1.3.Д/б осуществляет дошкольное образование, по образовательной программе дошкольного образования, разрабатываемой д/б самостоятельно в соответствии с ФГОС дошкольного образования ( с момента его вступления в силу) с учетом примерных программ. 1.4. Структурное подразделение не имеет собственной правосубъектиности, не может действовать от собственного имени. Оно является частью юридического лица МКОУ «СОШ им. В.Х.Кагазежева» и действует как часть юридического лица, и может действовать на основании его доверенности ,если ему дана такая возможность (оформлена доверенность на имя руководителя дошкольным подразделением) 1.5.Структурное подразделение МКОУ «СОШ им.В.Х.кагазежева» не является юридическим лицом и действует на основании Устава образовательного учреждения и положения о соответствующим структурном подразделении, утвержденного в порядке, установленном уставом образовательного учреждения (ч.4. ст.27 Федерального закона «Об Образовании в Российской Федерации») Структурное подразделение возглавляет руководитель ответственный за организацию его работы. Работники структурного подразделения назначаются на должность приказом директора В трудовом договоре обязательно должно быть указанно место работы с указанием структурного подразделения и его местонахождения (ч.2 ст.57 ТК РФ.) 1.6 .Структурное подразделение имеет свое наименование (дошкольный блок – по Уставу) 1.7. Д/б осуществляет дошкольное образование, по образовательной программе дошкольного образования, разрабатываемой дошкольным подразделением самостоятельно в соответствии с ФГОС дошкольного образования ( с момента его вступления в силу) с учетом примерных программ. 1.7.1Основная образовательная программа дошкольного образования д/б направлена на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Освоение образовательных программ дошкольного образования не. сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся. 1.7.2. В переходной период д/б осуществляет дошкольное образование по иновационной программе дошкольного образования «Отрождения до школы» издание 6, дополнение, под редакцией Н..Враксы,Т.С.Комаровой,Э.М Дорофевой. 1.8. Д/б обеспечивает образовательную деятельность по основной образовательной программе дошкольного образования, присмотр и уход за детьми в возрасте от 2 лет до 7 лет, или прекращения образовательных отношений Сроки получения дошкольного образования устанавливаются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. 1.9.Д/б создает условия для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования. Дошкольное образование в д/б направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. 2.Цели и задачи дошкольного подразделения 2.1. Д/б реализует общеобразовательную программу - образовательную программу дошкольного образования (далее - образовательная программа дошкольного образования) и для достижения этой цели наделяется необходимым имуществом в порядке, установленном законодательством. (глава 13, ст. 102, ч.1. Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации») 2.2. Основные задачи структурного дошкольного подразделения охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства в области познавательноречевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья; обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования); создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности; обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей; формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития, воспитания и образования, охраны и укрепления здоровья детей; (раздел I, п.1.6 «Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования») взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей; оказание консультативной и методической помощи родителям по вопросам воспитания, обучения и развития детей. 3. Образовательная деятельность д/б 3.1. Дошкольное образование может быть получено в детском саду (д/б), а также вне Учреждения - в форме семейного образования. (раздел II, п. 3 «Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования») 3.2. Формы получения дошкольного образования и формы обучения по конкретной образовательной программе дошкольного образования определяются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. (раздел I, п.1.2., пп.4 «Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования») 3.3. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения. (глава 2, ч. 4, ст. 17 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273ФЗ "Об образовании в Российской Федерации)" 3.4. Д/б обеспечивает получение дошкольного образования до прекращения образовательных отношений. Сроки получения дошкольного образования устанавливаются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. (раздел II, п.2.5. «Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования») 3.5. Содержание дошкольного образования определяется образовательной программой дошкольного образования. (раздел II, п.2.6. «Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования») 3.6. Требования к структуре, объему, условиям реализации и результатам освоения образовательной программы дошкольного образования определяются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. (раздел II, п.2.9, 2.10 «Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования») 3.7. Образовательные программы дошкольного образования самостоятельно разрабатываются и утверждаются образовательными организациями. (глава 2, ч. 6, ст. 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации») 3.8. В образовательных организациях образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации. (глава 2, ч. 3, ст. 14 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации») 3.9. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся. (глава 7, ч. 2, ст. 64 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации») 3.10. Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования в ДБ осуществляется в группах. Группы могут иметь общеразвивающую, направленность. В группах общеразвивающей направленности осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования. 3.11. Режим работы структурного дошкольного подразделения – пятидневная рабочая неделя. Группы функционируют в режиме полного дня двенадцатичасового пребывания. ( с 7.00 до 19.00) Режим дня составляется на основе образовательной программы дошкольного образования и утверждается руководителем МКОУ «СОШ им.В.Х.Кагазежева», согласовывается с заведующей ДБ. 4. Права и обязанности участников образовательного процесса в д/б 4.1. Участниками образовательных отношений являются обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники и их представители, организации, осуществляющие образовательную деятельность. (глава 1, ст. 2, п. 31 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации») 4.2 Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка. (глава 1, ст. 44, п. 1 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации») 4.3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право: дать ребенку дошкольное образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в образовательной организации; знакомиться с уставом ОУ, осуществляющей образовательную деятельность, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности; знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями; защищать права и законные интересы обучающихся; получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся; принимать участие в управлении Учреждением, в форме, определяемой уставом Учреждения; присутствовать при обследовании детей психолого-медикопедагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей. (глава 1, ст. 44, п. 3 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации») 4.4. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны: соблюдать правила внутреннего распорядка Учреждения, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий воспитанников, договор между Учреждением и родителями (законными представителями) воспитанников; уважать честь и достоинство воспитанников и работников Учреждения. (глава 1, ст. 44, п. 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации») 4.5. Педагогические работники пользуются следующими академическими правами и свободами: свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от вмешательства в профессиональную деятельность; свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания; право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы; право на выбор учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании; право на участие в разработке образовательных программ, в том числе учебных планов, календарных учебных графиков, методических материалов и иных компонентов образовательных программ; право на осуществление научной, научно-технической, творческой, исследовательской деятельности, участие в экспериментальной и международной деятельности, разработках и во внедрении инноваций; право на бесплатное пользование библиотеками и информационными ресурсами, а также доступ в порядке, установленном локальными нормативными актами Учреждения к информационнотелекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности, необходимым для качественного осуществления педагогической, научной или исследовательской деятельности в Учреждении; право на бесплатное пользование образовательными и методическими услугами Учреждения; право на участие в управлении Учреждением, в том числе в коллегиальных органах управления, в порядке, установленном уставом Учреждения; право на участие в обсуждении вопросов, относящихся к деятельности Учреждения, в том числе через органы управления и общественные организации; право на объединение в общественные профессиональные организации в формах и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации; право на обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений; право на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников. (глава 1, ст. 47, п. 3 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации») 4.6. 1. Педагогические работники обязаны: осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию образовательной программы дошкольного образования; соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики; уважать честь и достоинство воспитанников и других участников образовательных отношений; развивать у воспитанников познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у воспитанников культуру здорового и безопасного образа жизни; применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания; учитывать особенности психофизического развития воспитанников и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями; систематически повышать свой профессиональный уровень; проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании; проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя; проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда; - соблюдать устав Учреждения, положение о структурном дошкольном подразделении Учреждения, правила внутреннего трудового распорядка. (глава 1, ст. 49, п. 1 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации») 5. Руководитель д/б (работник, на которого возложены обязанности по руководству структурным дошкольным подразделением) 5.1. Подчиняется директору Учреждения. 5.2. По доверенности действует от имени Учреждения. 5.3. Полномочия руководителя д/б подразделения определяются приказом руководителя по Учреждению. 5.4. В пределах своих полномочий дает указания, обязательные для всех работников, своевременно предоставляет администрации Учреждения информацию обо всех изменениях, касающихся оплаты труда (больничные листы, замены работников и т.д.). 5.5. Докладывает о результатах работы д/б руководителю Учреждения, педагогическому совету Учреждения. 5.6. Обеспечивает: 5.6.1 Своевременность (согласно требованиям Учреждения) предоставления отчетных документов. 5.6.2.Соблюдение охранно-пропускного режима структурного ДБ . 5.6.3. Соблюдение всеми работниками Устава Учреждения и правил внутреннего трудового распорядка, противопожарной безопасности, «Санитарно эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» СанПиН 2.4.1.3049-13. 5.6.4. Индивидуальный учет результатов освоения воспитанниками образовательных программ и поощрений воспитанников, а также хранение в архивах информации об этих результатах и поощрениях на бумажных и (или) электронных носителях; (глава 3, ст. 28, п. 3 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации») 5.6.5. Содействие созданию условий для занятия воспитанниками физической культурой и спортом. (глава 3, ст. 28, п. 3 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации») 5.6.6. Организацию научно-методической работы, в том числе организацию и проведение научных и методических конференций, семинаров; 5.7.7. Содействие в создании и ведении страницы ДБ на официальном сайте Учреждения в сети "Интернет".. (глава 3, ст. 28, п. 3 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации») 5.7. Отвечает за: 5.7.1.Организацию учебного процесса; 5.7.2.Результаты работы структурного д/б ; 5.7.3. Своевременное предоставление отчетности администрации Учреждения; 5.7.4. Сохранность жизни и здоровья детей во время учебного процесса; 5.7.5. Обеспечение жизнедеятельности д/б. 5.7.6. За создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания воспитанников и работников структурного дошкольного подразделения; (глава 3, ст. 28, п. 3 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации») 5.8. Имеет право: 5.8.1. Вносить предложения руководителю Учреждения в разработку правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов; 5.8.2. Вносить предложения по материально-техническому обеспечению образовательной деятельности, оборудованию помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами; 5.8.3. Вносить предложения в разработку образовательных программ Учреждения; 5.8.4. Вносить предложения в разработку программы развития Учреждения; 5.8.5. Проводить комплектование структурного дошкольного блока; 5.8.6. Определять список учебных пособий при реализации образовательных программ дошкольного образования; 5.8.7. Поощрять воспитанников в соответствии с установленными Учреждением видами и условиями поощрения за успехи в учебной, физкультурной и спортивной деятельности; 5.8.8. Использовать и совершенствовать методы обучения, образовательные технологии, электронное обучение; 5.8.9. На проведение самообследования структурного дошкольного подразделения. (глава 3, ст. 28, п. 3 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации») 6. Финансово-хозяйственная деятельность структурного дошкольного подразделения. 6.1. Д/б не имеет собственной сметы доходов и расходов, текущие расходы планируются в смете Учреждения ( школа, дошкольный блок ) и оплачиваются из соответствующего бюджета. 6.2. Прекращение деятельности структурного дошкольного подразделения Учреждения путем ликвидации или реорганизации производится на . Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)