Аннотация к рабочей программе

Аннотации к рабочим программам по математике
2025– 2026 учебный год
5-6 классы
Рабочая программа по математике для обучающихся 5-9 классов
разработана на основе Федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования с учётом и современных мировых
требований, предъявляемых к математическому образованию, и традиций
российского образования, которые обеспечивают овладение ключевыми
компетенциями, составляющими основу для непрерывного образования и
саморазвития, а также целостность общекультурного, личностного и
познавательного развития обучающихся. В рабочей программе учтены идеи
и положения Концепции развития математического образования в
Российской Федерации.
Основные линии содержания курса математики в 5–6 классах –
арифметическая и геометрическая, которые развиваются параллельно, каждая
в соответствии с собственной логикой, однако, не независимо одна от другой,
а в тесном контакте и взаимодействии. Также в курсе математики происходит
знакомство с элементами алгебры и описательной статистики.
Изучение арифметического материала начинается со систематизации и
развития знаний о натуральных числах, полученных на уровне начального
общего образования. При этом совершенствование вычислительной техники и
формирование новых теоретических знаний сочетается с развитием
вычислительной культуры, в частности с обучением простейшим приёмам
прикидки и оценки результатов вычислений. Изучение натуральных чисел
продолжается в 6 классе знакомством с начальными понятиями теории
делимости.
Начало изучения обыкновенных и десятичных дробей отнесено к 5
классу. Это первый этап в освоении дробей, когда происходит знакомство с
основными идеями, понятиями темы. При этом рассмотрение обыкновенных
дробей в полном объёме предшествует изучению десятичных дробей, что
целесообразно с точки зрения логики изложения числовой линии, когда
правила действий с десятичными дробями можно обосновать уже известными
алгоритмами выполнения действий с обыкновенными дробями. Знакомство с
десятичными дробями расширит возможности для понимания обучающимися
прикладного применения новой записи при изучении других предметов и при
практическом использовании. К 6 классу отнесён второй этап в изучении
дробей, где происходит совершенствование навыков сравнения и
преобразования дробей, освоение новых вычислительных алгоритмов,
оттачивание техники вычислений, в том числе значений выражений,
содержащих и обыкновенные, и десятичные дроби, установление

связей между ними, рассмотрение приёмов решения задач на дроби. В начале
6 класса происходит знакомство с понятием процента.
Особенностью изучения положительных и отрицательных чисел является
то, что они также могут рассматриваться в несколько этапов. В 6 классе в
начале изучения темы «Положительные и отрицательные числа» выделяется
подтема «Целые числа», в рамках которой знакомство с отрицательными
числами и действиями с положительными и отрицательными числами
происходит на основе содержательного подхода. Это позволяет на доступном
уровне познакомить обучающихся практически со всеми основными
понятиями темы, в том числе и с правилами знаков при выполнении
арифметических действий. Изучение рациональных чисел на этом не
закончится, а будет продолжено в курсе алгебры 7 класса.
При обучении решению текстовых задач в 5–6 классах используются
арифметические приёмы решения. При отработке вычислительных навыков в
5–6 классах рассматриваются текстовые задачи следующих видов: задачи на
движение, на части, на покупки, на работу и производительность, на
проценты, на отношения и пропорции. Обучающиеся знакомятся с приёмами
решения задач перебором возможных вариантов, учатся работать с
информацией, представленной в форме таблиц или диаграмм.
В соответствии с Федеральным государственным образовательным
стандартом основного общего образования математика является
обязательным предметом на данном уровне образования. В 5-9 классах
учебный предмет «Математика» традиционно изучается в рамках
следующих учебных курсов: в 5-6 классах — курса «Математика», в 7—9
классах — курсов «Алгебра» (включая элементы статистики и теории
вероятностей) и «Геометрия». Настоящей программой вводится
самостоятельный учебный курс «Вероятность и статистика».
На изучение математики в 5—6 классах отводится 5 учебных часов в
неделю в течение каждого года обучения, в 5 классе – 170 часов, в 6 классе –
170 часов, всего 340 учебных часов.

7-9 классы
Рабочая программа по математике для обучающихся 5-9 классов
разработана на основе Федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования с учётом и современных мировых
требований, предъявляемых к математическому образованию, и традиций
российского образования, которые обеспечивают овладение ключевыми
компетенциями, составляющими основу для непрерывного образования и
саморазвития, а также целостность общекультурного, личностного и
познавательного развития обучающихся. В рабочей программе учтены идеи
и положения Концепции развития математического образования в
Российской Федерации.
Основные линии содержания курса математики в 5-9 классах: «Числа
и вычисления», «Алгебра» («Алгебраические выражения», «Уравнения и
неравенства»), «Функции», «Геометрия» («Геометрические фигуры и их
свойства», «Измерение геометрических величин»), «Вероятность и
статистика».
В соответствии с Федеральным государственным образовательным
стандартом основного общего образования математика является
обязательным предметом на данном уровне образования. В 5-9 классах
учебный предмет «Математика» традиционно изучается в рамках
следующих учебных курсов: в 5-6 классах — курса «Математика», в 7—9
классах — курсов «Алгебра» (включая элементы статистики и теории
вероятностей) и «Геометрия». Настоящей программой вводится
самостоятельный учебный курс «Вероятность и статистика».
На изучение математики в 7-9 классах отводится 6 учебных часов в
неделю в течение каждого года обучения, «Алгебра» - 3 часа в неделю,
«Геометрия» - 2 часа в неделю, «Вероятность и статистика» - 1 час в неделю,
итого за год 204 часа, всего 612 учебных часов.

Математика 10-11 класс (углубленный уровень)
Рабочая программа по учебному предмету «Математика»
углублённого уровня для обучающихся 10—11 классов разработана на
основе Федерального государственного образовательного стандарта
среднего общего образования, с учётом современных мировых требований,
предъявляемых к математическому образованию, и традиций российского
образования. Реализация программы обеспечивает овладение ключевыми
компетенциями, составляющими основу для саморазвития и непрерывного
образования, целостность общекультуного, личностного и познавательного
развития личности обучающихся.
В структуре учебного курса «Алгебра и начала математического анализа»
выделены следующие содержательно-методические линии: «Числа и
вычисления», «Функции и графики», «Уравнения и неравенства», «Начала
математического анализа», «Множества и логика». Все основные
содержательно-методические линии изучаются на протяжении двух лет
обучения на уровне среднего общего образования, естественно дополняя друг
друга и постепенно насыщаясь новыми темами и разделами. Данный учебный
курс является интегративным, поскольку объединяет в себе содержание
нескольких математических дисциплин, таких как алгебра, тригонометрия,
математический анализ, теория множеств, математическая логика и другие. По
мере того как обучающиеся овладевают всё более широким математическим
аппаратом, у них последовательно формируется и совершенствуется умение
строить математическую модель реальной ситуации, применять знания,
полученные при изучении учебного курса, для решения самостоятельно
сформулированной математической задачи, а затем интерпретировать свой
ответ.
Данные линии развиваются параллельно, каждая в соответствии с
собственной логикой, однако не независимо одна от другой, а в тесном
контакте и взаимодействии. Кроме этого, их объединяет логическая
составляющая, традиционно присущая математике и пронизывающая все
математические курсы и содержательные линии. Сформулированное в
Федеральном государственном образовательном стандарте среднего общего
образования требование «умение оперировать понятиями: определение,
аксиома, теорема, следствие, свойство, признак, доказательство,
равносильные формулировки; умение формулировать обратное и
противоположное утверждение, приводить примеры и контрпримеры,
использовать метод математической индукции; проводить доказательные
рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность
рассуждений» относится ко всем курсам, а формирование логических умений
распределяется по всем годам обучения на уровне среднего общего
образования.

В учебном плане технологического профиля на изучение математики в
10—11 классах на углублённом уровне отводится 8 учебных часов в неделю
в течение каждого года обучения, «Алгебра» - 4 часа, «Геометрия» - 3 часа,
«Вероятность и статистика» - 1 час, всего 544 учебных часа:
 10 класс – 272 часа;
 11 класс – 272 часа.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».