Извлечено из АООП с ИН
утверждённая приказом директора школы
от 30.06.2025г. №55ОД
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
адаптированного основного образовательного образования
Муниципального казѐнного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа им.В.Х.Кагазежева» с.п.Псынабо
Урванского муниципального района КБР
на 2025 – 2026 учебный год
Учебный план образовательных организаций Российской Федерации (далее
-Учебный план), реализующих АООП (вариант 1), фиксирует общий объем
нагрузки, максимальный объем
аудиторной
нагрузки
обучающихся,
состав
и
структуру
обязательных предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их
освоение по классам и учебным предметам.
Учебный план определяет общие рамки принимаемых решений при разработке
содержания
образования,
требований
к
его
усвоению
и
организации
образовательного процесса, а также выступает в качестве одного из основных механизмов
его реализации.
Срок обучения по АООП составляет 5 лет (9) класс.
Учебная нагрузка рассчитывается исходя из 34 учебных недель в году (9 класс). Общий
объем учебной нагрузки составляет не более 5066 академических часов на 2
этапе обучения (IX класс).
В учебном плане представлены семь предметных областей и коррекционноразвивающая область. Содержание всех учебных предметов, входящих в состав
каждой предметной
области, имеет ярко
выраженную коррекционноразвивающую направленность, заключающуюся в учете особых образовательных
потребностей обучающихся. Кроме этого, с целью коррекции недостатков психического
и физического развития обучающихся в структуру учебного плана входит и
коррекционно-развивающая область.
Учебный план включает обязательную часть и часть, формируемую участниками
образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы во всех
имеющих государственную аккредитацию образовательных организациях, реализующих
АООП, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое
обеспечивает достижение важнейших целей современного образования обучающихся
с расстройством аутистического спектра (интеллектуальными нарушениями):
формирование жизненных компетенций, обеспечивающих овладение системой
социальных отношений и социальное развитие обучающегося, а также его интеграцию
в социальное окружение;
формирование основ духовно-нравственного развития обучающихся, приобщение их к
общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;
формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в
экстремальных ситуациях.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает
реализацию
особых
(специфических)
образовательных
потребностей, характерных
для
каждой
группы
обучающихся,
а
также
индивидуальных потребностей каждого обучающегося.
Таким образом, часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, предусматривает:
учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе
этнокультурные;
увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных
учебных
предметов обязательной части;
введение
учебных курсов, обеспечивающих
удовлетворение особых
образовательных потребностей обучающимися с расстройством аутистического спектра
с легкой
умственной
отсталостью
(интеллектуальными
нарушениями)и
необходимую коррекцию недостатков в психическом и (или) физическом развитии;
введение учебных курсов для факультативного изучения отдельных учебных
предметов.
Неотъемлемой составляющей учебного плана является внеурочная деятельность,
включающая
коррекционно-развивающую
область
и
другие
направления
внеурочной деятельности.
Содержание коррекционно-развивающей области учебного плана представлено
обязательными коррекционными курсами (коррекционно - развивающими занятиями).
Выбор коррекционных индивидуальных и групповых занятий, их количественное
соотношение может осуществляться Учреждением самостоятельно, исходя из
психофизических особенностей обучающимися с расстройством аутистического
спектра с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на
основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
Время,
отведенное на реализацию коррекционно-развивающей области, не учитывается
при определении максимально допустимой учебной нагрузки, но учитывается при
определении объемов финансирования.
Всего на коррекционно-развивающую область отводится 6 часов в неделю из часов
внеурочной деятельности.
Организация
занятий по направлениям внеурочной деятельности является
неотъемлемой частью образовательного процесса в общеобразовательной организации.
Образовательные организации
предоставляют
обучающимся
возможность
выбора широкого спектра занятий, направленных на их развитие.
Внеурочная деятельность обучающихся с ОВЗ формируется из часов, необходимых для
обеспечения их индивидуальных потребностей и составляет суммарно 10 часов в
неделю на обучающегося, из которых не менее 5 часов должны включать обязательные
занятия коррекционной направленности с учетом возрастных особенностей обучающихся
и их физиологических потребностей «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления обучающихся и молодежи»,
утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 N 28 (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской
Федерации 18 декабря 2020 г, регистрационный N 61573), действующим до 1 января
2027г.
Для развития потенциала тех обучающихся с расстройством аутистического спектра
(интеллектуальными
нарушениями), которые в
силу особенностей
своего
психофизического развития испытывают трудности в усвоении отдельных учебных
предметов,
могут
разрабатываться
с
участием
их родителей
(законных
представителей) индивидуальные учебные планы, в рамках которых формируются
индивидуальные учебные программы (содержание дисциплин, курсов, модулей,
темп и формы образования).
Учебный план АООП (вариант 1) обучающегося с РАС вариант 1 с ИН-9 класс.
Количество часов
Предметные области
Учебные
предметы
Всего
1.
Язык
практика
и
речевая Русский язык
2. Математика
3
3
(литературное 4
4
Математика
3
3
Информатика
1
1
Биология
2
2
География
2
2
Основы социальной жизни
2
2
История отечества
2
2
физическая 3
3
Чтение
чтение)
6. Физическая культура
Адаптивная
культура
7. Технология
Профильный труд
6
6
Итого
28
28
Часть, формируемая участниками образовательных
отношений
2
2
Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5- 30
дневной учебной неделе)
30
Коррекционно-развивающая область (коррекционные
занятия)
6
6
Внеурочная деятельность
4
4
Итого
40
40
Годовой учебный план АООП (вариант 1) обучающегося с РАС вариант 1
с ИН 9 класс.
Предметные области
Учебные предметы
Количество часов
Всего
1.
Язык
практика
и
речевая Русский язык
2. Математика
102
102
Чтение (литературное чтение)
136
136
Математика
102
102
Информатика
34
34
Биология
68
68
География
68
68
Основы социальной жизни
68
68
История отечества
68
68
6. Физическая культура
Адаптивная физическая культура 102
102
7. Технология
Профильный труд
204
204
952
952
68
68
1020
1020
204
204
1360
1360
Итого
Часть,
формируемая
отношений
участниками
Максимально допустимая годовая
дневной учебной неделе)
Коррекционно-развивающая
занятия)
Итого
область
образовательных
нагрузка (при 5(коррекционные
Общий объем учебной нагрузки составляет 5066 часов за 5 учебных лет при 5- дневной
учебной неделе (34 учебных недели в году).