Положение по рабочей программе педагога

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА им. В.Х. Кагазежева»
с.п. ПСЫНАБО

Принято

Утверждаю.

на заседании педсовета.

Директор школы

Протокол №6 от 24.05.2021г.

_____И.Х.Теувова
приказ № 55от 24.05.2021г

.
Положение о рабочей программе учебных предметов, курсов.
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение о рабочей программе (далее Положение)
разработано в соответствии с:


Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации"от
29.12.2012г. № 273-ФЗ;



Федеральным государственным образовательным стандартом начального
общего образования, утвержденным приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 3739(в действующей
редакции);



Федеральным государственным образовательным стандартом основного
общего образования, утвержденным, приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897(в действующей
редакции);



Федеральным государственным образовательным стандартом среднего
общего образования, утвержденным приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413(в действующей
редакции);



Уставом Школы;

1.2. Рабочая программа – это локальный нормативный документ,
определяющий объём, порядок, содержание изучения учебного предмета
(курса, дисциплины, модуля), требования к результатам освоения основной
образовательной
программы
общего
образования
обучающимися
(выпускниками) в соответствии с ФГОС в условиях Школы.
1.3. Цель рабочей программы — создание условий для планирования,
организации и управления образовательным процессом по определенной
учебной дисциплине (образовательной области).
1.4. Задачи рабочей программы:



дать представление о практической реализации компонентов
государственного
образовательного
стандарта
при
изучении
конкретного учебного предмета (курса, дисциплины, модуля);



определить содержание, объем, порядок изучения учебного предмета
(курса, дисциплины, модуля) с учетом целей, задач и особенностей
образовательного процесса Школы и контингента обучающихся.

1.5. Функции рабочей программы:
нормативная:
является
выполнения в полном объеме;
o

документом,

обязательным

для

целеполагающая: определяет ценности и цели, ради достижения
которых она введена в ту или иную образовательную область;
o

определяющая содержание образования: фиксирует состав
элементов содержания, подлежащих освоению обучающимися
(требования к минимуму содержания), а также степень их трудности;
o

процессуальная: определяет логическую последовательность
освоения элементов содержания, организационные формы и методы,
средства и условия обучения;
o

оценочная: выявляет уровни освоения элементов содержания,
объекты контроля и критерии оценки планируемых результатов
освоения материала обучающимися.
o

1.6. Рабочая программа входит в состав содержательного раздела основной
образовательной программы.
1.7. К рабочим программам, которые в совокупности определяют содержание
деятельности Школы в рамках реализации образовательной программы,
относятся:


программы по учебным предметам (образовательной области);



программы внеурочной деятельности;



программы элективных курсов, курсов по выбору;

2. Разработка и утверждение рабочей программы
2.1. Разработка и утверждение рабочих программ относится к компетенции
Школы и реализуется ею самостоятельно
2.2. Рабочая программа составляется учителем-предметником
определенному учебному предмету (курсу, дисциплине, модулю).

по

2.3.Порядок утверждения и внесения изменений или дополнений рабочей
программы:
 Порядок утверждения рабочей программы предполагает следующие
этапы:

 Педагог представляет рабочую программу на рассмотрение
методическому объединению учителей-предметников на предмет
соответствия установленным требованиям. В протоколе заседания
методического объединения педагогов-предметников указывается факт
рассмотрения и соответствия рабочей программы установленным
требованиям. На титульном листе Рабочей программы ставится гриф
«Рассмотрена на заседании методического объединения. Протокол № от
» с подписью руководителя методического объединения.
 Рабочие программы представляются курирующему заместителю
директора по УВР, который проводит согласование рабочей программы.
На титульном листе Рабочей программы ставится гриф «СОГЛАСОВАНА
Зам. директора (подпись) /ФИО/ » с подписью заместителя директора по
УВР.
 Руководитель образовательной организации приказом по основной
деятельности утверждает рабочую программу. На титульном листе
ставится гриф «Утверждена приказом МКОУ СОШ с.п.Псынабо от №
 При несоответствии рабочей программы установленным требованиям
настоящего Положения, руководитель образовательной организации или
иное лицо, имеющее соответствующие полномочия, выносит резолюцию о
необходимости доработки с указанием конкретного срока исполнения.
 Корректировка
тематического
(или
поурочно-тематического)
планирования осуществляется по согласованию с методическими
объединениями образовательной организации.
 Педагог, принятый на работу в МКОУ СОШ с.п.Псынабо, обязан
продолжить обучение по рабочей программе, утвержденной на
соответствующий учебный год.
3. Оформление рабочей программы
3.1. Рабочая программа учебного предмета должна быть выполнена на
компьютере. Текст набирается в редакторе Word шрифтом Times New Roman,
кегль 12-14, межстрочный интервал одинарный, выравнивание по ширине, на
листах формата А4. Таблицы вставляются непосредственно в текст.
Титульный лист считается первым (приложение 1).
3.2 Рабочая программа оформляется в электронном и печатном варианте.
Печатная версия рабочей программы хранится у учителя в течение всего
периода ее реализации, электронная версия сдается в учебную часть с
проставленными датами до конца учебного года, с целью использования их
учителями – предметниками на момент замещения уроков.
4. Структура рабочей программы
4.1.Структура рабочих программ учебных предметов, курсов должны
содержать:
*Титульный лист
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.

2.Содержание учебного предмета, курса.
3.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на
освоение каждого раздела.
4.Календарно – тематическое планирование.
4.2. Структура рабочей программы курсов внеурочной деятельности должна
содержать:
*Титульный лист
1.Результаты освоения курса внеурочной деятельности.
2.Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации
и видов деятельности.
3.Тематическое планирование.
4.Календарно – тематическое планирование.
5. Требования к структурным элементам рабочей программы:
5.1.Титульный лист (приложение 1)


Полное наименование Школы (в соответствии с лицензией);



название учебного предмета, дисциплины (модуля), курса, для изучения
которого написана программа;



указание класса, параллели или уровня общего образования, в которых
изучается курс;



Ф.И.О. учителя;



Грифы: рассмотрения (с указанием № и даты протокола заседания
методического объединения), согласования с заместителем директора
по учебно-воспитательной работе, утверждения (с указанием даты и
номера приказа руководителя образовательного учреждения);



год составления рабочей программы.

5.2. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса
описываются в соответствии с образовательными программами
5.3.Содержание учебного предмета, курса


Перечень и название разделов курса;



необходимое количество часов для изучения раздела;



содержание учебной темы:



основные изучаемые вопросы;



практические и лабораторные работы, творческие и практические
задания, экскурсии и другие формы занятий, используемые при
обучении;



формы и темы контроля;



возможные виды самостоятельной работы учащихся.

5.4. Тематическое планирование (Приложение 2)
Тематический планирование – структурный элемент рабочей программы,
содержащий:
- перечень разделов, тем, последовательность их изучения;
- количество часов на изучение каждого раздела и каждой темы;

-в том числе контрольных, практических работ.
Содержание тематического планирования может варьироваться с учетом
специфики учебного предмета.
5.5. Календарно-тематическое планирование (приложение 3)
Календарно-тематическое
планирование
должно
отражать
последовательность изучения разделов и тем с указанием количества учебных
часов на раздел и тему, практические, лабораторные, диагностические,
контрольные работы, проводимые в рамках каждого раздела, темы, виды и
формы диагностики и контроля, а также планируемые сроки.
Нумерация уроков, занятий сквозная.
6. Рассмотрение и утверждение рабочей программы
6.1. Утверждение программы предполагает следующие процедуры:


обсуждение программ (их электронных вариантов) на заседании
предметного методического объединения до 28 августа;



получение согласования у заместителя директора по УВР до 30 августа;



программа вводится в действие приказом руководителя школы не
позднее 31 августа.

6.2. Допускается проведение экспертизы программы с привлечением внешних
экспертов.
6.3. В случае несоответствия программы установленным требованиям
заместитель директора по УВР направляет программу на доработку с
указанием конкретного срока исполнения.
6.4.Все изменения, дополнения, которые педагоги вносят в программу в
течение учебного года, должны быть согласованы с заместителем директора
по УВР и утверждены директором.
Локальный акт действует до замены его новым

Приложение 1

«Рассмотрено»

«Согласовано»

«УТВЕРЖДАЮ»

Руководитель МО

Заместитель директора

_______/ _____________/

по УВР

Директор МКОУ СОШ
с.п.Псынабо

_______/

/

Протокол № ___
от «__»_____20__ г.

_________/
/
Приказ № ______
от «____» ________20__ г.

«____»_____20__ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет
Класс
Учебный год
Учитель (ФИО)

20__ г.

от

Приложение 2

Тематическое планирование
№ раздела и тем

Наименование
разделов и тем

Учебные часы

Количество
контрольных
работ (в
соответствии
со
спецификой
предмета, курса)

Количество
часов на
практическую
часть
(в соответствии
со спецификой
предмета, курса)

Приложение 3

Календарно-тематическое планирование
№ п/п

Тема урока

дата
По плану

По фаты


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».