Сложение и вычитание. 15 5 Числа больше 1000. Умножение и деление. 88 6 Итоговое повторение. 15 7 Итого 170 раздела и тем Количество контрольных работ (в соответствии со спецификой предмета, курса) Количество часов на практическую часть (в соответствии со спецификой предмета, курса) 1 4 7 8 11 4.Календарно- тематическое планирование 3 класс Тема урока. № Дата Колво часо в 1 Знакомство с учебником. Правила ТБ. 2 Устные и письменные приёмы сложения и вычитания. 1 1 3 Устные и письменные приёмы сложения и вычитания. 1 4 Устные и письменные приёмы сложения и вычитания. 1 5 Решение уравнений. 2 6 7 8 1 2 1 9 Решение уравнений. Решение уравнений. Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами. Выражение с переменной. Решение уравнений. 10 Контрольная работа по теме « Вводная контрольная работа» 1 11 Связь умножения и деления. 2 12 Связь между компонентом и результатом умножения. Чётные и нечётные числа. Таблица умножения и деления с числом 3 1 1 15 Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость» Порядок выполнения действий» 16 Решение задач с понятиями «масса» и «количество» 1 17 Решение задач 1 18 Странички для любознательных. 19 20 Контрольная работа по теме « Порядок действий» Анализ контрольной работы. Таблица умножения и деления с числом 4 Закрепление изученного. Таблица Пифагора. Задачи на увеличение числа в несколько раз. 13 14 21 22 1 2 2 1 1 1 1 По план у По фак ту 23 Задачи на увеличение числа в несколько раз. 2 1 24 25 Задачи на уменьшение числа в несколько раз. Задачи на нахождение четвёртого пропорционального 1 1 26 Задачи на нахождение четвёртого пропорционального 27 Таблица умножения и деления с числом 5 1 2 28 29 Контрольная работа. Задачи на кратное и разностное сравнение 1 30 Таблица умножения и деления с числом 6 1 1 31 Решение задач 1 32 Задачи на нахождение четвёртого пропорционального 1 33 Таблица умножения и деления с числом 7 1 34 1 1 1 37 Странички для любознательных. Наши проекты «Математические сказки» Странички для любознательных. Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление» Анализ контрольной работы 38 Площадь. Сравнение площадей фигур 1 1 39 Площадь. Сравнение площадей фигур 2 40 Квадратный сантиметр 1 41 Площадь прямоугольника 2 42 Таблица умножения и деления с числом 8 2 43 Закрепление изученного 44 Таблица умножения и деления с числом 9 45 Квадратный дециметр 46 Таблица умножения. Закрепление. 1 1 47 Закрепление изученного. 1 48 Квадратный метр 2 49 Странички для любознательных. 35 36 1 1 1 50 Странички для любознательных. 1 2 51 Что узнали? Чему научились?. 52 54 Контрольная работа по теме «Единицы площади» Анализ контрольной работы. Умножение на 1 Умножение на 0 55 Умножение и деление с числами 1. 0. 1 56 Деление нуля на число 1 57 Закрепление изученного. 53 1 1 1 1 58 Доли. Образование и сравнение долей 59 Окружность. Круг 1 2 60 Диаметр круга. Решение задач. 1 61 Единицы времени 2 62 Контрольная работа за первое полугодие 63 Анализ контрольной работы. Странички для любознательных 64 66 Страничка для любознательных. Что узнали? Приём умножения и деления для случаев вида 20 ∙ 3, 3 ∙ 20, 69 : 3. Прием деления для случаев вида 80 : 20. 1 1 67 Умножение суммы на число. 2 68 69 Умножение суммы на число. Решение задач несколькими способами. Приемы умножения для случаев вида 23 ∙ 4, 4 ∙ 23. 1 1 70 Умножение двузначного числа на однозначное 1 71 Изученные приёмы умножения и деления. Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального 1 72 Деление суммы на число. 2 73 Деление суммы на число. 1 74 Деление двузначного числа на однозначное. 1 1 1 65 2 75 Связь между числами при делении. 1 76 Проверка деления умножением. 1 77 Случаи деления вида 87:29. 78 79 Проверка умножения с помощью деления. Решение уравнений. 1 1 80 Решение уравнений. 2 1 81 Изученные приёмы умножения и деления. Решение задач. 1 82 Изученные приёмы умножения и деления. Решение задач. 2 83 Контрольная работа по теме «Решение уравнений.». 1 84 Анализ контрольной работы. Деление с остатком. Деление с остатком. 1 85 2 1 86 Деление с остатком. Приемы нахождения частного и остатка. 87 88 Деление с остатком. Приемы нахождения частного и остатка. Решение задач на деление с остатком. 1 1 89 Деление меньшего числа на большее. 2 90 Проверка деления с остатком. 91 92 «Что узнали. Чему научились». Проект «Задачи-расчеты».. Контрольная работа по теме «Деление с остатком». 1 1 1 93 Анализ контрольной работы. Устная и письменная нумерация. Тысяча. 1 94 Образование и название трёхзначных чисел. 1 95 Запись трёхзначных чисел. 1 96 97 Натуральная последовательность трехзначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, в100 раз. 1 1 98 99 Замена числа суммой разрядных слагаемых. Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений. 2 1 100 Сравнение трёхзначных чисел. 1 101 Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе. 1 102 Единицы массы – килограмм, грамм. 1 103 «Что узнали. Чему научились». 2 104 Контрольная работа по теме «Нумерация в пределах 1000». 1 1 105 Анализ контрольной работы. 106 Приёмы устных вычислений. 107 Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200. 1 108 Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90. 1 109 Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140. 1 110 Приёмы письменных вычислений. 2 111 Алгоритм сложения трёхзначных чисел. 1 112 Алгоритм вычитания трёхзначных чисел. 1 113 Виды треугольников. 1 114 «Странички для любознательных». 1 115 1 116 Контрольная работа по теме «Приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел». Анализ контрольной работы. Приёмы устных вычислений. 117 Приемы устных вычислений. 1 118 Приемы устных вычислений. 2 119 Виды треугольников. 1 120 Прием письменного умножения на однозначное число. 1 121 1 122 Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное. Закрепление изученного. 123 Прием письменного деления на однозначное число. 2 1 1 1 1 125 Алгоритм письменного деления трёхзначного числа на однозначное. Проверка деления. 126 Что узнали? Чему научились? 2 127 Что узнали? Чему научились? 1 128 Нумерация 1 129 130 Повторение. Задачи. Повторение. Внетабличное деление. Проверка деления. 1 1 131 Итоговая контрольная работа 1 132 Анализ контрольной работы. Повторение. Знакомство с калькулятором. 1 133 Повторение. Умножение и деление 1 134 Повторение. Приёмы письменных и устных вычислений. Периметр и площадь прямоугольника. 1 135 Повторение. Решение задач и уравнений. 1 136 137 Повторение. Геометрические фигуры и величины. Повторение. Решение задач и уравнений. 1 1 138 139 Повторение. Геометрические фигуры и величины. Повторение. Решение задач и уравнений. 1 1 140 141 Повторение. Геометрические фигуры и величины. Повторение. Решение задач и уравнений. 1 1 142 143 Повторение. Геометрические фигуры и величины. Повторение. Решение задач и уравнений. 1 1 124 1 4 класс № Тема урока Кол -во часо в 1 Нумерация. Счёт предметов. Разряды. 1 2 Числовые выражения. Порядок выполнения действий. 2 3 Нахождение суммы нескольких слагаемых. 2 4 Вычитание вида 903 – 547. 2 5 Входная контрольная работа. 1 6 Умножение трехзначного числа 2 на однозначное. 7 Свойства умножения. 1 8 Деление. Приёмы письменного деления. 2 9 Деление. Приёмы письменного деления. 1 10 Деление вида 285 : 3 2 11 Деление вида 324 : 3 С.р. по теме «Числа от 1 до 1000. Повторение». 2 12 Диаграммы. Чтение и составление столбчатых диаграмм. 2 13 Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». 1 14 Странички для любознательных. 1 15 Новая счётная единица – тысяча. Класс единиц и класс тысяч. 2 16 Чтение многозначных чисел. 1 17 Запись многозначных чисел. 1 18 Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. 2 Дата по плану по факту 19 Сравнение многозначных чисел. 20 Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 2 раз. 21 Выделение в числе общего количества единиц любого разряда. 1 22 Класс миллионов, класс миллиардов. 2 23 Проект: «Математика вокруг нас». Создание математического справочника «Наш город (село)». 1 24 Контрольная работа по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация». 1 25 Анализ контрольной работы. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». 1 26 Закрепление изученного. 2 27 Единица длины - километр . 1 28 Таблица единиц длины. 2 29 Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр. 1 30 Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр. 1 31 Таблица единиц площади. 2 32 Определение площади с помощью палетки. 1 33 Единицы массы: центнер, тонна. Таблица единиц массы. 1 34 Время. Единицы времени. 1 35 24-часовое исчисление времени суток. 1 36 Задачи на определение начала, продолжительности и конца события. 2 37 Единицы времени: секунда, век. 1 38 Таблица единиц времени. 1 39 Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». 1 2 40 Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». 1 41 Странички для любознательных. 1 42 Контрольная работа по теме «Величины». 1 43 Анализ результатов контрольной работы. Устные и письменные приемы вычислений. 1 44 Вычитание с переходом через несколько разрядов. 2 45 Нахождение неизвестного слагаемого. 1 46 Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. 2 47 Нахождение нескольких долей целого. 1 48 Задачи на нахождение нескольких долей целого. 1 49 Задачи разных видов. 2 50 Сложение и вычитание значений величин. 1 51 Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме. 2 52 Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». 1 53 Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». 1 54 Контрольная работа за первое полугодие. 1 55 Анализ результатов контрольной работы. Письменные приемы умножения. 1 56 Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1. 1 57 Письменные приемы умножения. 1 58 Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. 1 59 Нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя. 2 60 Деление. 1 61 Деление многозначного числа на однозначное. 1 62 Деление многозначного числа на однозначное. 1 63 Задачи на увеличение (уменьшение) числа 2 в несколько раз, выраженных в косвенной форме. 64 Деление многозначного числа на однозначное. 1 65 Деление многозначного числа на однозначное. 1 66 Задачи на пропорциональное деление. 1 67 Закрепление. Краткая запись деления столбиком. 1 68 Закрепление знаний о действиях с многозначными числами. 1 69 Закрепление знаний о действиях с многозначными числами. 1 70 Закрепление знаний о действиях с многозначными числами. 1 71 Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». 1 72 Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». 1 73 Задачи изученных видов 1 74 Контрольная работа по теме «Умножение и деление на однозначное число». 1 75 Анализ результатов контрольной работы. Скорость. 1 Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. 76 Задачи с величинами: скорость, время, расстояние. 1 77 Задачи с величинами: скорость, время, расстояние. 1 78 Задачи с величинами: скорость, время, расстояние. 1 79 Умножение числа на произведение. 2 80 Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. 1 81 Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. 1 82 Письменные приемы умножения двух чисел, оканчивающихся нулями. 1 83 Задачи на одновременное встречное движение. 2 84 Перестановка и группировка множителей. 2 85 Повторение пройденного «Что узнали.Чему научились». 1 87 Проект: «Математика вокруг нас». Составление сборника математических задач и заданий. 1 88 Деление числа на произведение. 1 89 Деление числа на произведение. 1 90 Деление с остатком на 10, 100, 1000. 1 91 Задачи на нахождение четвёртого пропорционального способом отношений. 2 92 Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. 1 93 Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. 1 94 Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. 1 95 Повторение пройденного .Проверочная работа по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями». 1 96 Задачи на одновременное движение 1 в противоположных направлениях. 97 Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» 1 98 Контрольная работа за III четверть. 1 99 Анализ результатов контрольной работы. Повторение пройденного «Что узнали. Чему 1 научились». 100 Странички для любознательных. 1 101 Умножение числа на сумму. 2 102 Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное число. 1 103 Письменное умножение многозначного числа на двузначное. 1 104 Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям 1 105 Письменное умножение многозначного числа на трехзначное. 1 Письменное умножение многозначного числа на трехзначное. 1 107 Умножение на двузначное и трехзначное число. Закрепление. 1 108 Умножение на двузначное и трехзначное число. Закрепление. 1 109 Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» 1 110 Контрольная работа по теме «Умножение и деление двузначное и трехзначное число». 1 111 Анализ результатов контрольной работы. Странички любознательных. 1 112 Письменное деление на двузначное число. 2 113 Письменное деление с остатком на двузначное число. 2 114 Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное. 1 115 Письменное деление на двузначное число. 1 116 Письменное деление на двузначное число. 1 117 Письменное деление на двузначное число. 1 106 118 Письменное деление на двузначное число. 1 119 Закрепление изученного. Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям. 1 120 Письменное деление на двузначное число. Закрепление изученного. 1 121 Письменное деление на двузначное число. Закрепление изученного. 1 122 Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». 1 123 Повторение пройденного .Проверочная работа по теме «Деление на двузначное число». 1 124 Анализ результатов. Письменное деление на трехзначное число. 1 125 Письменное деление на трехзначное число. 1 126 Письменное деление на трехзначное число. 1 127 Итоговая контрольная работа за 4 класс. 1 128 Анализ результатов контрольной работы. 1 Письменное деление на трехзначное число. 129 Деление с остатком. 1 130 Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». 1 131 Повторение пройденного .Проверочная работа по теме «Деление на трехзначное число». 1 132 Анализ результатов. Нумерация. 1 133 Выражения и уравнения. Порядок выполнения действий. 2 134 Арифметические действия: сложение и вычитание, умножение и деление. 2 135 Величины. 2 136 Геометрические фигуры. 3 137 Повторение . 1 138 Повторение . 1 139 Повторение . 1 140 Повторение . 1 Итого: 170