немецкий 6-8 кл

«Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа им. В.Х. Кагазежева
с.п.Псынабо»

«Рассмотрено»

«Согласовано»

«Утверждаю»

Руководитель МО

Заместитель директора

гуманитарного цикла

по УВР

Директор МКОУ СОШ
с.п.Псынабо

_______/ А.М.Шомахова /

_______/Р.Б.Шугушхова /

_________/И.Х.Теувова/

Приказ № 111

Протокол № 1

от 28.08.2021

от 27.08.2021

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет

Немецкий язык

Классы

6-8

Учебный год
Учитель (ФИО)

2021-2022
Шомахова А.М.

2021 – 2022 учебный год

от

1.Планируемые предметные результаты освоения программы.

Личностные результаты:
освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и
формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности и личной
ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения; формирование
целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и
разнообразии природы, народов, культур и религий; овладение начальными навыками
адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; формирование основ
российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский
народ и историю России, осознание своей этнической и национальной
принадлежности; формирование ценностей многонационального российского
общества; становление гуманистических и демократических ценностных
ориентаций; формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и
культуре других народов; формирование эстетических потребностей, ценностей
этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости,
понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков
сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения
не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; формирование
установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому
труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным
ценностям.
Метапредметные результаты:
Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать
для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и
интересы своей познавательной деятельности; умение самостоятельно планировать
пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее
эффективные способы решения учебных и познавательных задач, соотносить свои
действия с планируемыми результатами и осуществлять контроль своей деятельности
в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках
предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с
изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной
задачи и собственные возможности её решения; владение основами самоконтроля,
самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и
познавательной деятельности; умение определять понятия, создавать обобщения,
устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и
критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить
логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и
делать выводы; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы,
модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; смысловое
чтение; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с
учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее

решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;
формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; умение осознанно
использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для
выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляцию своей
деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной
речью; формирование и развитие компетентности в области использования
информационно-коммуникационных
технологий
(далее
ИКТ
–
компетенции); формирование и развитие экологического мышления, умение
применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и
профессиональной ориентации.
Предметные результаты:
6 класс
Говорение. Диалогическая речь Выпускник научится:
 вести диалог (диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог побуждение
к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях
неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы
речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться:
 вести диалог-обмен мнениями;
 брать и давать интервью;
 вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и
т.д.)
Говорение. Монологическая речь
Выпускник научится:
• строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность
и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной
тематики;
• описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору
(ключевые слова, план, вопросы);
• давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
• передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на
текст, ключевые слова/план/вопросы;
• описывать картинку/фото с опорой или без опоры на ключевые слова/план/вопросы.
Выпускник получит возможность научиться:
• делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
• комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, выражать и
аргументировать свое отношение к прочитанному/прослушанному;
• кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в
соответствии с предложенной ситуацией общения;

• кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы,
расписание и т.п.) • кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование
Выпускник научится:
 воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных
аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных
языковых явлений;
 воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/запрашиваемую
информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые
явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.
Выпускник получит возможность научиться:
 выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;
 использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух
текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
 читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов,
содержащие отдельные неизученные языковые явления;
 читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные
неизученные языковые явления, нужную/интересующую/запрашиваемую
информацию, представленную в явном и в неявном виде;
 читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на
изученном языковом материале;
 выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом
материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.
Выпускник получит возможность научиться:
 устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий,
изложенных в несложном аутентичном тексте;
 восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления
выпущенных фрагментов.
Письменная речь Выпускник научится:
 заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя,
фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);
 писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с
употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка,
выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);
 писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул
речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие
сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по
переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д.
(объемом 120 слов, включая адрес);

 писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/план.






Выпускник получит возможность научиться:
делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных
устных высказываниях;
писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное
письмо-стимул;
составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;
кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;
писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст
(таблицы, диаграммы и т.п.).

7 класс
Аудирование Выпускник научится:
воспринимать и понимать на слух аутентичные аудио- и видеотексты с разной
глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с
выборочным пониманием и полным пониманием содержания текста) в зависимости от
коммуникативной задачи и функционального типа текста.
Выпускник получит возможность научиться:
 использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух
текстов, содержащих незнакомые слова.
Жанры текстов: прагматические, публицистические.
Типы текстов: сообщение, рассказ, диалог-интервью и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам
учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.
Аудирование с полным пониманием содержания предполагает понимание речи
учителя и одноклассников на уроке, а также понимание несложных текстов,
построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале или содержащих
некоторые незнакомые слова. Время звучания текста — до 1 минуты.
Аудирование с пониманием основного содержания осуществляется на несложных
аутентичных текстах, содержащих наряду с изученными и некоторое количество
незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов — до 1,5 ми нуты.
Аудирование с выборочным пониманием предполагает умение выделить
необходимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах
прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания
текстов — до 1,5 минуты.
Чтение Выпускник научится:
 читать и понимать аутентичные тексты разных жанров и стилей с различной
глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от
коммуникативной
задачи):
с
пониманием
основного
содержания

(ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее
чтение); с выборочным пониманием необходимой информации
(просмотровое/поисковое чтение).
Выпускник получит возможность научиться:
 устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий,
изложенных в несложном аутентичном тексте;
 восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления
выпущенных фрагментов.
Жанры
текстов:
прагматические.

научно-популярные,

публицистические,

художественные,

Типы текстов: статья, интервью, рассказ, объявление, рецепт, меню, проспект,
реклама, песня и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам
учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на
эмоциональную сферу школьников.
Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных
аутентичных материалах с ориентацией на выделенное в программе предметное
содержание, включающих некоторое количество незнакомых слов. Объём текстов для
чтения — 600—700 слов.
Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах,
построенных в основном на изученном языковом материале, с использованием
различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного
перевода) и оценки полученной информации. Объём текста для чтения — около 500
слов.
Чтение с выборочным пониманием предполагает умение просмотреть аутентичный
текст или несколько коротких текстов и выбрать необходимую информацию. Объём
текста для чтения — около 350 слов.
Письменная речь Выпускник научится:
— делать выписки из текста для их дальнейшего использования в собственных
высказываниях;
— писать короткие поздравления с днём рождения и другими праздниками, выражать
пожелания (объёмом 30—40 слов, включая адрес);
— заполнять несложные анкеты в форме, принятой в странах изучаемого языка
(указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);
Выпускник получит возможность научиться:

— писать личное письмо зарубежному другу с опорой на образец (сообщать краткие
сведения о себе; запрашивать аналогичную информацию о нём; выражать
благодарность и т. д.).
Объём личного письма — 100—140 слов, включая адрес.
Грамматическая сторона речи Выпускник научится:
Распознавать и употреблять в речи:
- Нераспространённые и распространённые предложения:
- безличные предложения (Es ist warm. Es ist Sommer);
- предложения с глаголами legen, stellen, hangen, требующими после себя дополнение
в Akkusativ и обстоятельство
места при ответе на вопрос Wohin? (Ich hдnge das Bild an die Wand);
- предложения с глаголами beginnen, raten, vorhaben и др., требующими после себя
Infinitiv с zu;
- побудительные предложения типа Lesen wir! Wollen wir lesen!;
- все типы вопросительных предложений;
- предложения с неопределённо-личным местоимением man (Man schmаckt die Stadt
vor Weihnachten);
- предложения с инфинитивной группой um ... zu (Er lernt Deutsch, um deutsche Bucher
zu lesen);
- сложносочинённые предложения с союзами denn, darum, deshalb (Ihm gefallt das
Dorfleben, denn er kann hier viel Zeit in der frischen Luft verbringen).
- сложноподчинённые предложения с союзами dass, ob и др. (Er sagt, dass er gut in
Mathe ist);
- сложноподчинённые предложения причины с союзами weil, da (Er hat heute keine
Zeit, weil er viele Hausaufgaben machen muss);
- сложноподчинённые предложения с условным союзом wenn (Wenn du Lust hast,
komm zu mir zu Besuch);
- сложноподчинённые предложения с придаточными времени (с союзами wenn, als,
nachdem);
сложноподчинённые предложения с придаточными определительными (с
относительными местоимениями die, deren, dessen);
- сложноподчинённые предложения с придаточными цели (с союзом damit);
распознавание структуры предложения по формальным признакам: по
наличию/отсутствию инфинитивных оборотов: um ... zu + Infinitiv, statt ... zu +
Infinitiv, ohne ... zu + Infinitiv);
- слабые и сильные глаголы со вспомогательным глаголом haben в Perfekt;
- сильные глаголы со вспомогательным глаголом sein в Perfekt (kommen, fahren,
gehen);
- Prateritum слабых и сильных глаголов, а также вспомогательных и модальных
глаголов;
- глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками в Prasens, Perfekt, Prateritum,
Futur (anfangen, beschreiben);
- временные формы в Passiv (Prasens, Prдteritum);
- местоименные наречия (woruber, daruber, womit, damit);
- возвратные глаголы в основных временных формах Prasens, Perfekt, Prateritum
(sichanziehen, sichwaschen);

- распознавание и употребление в речи определённого, неопределённого и нулевого
артиклей, склонения существительных нарицательных; склонения прилагательных и
наречий; предлогов, имеющих двойное управление, предлогов, требующих Dativ,
предлогов, требующих Akkusativ;
- местоимения: личные, притяжательные, неопределённые (jemand, niemand);
- Plusquamperfekt и употребление его в речи при согласовании времён;
- количественные числительные и порядковые числительные.
8 класс
Выпускник научится:
говорение:
 начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в
стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при
необходимости переспрашивая, уточняя;
 расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение,
просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на
изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
 рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
 сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах
изучаемого языка;
 описывать события/явления, уметь передавать основное содержание, основную
мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к
прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.
аудирование:
 воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
 воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных
аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи
(сообщение/интервью);
 воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку и
контекст краткие, несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты с
выделением нужной/интересующей информации.
чтение:
 читать аутентичные тексты разных жанров и стилей с пониманием основного
содержания;
 читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным
пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки, а
также справочных материалов;

 читать аутентичные тексты с выборочным пониманием нужной/интересующей
информации.
письменная речь:
 заполнять анкеты и формуляры;
 писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул
речевого этикета, принятых в странах изучаемого языка;
 составлять план, тезисы устного или письменного сообщения.
Выпускник получит возможность научиться:
Аудирование
•
понимать отдельные фразы и наиболее употребительные слова в высказываниях,
касающихся важных для меня тем (например, основную информацию о себе и
своей семье, о покупках, о месте, где живу, о работе).
•
понимать, о чём идёт речь в простых, чётко произнесённых и небольших по
объёму сообщениях и объявлениях.

•
•
•

Чтение
понимать очень короткие простые тексты.
найти конкретную, легко предсказуемую информацию в простых текстах
повседневного общения: в рекламных проспектах, меню, расписаниях.
понимать простые письма личного характера

Говорение: Диалог
•
уметь общаться в простых типичных ситуациях, требующих непосредственного
обмена информацией в рамках знакомых тем и видов деятельности. Мочь
поддерживать предельно краткий разговор на бытовые темы и всё же понимать
недостаточно, чтобы самостоятельно вести беседу.

•

Монолог
используя простые фразы и предложения, рассказать о своей семье и других
людях, условиях жизни, учёбе, работе своей мечты

Письмо:
•
уметь писать простые короткие записки и сообщения.
•
уметь написать несложное письмо личного характера (например, выразить комулибо свою благодарность за что-либо)
2. Содержание программы.

6 класс
Глава 1. Мой дом. Mein Zuhause. (5 часов)
Мой дом. Комната. Местоположение предметов в комнате. Предлоги места. Описание
своей комнаты. Дательный падеж с определенным артиклем. Домашние обязанности.
Повелительное наклонение. Модальный глагол mussen.
Основные виды деятельности:
 воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, относящиеся к разным
коммуникативным типам речи (диалоги разного типа);
 воспринимают на слух и правильно воспроизводят названия комнат и предметов в
доме;
 ведут диалог, высказывая свою просьбу, предложение;
 расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную
информацию;
 описывают тематические картинки;
 читают и полностью понимают содержание аутентичного текста (диалоги-образцы,
объявления, открытка-письмо) по теме;
 заполняют формуляр;
 описывают фотографию по образцу;
 произносят и различают на слух звуки;
 соблюдают нормы произношения звуков немецкого языка в чтении вслух и устной
речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмикоинтонационных особенностей;
Формы организации учебных занятий:
 Индивидуальная работа
 Работа в парах
Глава 2. Еда. Das schmeckt gut. (5 часов)
Продукты питания. Что ты любишь? Традиционные блюда нашей семьи. Нулевой
артикль. Речевые образцы с ja, nein, doch. Национальная кухня Германии, Австрии,
Швейцарии. Предлоги in, aus. Неопределенно – личное местоимение man. Еда. В кафе.
Речевой образец es gibt… Стартовая проверочная работа.
Основные виды деятельности:
 воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, относящиеся к разным
коммуникативным типам речи (диалоги разного типа);
 воспринимают на слух и правильно воспроизводят названия еды;
 ведут диалог, высказывая свою просьбу, предложение;

 расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную
информацию;
 описывают тематические картинки;
 описывают фотографию по образцу;
 произносят и различают на слух звуки;
 соблюдают нормы произношения звуков немецкого языка в чтении вслух и устной
речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмикоинтонационных особенностей;
Формы организации учебных занятий:
 Индивидуальная работа
 Работа в парах
Глава 3. Мое свободное время. Meine Freizeit. (4 часа )
Мое свободное время. Месяцы и времена года. Отрицание с nicht и kein. Временные
предлоги im, am, um. Знакомство со структурой электронного письма. Спряжение
глагола wollen. Рамочная конструкция. Школьные традиции в Германии, Австрии,
Швейцарии. Контрольная работа №1 (комплексная).
Основные виды деятельности:
 ведут диалог-расспрос о способах проведения свободного времени;
 расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную
информацию;
 описывают тематические картинки, события;
 начинают, ведут и заканчивают диалог в стандартной ситуации принятия
совместного решения, заказа билетов в театр, бронирования столика в ресторане,
покупки подарка;
Формы организации учебных занятий:
 Индивидуальная работа
 Работа в парах
Глава 4. Смотрится отлично. Das sieht gut aus. (5 часов)
Части тела. Множественное число существительных. В магазине. Одежда и мода.
Личные местоимения в винительном падеже. Покупка одежды. Местоимения в
именительном падеже. Кто это? Описание человека на фотографии.
Основные виды деятельности:
 воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, относящиеся к разным
коммуникативным типам речи (диалоги разного типа);

 воспринимают на слух и правильно воспроизводят названия;
 ведут диалог, высказывая свою просьбу, предложение;
 расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную
информацию;
 описывают тематические картинки;
 читают и полностью понимают содержание аутентичного текста по теме;
 описывают фотографию по образцу;
 произносят и различают на слух звуки;
 соблюдают нормы произношения звуков немецкого языка в чтении вслух и устной
речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмикоинтонационных особенностей;
Формы организации учебных занятий:
 Индивидуальная работа
 Работа в парах
Глава 5. Вечеринки. Partys. (4 часов)
Вечеринки. Приглашения и поздравления. Разговоры по телефону. День рождения.
Простое прошедшее время глаголов haben и sein. Сложносочиненные предложения с
союзом deshalb.Указания времени, связанные с прошлым. Контрольная работа № 2
(комплексная).
Основные виды деятельности:
 воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, относящиеся к разным
коммуникативным типам речи;
 расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную
информацию;
 описывают тематические картинки;
Формы организации учебных занятий:
 Индивидуальная работа
 Работа в парах
Глава 6. Мой город. Meine Stadt. (5 часов)
Мой город. Экскурсия по городу Майнц. Предлоги, требующие дательного падежа.
Ваш город. Вид из окна. Предлоги с дательным падежом mit, nach, aus, zu, von, bei. В
чужом городе. Спрашиваем дорогу. Мой город. Сложное разговорное прошедшее
время Perfekt. Фразовое ударение. Контрольная работа № 3 (комплексная).

Основные виды деятельности:
 воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя, одноклассников;
 описывают свой город.
Формы организации учебных занятий:
 Индивидуальная работа
 Работа в парах
Глава 7. Каникулы. Ferien (4 часа)
Каникулы. Интервью. Что ты делаешь на каникулах?Perfekt с глаголами haben и sein.
Мы собираем чемодан в дорогу. Распорядок дня на отдыхе. Открытки с места отдыха.
Порядок слов: рамочная конструкция. Итоговая проверочная работа.
Повторение (2 часа) Повторение изученного грамматического и лексического
материала.
Основные виды деятельности:
 описывают тематические картинки, события;
 начинают, ведут и заканчивают диалог в стандартной ситуации назначения и
отмены встреч;
 читают и полностью понимают содержание аутентичного текста по теме;
 создают постер: правила поведения в комнате;
 описывают правила поведения в летнем лагере;
 пишут с опорой на образец личное письмо с употреблением формул речевого
этикета о планах на будущее;
Формы организации учебных занятий:
 Индивидуальная работа
 Работа в парах
7 класс
Глава 1. Как прошло лето? Wie war’sind en Ferien? (3 часов)
Впечатления о летних каникулах. Прошедшее разговорное время Perfekt. Погода на
каникулах. Притяжательные местоимения в именительном и дательном падеже.
Климат и погода. Артикли в дательном падеже. Причастия.
Основные виды деятельности:
 расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную
информацию;
 описывают тематические картинки;

 читают несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с разной глубиной
понимания, оценивают полученную информацию, выражают своё мнение;
 составляют диалог-расспрос на тему летних каникул.
Формы организации учебных занятий:
 Индивидуальная работа
 Работа в группах
Глава 2. Планы на будущее. Meine Plane. (4 часов)
Профессии. Выражение предположения, надежды и желания. Порядок слов в
придаточном предложении. Проблемы в учебе. Стресс. Модальные глаголы в
Präteritum. Моя будущая профессия. Придаточные предложения причины и
придаточные дополнительные. Планы на будущее.
Основные виды деятельности:
 изучают способы словообразования прилагательных и практикуются в их
правильном употреблении в речи
 воспринимают на слух и понимают основное содержание аудиотекстов
 читают аутентичные тексты разных жанров и стилей с разной глубиной понимания;
 высказывают предположения о событиях в будущем
 расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, высказывают своё мнение
о современных технических средствах
 выполняют индивидуальные, парные и групповые проекты
Формы организации учебных занятий:
 Индивидуальная работа
 Работа в группах
Глава 3. Дружба. Freundschaft. (5 часов)
Друзья. Личные местоимения в дательном падеже. Мои друзья. Внешность, качества и
черты характера. Дружба — это ...Сравнительная степень прилагательных и наречий.
Союзы wie, als. Стартовая проверочная работа. Контрольная работа №1
(комплексная).
Основные виды деятельности:
 расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную
информацию;
 описывают тематические картинки;
 читают несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с разной глубиной
понимания, оценивают полученную информацию, выражают своё мнение;

 узнают об особенностях образа жизни, быта и культуры стран изучаемого языка;
 формируют представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и
стран изучаемого языка
Формы организации учебных занятий:
 Индивидуальная работа
 Работа в парах
Глава 4. Изображение и звук. Bilde und Tone. (5 часов)
Электронные средства коммуникации и информации. Модальный глагол dürfen.
Электроника, источники информации и средства связи, компьютерные игры.
Модальный глагол sollen. СМС-сообщения. Электронные письма. Придаточные
предложения с союзом wenn. Придаточные предложения времени и условные
придаточные предложения с союзом wenn. Порядок слов.
Основные виды деятельности:
 расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную
информацию;
 описывают тематические картинки;
 читают несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с разной глубиной
понимания, оценивают полученную информацию, выражают своё мнение;
 узнают об особенностях образа жизни, быта и культуры стран изучаемого языка;
 формируют представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран
изучаемого языка
Формы организации учебных занятий:
 Индивидуальная работа
 Работа в парах
Глава 5. Взаимоотношения. Zusammenleben (5 часов)
Чувства. Возвратные глаголы. Школа. Взаимоотношения в школе. Склонение
местоимений
welch -,jed-, dies -. Взаимоотношения в семье. Жизнь в интернате.
Контрольная работа № 2 (комплексная).
Основные виды деятельности:
 расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную
информацию;
 описывают тематические картинки;
 читают несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с разной глубиной
понимания, оценивают полученную информацию, выражают своё мнение;

 узнают об особенностях образа жизни, быта и культуры стран изучаемого языка;
 формируют представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и
стран изучаемого языка
Формы организации учебных занятий:
 Индивидуальная работа
 Фронтальный опрос
 Работа в парах
Глава 6. Это мне нравится. Dasgefaltmir. (5 часов)
Мода и дизайн одежды. Прилагательные перед существительными в качестве
определения в именительном и винительном падежах после определенного и
неопределенного артиклей. Это мне нравится (не нравится). Употребление
прилагательных перед существительными. Покупки. Притяжательных местоимений и
отрицания kein. Одежда. Составление списка покупок. Контрольная работа № 3
(комплексная).
Основные виды деятельности:
 расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную
информацию;
 описывают тематические картинки;
 читают несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с разной глубиной
понимания, оценивают полученную информацию, выражают своё мнение;
Формы организации учебных занятий:
 Индивидуальная работа
 Фронтальный опрос
 Работа в парах
Глава 7. Подробнее о себе. Mehr uber mich. (5 часов)
Подробнее о себе. Порядковые числительные. Рассказ о себе. Школьная жизнь.
Важные события. Окончания прилагательных в дательном падеже. Известные люди.
Даты. Самый важный день для меня. Итоговая проверочная работа.
Повторение (3 часа). Повторение: придаточные предложения. Модальные глаголы.
Повторение и обобщение изученного материала.
Основные виды деятельности:
 воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, относящиеся к разным
коммуникативным типам речи (сообщение, рассказ, интервью);
 воспринимают на слух и правильно воспроизводят реплики из диалога;

 ведут диалог, высказывая свою просьбу, предложение;
 монологическое высказывание о себе;
 воспринимают на слух и повторяют числа;
Формы организации учебных занятий:
 Индивидуальная работа
 Фронтальный опрос
 Работа в парах
8 класс
Глава 1. Фитнес и спорт. FitnessundSport. (3 часа)
Здоровый образ жизни. Занятия спортом. Präteritum. Мой любимый вид спорта.
Модальные глаголы в Präteritum. Спортсмены из Германии, Австрии, Швейцарии.
Спортивные травмы. Глагол dürfen в Präteritum.
Основные виды деятельности:
 воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, относящиеся к разным
коммуникативным типам речи (сообщение, рассказ, интервью);
 пишут эссе о здоровом образе жизни;
 воспринимают на слух и правильно воспроизводят реплики из диалога;
Формы организации учебных занятий:
 Индивидуальная работа
 Работа в парах
Глава 2. Школьный обмен. Austausch. (4 часа)
Линда хочет заграницу. Заполнение формуляра участника школьного обмена. Дневник
школьников по обмену. Союз sondern. Квартира принимающей семьи. Предлоги места
и направления. Стартовая проверочная работа.
Основные виды деятельности:
 расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную
информацию;
 описывают тематические картинки;
 читают несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с разной глубиной
понимания, оценивают полученную информацию, выражают своё мнение;
 узнают об особенностях образа жизни, быта и культуры стран изучаемого языка;
 формируют представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и
стран изучаемого языка

Формы организации учебных занятий:
 Индивидуальная работа
 Работа в парах
Глава 3. Наши праздники. Unsere Feste. (5 часов)
Национальные праздники в России. Праздники в Германии. Поздравительная
открытка другу. Косвенные вопросы. Глагол wissen. Мой любимый праздник.
Контрольная работа №1 (комплексная).
Основные виды деятельности:
 воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, относящиеся к разным
коммуникативным типам речи;
 расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную
информацию;
 описывают тематические картинки;
Формы организации учебных занятий:
 Индивидуальная работа
 Работа в парах
Глава 4. Воздух Берлина. BerlinerLuft (5 часов)
Берлин – столица Германии. «Как пройти…?» Предлоги места. Германия:
географическое положение, крупные города. Достопримечательности Германии.
Музыкальная жизнь Берлина.
Основные виды деятельности:
 изучают способы словообразования прилагательных и практикуются в их
правильном употреблении в речи
 расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, высказывают свою точку
зрения
 начинают, ведут/продолжают и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях
общения
 распознают и употребляют в речи изученные лексические единицы и
грамматические конструкции
Формы организации учебных занятий:
 Индивидуальная работа
 Работа в парах

Глава 5. Мы и окружающий мир. Welt und Umwelt (5 часов)
Природа: растения и животные. Проблемы экологии. Словообразование: отглагольные
существительные. Проблемы экологии в родном городе. Отрицания keine, niemand,
nichts и nie. Прогноз погоды. Где я хотел бы жить? Придаточные условные
предложения с wenn, trotzdem. Контрольная работа №2 (комплексная)
Основные виды деятельности:
 изучают способы словообразования прилагательных и практикуются в их
правильном употреблении в речи
 воспринимают на слух и понимают основное содержание аудиотекстов
 читают аутентичные тексты разных жанров и стилей с разной глубиной понимания;
 расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, высказывают своё мнение
о современных технических средствах
 выполняют индивидуальные, парные и групповые проекты
Формы организации учебных занятий:
 Индивидуальная работа
 Работа в группах
Глава 6. Путешествие по Рейну. Reisen am Rein (5 часов)
Виды путешествий. Подготовка к поездке. Оформление открытки. Путешествие на
поезде. Мой любимый вид путешествия. Личное письмо другу о поездке. Как
правильно спланировать путешествие? Описываем свой регион. Прилагательные
перед существительными в ед.числе. Контрольная работа №3 (комплексная)
Основные виды деятельности:
 составляют буклет с правилами безопасного поведения
 подписывают открытку
Формы организации учебных занятий:
 Индивидуальная работа
 Фронтальный опрос
Глава 7. Прощальная вечеринка. Abschieds party (5 часов)
Переезд за границу. Прощальный подарок. Глаголы с двойным дополнением (в
дательном и винительном падежах). Итоговая проверочная работа.
Повторение (3 часа) Повторение и обобщение изученного материала.
Виды деятельности:
 читают аутентичные тексты разных жанров и стилей (статьи, диалоги, рассказы,
отрывки из художественных произведений) с разной глубиной понимания

 ведут/продолжают и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях общения
(покупка билета в кино
Формы организации учебных занятий:
 Индивидуальная работа
 Фронтальный опрос
3. Тематическое планирование
6 класс
№ п/п Наименование раздела, темы Количество
часов
1
Мой дом
4
2
Еда
4
3
Мое свободное время
4
4
Смотрится отлично
5
5
Вечеринки
5
6
Мой город
5
7
Каникулы
7
8
Повторение
1
Всего
35
7 класс
№ п/п Наименование раздела, темы Количество
часов
1
Летние каникулы
4
2
Планы на будущее
5
3
Дружба
6
4
Изображение и звук
4
5
Взаимоотношения
4
6
Это мне нравится
4
7
Подробнее о себе
7
8
Повторение
1
Всего
35
8 класс
№ п/п Наименование раздела, темы Количество
часов
1
Фитнес и спорт
4

Количество
контрольных работ
1
0
0
1

1
3

Количество
контрольных работ
1
1
0
0
1
3

Количество
контрольных работ
1

Школьный обмен
Наши праздники
Маленькая перемена
Воздух Берлина
Мы и окружающий мир
Всего

2
3
4
5
6

3
4
1
3
2
17

1

1
3

4.Календарно-тематическое планирование курса «Второй
иностранный язык (немецкий)» 6 класс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26

1. Мой дом. (4 ч)
Местоположение предметов в комнате.
Стартовая к/р
Анализ к/р.Проект «Дом моей мечты».
Комната. Описание своей комнаты.
2. Это вкусно. (4 ч)
Меню нашей столовой. Моё любимое меню.
Национальная кухня Германии, Австрии, Швейцарии.
Традиционные блюда нашей семьи.
Покупаем еду.
3. Моё свободное время. (4 ч)
Месяцы и времена года.
Интервью «Наше свободное время».
Пишем электронное письмо.
Школьные традиции в Германии, Австрии, Швейцарии.
4. Смотрится отлично. (5 ч)
Части тела.
Описание человека на фотографии.
Административная контрольная работа.
Анализ к/р.Одежда.
Покупка одежды
5. Вечеринки. (5 ч)
Приглашение на праздник.
День рождения.
Проект «Мы планируем вечеринку».
Говорим, поём, повторяем.
Вечеринки.
6. Мой город. (5 ч)
Франкфурт.
Вид из окна.
Родной город.
В чужом городе.

27
28
29
30
31
32
33
34
35

Говорим о прошлом. Выходные во Франкфурте.
7. Каникулы. (8ч)
Мы собираем чемодан в дорогу.
Распорядок дня на отдыхе.
Учиться во время каникул: за или против.
Подготовка к итоговому тестированию.
Итоговая административная контрольная работа.
Анализ к/р.Моя самая интересная поездка.
Проект «Пять дней в …»
Повторение
Итого 35 часов

4.Календарно-тематическое планирование курса «Второй иностранный язык
(немецкий)»в 7 классе
№ урока
Тема урока
в
году
1. Летние каникулы (4 ч)
1
Как прошло лето.
2
Стартовая к/р.
Анализ к/р.Притяжательные местоимения в дательном
3
падеже.
4
Причастие. Гора Мёнх
2. Планы на будущее (5 ч)
5
Профессии. Активизация лексики по теме.
6
Моя будущая профессия.
7
Прошедшее время модальных глаголов.
8
Учимся давать советы и рекомендации.
9
Учимся давать советы и рекомендации.
3. Дружба (6 ч)
10 Личные местоимения в дательном падеже.
11 Друзья и подруги.
12 Сравнительная степень прилагательных.
13 Активизация лексико-грамматических навыков.
Развитие навыков селективного и детализированного
14
чтения.
15 Административная Контрольная работа.
4. Изображение и звук (4 ч)
Анализ к/р.Введение и активизация ЛЕ по теме. Глагол
16
durfen.
17 Теле и радиовещание в России.
18 Учимся давать советы.
19 Условные придаточные предложения.
5. Взаимоотношения (4 ч)

Дата
план.

факт.

20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35

Возвратные глаголы и возвратное местоимение sich.
Первичная активизация местоимений welch, jed, dies.
Учимся толерантности.
Тестирование .
6. Это мне нравится (4 ч)
Введение в тему «Это мне нравится». Глагол gefallen.
Склонение прилагательных.
Склонение прилагательных после определённого артикля
в именительном и винительном падежах
Учимся выражать свое мнение.
7. Подробнее о себе (8 ч)
Порядковые числительные и даты.
Школьная жизнь.
Склонение прилагательных в дательном падеже.
Рассказываем о себе. Активизация нового речевого
образца: der/die/das wichtigste
Урок чтения.
Итоговая административная контрольная работа.
Анализ к/р.
Повторение пройденного материала.
Итого: 35 ч

4.Календарно-тематическое планирование курса «Второй иностранный язык
(немецкий)» в 8 класс
№ п/п

Тема урока
По плану

1

Фитнес и спорт(4ч)
Фитнес и спорт. Лексический материал

2

Стартовая к/р

3

Рассказ об известной личности

4

Интервью по теме «Фитнес и спорт
Школьный обмен (3ч)

5

Школьный обмен. Введение лексики

6

Трудности при путешествии

7

Административная к/р.
Наши праздники (4ч)

8

Местонахождение и направление движения

9

Праздники. Обучение аудированию

10

Косвенный (вежливый) вопрос

11

Работа над проектом «Праздники»
Маленькая перемена (1ч)

12
13

Маленькая перемена
Воздух Берлина (3ч)
Достопримечательности Берлина
Песни о Берлине

14

Работа над проектом «Берлин»

15

Покупка билетов
Мы и окружающий мир (2ч)

16

Итоговая к/р.

17

Придаточные предложения с wenn. Преимущества и
недостатки проживания в разных местах
Итого: 17 часов

дата
По фаты


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».