информатика10-11кл. 2021-22 уч.г.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа имени В.Х.Кагазежева» с.п.Псынабо

«Рассмотрено»
Руководитель МО
_______/ Балчугова А.Л./
Протокол № 1
от «27»08.2021 г.

«Согласовано»
Заместитель директора
по УВР
_______ /Шугушхова Р.Б.
«27_»__08_2021 г.

«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МКОУ СОШ
с.п.Псынабо
_________/
Приказ №111
от «28» 08.2021 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

информатика
10-11
2021-2022
Шугушхова Р.Б.

Предмет
Класс
Учебный год
Учитель (ФИО)

2021г.

/
от

I.

Планируемые результаты освоения учебного курса

При изучении курса «Информатика» в соответствии с требованиями ФГОС
формируются следующие личностные результаты:
1. Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития
науки и общественной практики.
Каждая учебная дисциплина формирует определенную составляющую научного
мировоззрения. Информатика формирует представления учащихся о науках, развивающих
информационную картину мира, вводит их в область информационной деятельности людей.
Ученики узнают о месте, которое занимает информатика в современной системе наук, об
информационной картине мира, ее связи с другими научными областями. Ученики получают
представление о современном уровне и перспективах развития ИКТ-отрасли, в реализации
которых в будущем они, возможно, смогут принять участие.
2. Сформированность навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего
возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской,
проектной и других видах деятельности.
Эффективным методом формирования данных качеств является учебно-проектная
деятельность. Работа над проектом требует взаимодействия между учениками —
исполнителями проекта, а также между учениками и учителем, формулирующим задание для
проектирования, контролирующим ход его выполнения и принимающим результаты работы.
В завершение работы предусматривается процедура защиты проекта перед коллективом
класса, которая также требует наличия коммуникативных навыков у детей.
3. Бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и
психологическому здоровью как к собственному, так и других людей, умение оказывать
первую помощь.
Работа за компьютером (и не только над учебными заданиями) занимает у
современных детей все больше времени, поэтому для сохранения здоровья очень важно
знакомить учеников с правилами безопасной работы за компьютером, с компьютерной
эргономикой.
4. Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении
всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной
профессиональной и общественной деятельности; осознанный выбор будущей профессии и
возможностей реализации собственных жизненных планов.
Данное качество формируется в процессе развития навыков самостоятельной учебной
и учебно-исследовательской работы учеников. Выполнение проектных заданий требует от
ученика проявления самостоятельности в изучении нового материала, в поиске информации
в различных источниках. Такая деятельность раскрывает перед учениками возможные
перспективы в изучении предмета и в дальнейшей профориентации в этом направлении. Во
многих разделах учебников рассказывается об использовании информатики и ИКТ в
различных профессиональных областях и перспективах их развития.
При изучении курса «Информатика» в соответствии с требованиями ФГОС
формируются следующие метапредметные результаты:
1. Умение самостоятельно определять цели и составлять планы; самостоятельно
осуществлять, контролировать и корректировать учебную и внеучебную (включая
внешкольную) деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения целей;
выбирать успешные стратегии в различных ситуациях.
Данная компетенция формируется при изучении информатики в нескольких аспектах:
 учебно-проектная деятельность: планирование целей и процесса выполнения проекта и
самоконтроль за результатами работы;
 изучение основ системологии: способствует формированию системного подхода к
анализу объекта деятельности;
 алгоритмическая линия курса: алгоритм можно назвать планом достижения цели исходя
из ограниченных ресурсов (исходных данных) и ограниченных возможностей

исполнителя (системы команд исполнителя).
2. Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной
деятельности, учитывать позиции другого, эффективно разрешать конфликты.
Формированию данной компетенции способствуют следующие аспекты методической
системы курса:
 формулировка многих вопросов и заданий к теоретическим разделам курса стимулирует
к дискуссионной форме обсуждения и принятия согласованных решений;
 ряд проектных заданий предусматривает коллективное выполнение, требующее от
учеников умения взаимодействовать; защита работы предполагает коллективное
обсуждение ее результатов.
3. Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной
деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации,
критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных
источников.
Информационные технологии являются одной из самых динамичных предметных
областей. Поэтому успешная учебная и производственная деятельность в этой области
невозможна без способностей к самообучению, к активной познавательной деятельности.
Интернет является важнейшим современным источником информации, ресурсы которого
постоянно расширяются. В процессе изучения информатики ученики осваивают
эффективные методы получения информации через Интернет, ее отбора и систематизации.
4. Владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и
мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания,
новых познавательных задач и средств их достижения.
Формированию этой компетенции способствует методика индивидуального
дифференцированного подхода при распределении практических заданий, которые
разделены на три уровня сложности: репродуктивный, продуктивный и творческий. Такое
разделение станет для некоторых учеников стимулирующим фактором к переоценке и
повышению уровня своих знаний и умений. Дифференциация происходит и при
распределении между учениками проектных заданий.
При изучении курса «Информатика» в соответствии с требованиями ФГОС формируются
следующие предметные результаты, которые ориентированы на обеспечение,
преимущественно, общеобразовательной и общекультурной подготовки:
Выпускник научится:











сформировать представления о роли информации и связанных с ней процессов в
окружающем мире
владеть навыками алгоритмического мышления и понимать необходимости
формального описания алгоритмов
владеть умением понимать программы, написанные на выбранном для изучения
универсальном алгоритмическом языке высокого уровня
владеть знанием основных конструкций программирования
владеть умением анализировать алгоритмы с использованием таблиц
владеть стандартными приемами написания на алгоритмическом языке программы
для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций
программирования и отладки таких программ
использовать готовые прикладные компьютерные программы по выбранной
специализации
сформировать представления о способах хранения и простейшей обработке данных
сформировать базовые навыки и умения по соблюдению требований техники
безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами
информатизации.
Выпускник получит возможность научиться:




информационной и алгоритмической культуре;
умениям формализации и структурирования информации, умениям выбирать способ
представления данных в соответствии с поставленной задачей с использованием



соответствующих программных средств обработки данных;
навыкам и умениям безопасного и целесообразного поведения при работе с
компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы
информационной этики и права.

II.
10 класс (35 ч)

Содержание учебного курса

1. Введение. Структура информатики - (1 ч)
2. Представление информации и системы счисления - (11 ч)

Информация. Представление информации. Измерение информации. Алфавитный
подход. Измерение информации. Содержательный подход. Входная контрольная работа
Представление числовой информации с помощью систем счисления. Перевод чисел в 10ю систему счисления. Перевод чисел из 10-й системы счисления в 2-ю, 8-ю и 16-ю
системы счисления. Перевод чисел из 2-й системы счисления в 8-ю и 16-ю и обратно.
Арифметические операции в восьмеричной системе счисления. Арифметические
операции в шестнадцатеричной системе счисления .Представление чисел в компьютере
Представление изображения и звука в компьютере
Практические работы:
Практическая работа №1.. Измерение информации.
Практическая работа №1.3. Представление чисел.
3. Информационные процессы в системах - (12 ч)
Хранение и передача информации. Обработка информации и алгоритмы.
Автоматическая обработка информации. Информационные процессы в компьютере.
Проект: выбор конфигурации компьютера.
Практические работы:
Практическая работа 2.1. Управление алгоритмическим исполнителем.
Практическая работа 2.2. Автоматическая обработка данных.
4. Программирование - (10 ч)
Алгоритмы и величины. Структуры алгоритмов. Паскаль – язык структурного
программирования. Программирование линейных алгоритмов. Логические величины,
операции и выражения. Программирование ветвлений. Программирование циклов
Вложенные и итерационные циклы. Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы.
Массивы. Типовые задачи обработки массивов. Типовые задачи обработки массивов.
Организация ввода и вывода с использованием файлов. Символьный тип данных. Строки
символов. Комбинированный тип данных.
Резерв – (1 ч)

11 класс (34 ч)
1. Информационные системы и базы данных - (10 ч)
Что такое система. Модели систем. Пример структурной модели предметной области.
Что такое информационная система. База данных - основа информационной системы.
Проектирование многотабличной базы данных. Создание базы данных. Запросы как
приложения информационной системы. Работа с формой. Логические условия выбора данных.
Проект: разработка базы данных.
Практические работы:
Работа 1. Создание базы данных «Приемная комиссия».
2. Логика - (3 ч)
Формы Мышления. Алгебра высказываний. Логические выражения и таблицы
истинности. Логические функции. Логические законы и правила преобразования логических
выражений. Решение логических задач.
3.
Интернет-(6 ч)
Организация глобальных сетей. Интернет как глобальная информационная система.
WorldWideWeb – Всемирная паутина. Инструменты для разработки web-сайтов. Создание
сайта «Домашняя страница». Создание таблиц и списков на web-странице. Проект:
разработка сайтов.
Практические работы:
Работа 2.1. Интернет. Работа с электронной почтой и телеконференциями.
Работа 2.2. Интернет. Работа с браузером. Просмотр web-страниц.
Работа 2.3. Интернет. Сохранение загруженныхweb-страниц.
Работа 2.4. Интернет. Работа с поисковыми системами.
4. Информационное моделирование - (10 ч)
Компьютерное информационное моделирование. Моделирование зависимостей
между
величинами.
Модели
статистического
прогнозирования.
Моделирование
корреляционных зависимостей. Модели оптимального планирования.
Практические работы:
Работа 3.1. Получение регрессионных моделей.
Работа 3.2. Прогнозирование.
Работа 3.3. Расчет корреляционных зависимостей.
Работа 3.4. Решение задачи оптимального планирования.
5. Социальная информатика - (4 ч)
Информационное общество. Правовое регулирование в информационной сфере.
Проблема информационной безопасности. Проект: подготовка реферата по социальной
информатике
6. Резерв - (1 ч)

III. Тематическое планирование

№ Главы

тестовые
работы

Из них:
практические
работы

контрольные
работы

-

-

-

1

2

1

-

2

-

1

0

1

2

3

2

-

1

3
6
10

-

4

1

-

4

-

4
1
34

-

-

1

-

9

2

Общее
кол-во
часов

10 класс
1.
2.
3.
4.

1.
2.
3.
4.
5.

Введение
Представление
информации и системы
счисления
Информационные
процессы
Программирование
Резерв
ИТОГО
11 класс
Информационные
системы и базы данных
Логика
Интернет
Информационное
моделирование
Социальная информатика
Резерв
ИТОГО

1
11

12
10
1
35
10

IV.
Календарно - тематическое планирование
Учебный предмет: информатика
Класс: 10
Учебник: И.Г. Семакина, Е. К Хеннера, Т. Ю. Шеина.
Недельная нагрузка-2 часа в неделю
Годовая учебная нагрузка-70 часов
№
урока

Тема урока

1

Введение. Структура информатики. ТБ

2
3

Понятие информации.
Представление информации, языки,
кодирование.

4
5
6
7
8
9
10
11
12

13

Кол-во
часов

Измерение информации. Алфавитный
подход
Практическая работа №1 Измерение
информации
Представление числовой информации с
помощью систем счисления
Перевод чисел из одной системы счисления
в другую
Арифметические операции в
системе счисления
Представление чисел, в текста
изображения и звука в компьютере
Практическая работа. № 2Представление
чисел

1
1
1
1
1
1
1
1
1

Представление текста в компьютере
1
изображения и звука в
компьютере
Контрольная работа: Представление
1
информации и системы счисления
Информационные процессы(12 ч)

Обработка информации и алгоритмы

16

Обработка информации и алгоритмы

1

17

Практическая работа 1. Управление
алгоритмическим исполнителем

1

18

Автоматическая обработка
информации
Практическая работа 2.
Автоматическая обработка данных

19

по плану

1
Представление информации и системы счисления(11 ч)

1
1
1

14
15

Дата

Хранение информации
Хранение информации.

1
1

20

Информационные процессы в
компьютере

1

21

Информационные процессы в
компьютере

1

фактически

22
23
24

Проект: выбор конфигурации
1
компьютера
Проект: выбор конфигурации
1
компьютера
Проект: настройка BIOS
1
Программирование(10ч)

25

Алгоритмы и величины. Структура
алгоритмов

26

Паскаль – язык структурного
программирования

1

27

Логические величины, операции и
выражения

1

28
29

Вложенные и итерационные циклы
Вспомогательные алгоритмы и
подпрограммы
Массивы

30
31
32
33
34

Организация ввода и вывода данных с
использованием файлов
Символьный тип данных
Контрольная работа: Информационные
процессы.Програмирование.
Строки символов

1

1
1
1
1
1
1

Резерв
35

Итого

1
35

V. Календарно - тематическое планирование
Учебный предмет: информатика
Класс: 11
Учебник:И.Г. Семакина, Е. К Хеннера, Т. Ю. Шеина.
Недельная нагрузка-1 часа в неделю
Годовая учебная нагрузка-34 часа
№
урока

Кол-во по плану
часов
Информационные системы и базы данных(10 ч)
Тема урока

Что такое система
Модели систем
Пример структурной модели предметной
3
области. Что такое информационная система
База данных - основа информационной
4
системы.
Проектирование многотабличной базы
5
данных
6 Создание базы данных
Работа 1. Создание базы данных
7
«Приемная комиссия»
Запросы как приложения информационной
8
системы
9 Логические условия выбора данных
10 Проект: разработка базы данных
1
2

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Логика (3 ч)
11 Формы Мышления. Алгебра высказываний

Логические выражения и таблицы
истинности.
13 Логические функции
Интернет (6 ч)
12

14 Организация глобальных сетей
Интернет как глобальная информационная
15 система.
16

Работа 1. Интернет. Работа с электронной
почтой и телеконференциями

17 Работа 2. Интернет. Работа с

браузером. Просмотр web-страниц

1
1
1

1
1
1
1

18 Работа 3. Интернет. Сохранение

1
загруженныхweb-страниц
Работа 4. Интернет. Работа с
19
1
поисковыми системами
Информационное моделирование (10ч)
Компьютерное информационное
моделирование
Моделирование зависимостей между
21
величинами
20

1
1

Дата
фактически

22
23
24
25
26
27
28
29

Модели статистического
1
прогнозирования
Работа1. Получение регрессионных
1
моделей
Модели статистического
1
прогнозирования
Работа 2. Прогнозирование
1
Моделирование корреляционных
1
зависимостей
Работа 3. Расчет корреляционных
1
зависимостей
Модели оптимального планирования
1
Работа 4. Решение задачи
1
оптимального планирования
Социальная информатика(4 ч)

30 Информационное общество

Правовое регулирование в
31
информационной сфере
Проблема информационной
32
безопасности
Проект: подготовка реферата по
33
социальной информатике
Резерв (1 ч)
34

Итого

1
1
1
1
1
34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».