Положение о структурном подразделении ОУ 2024г.

с.п.Псынабо,ул. Архестова 27.
1.4. Структурное подразделение ОУ не является юридическим лицом и действует на
основании Устава образовательного учреждения и Положения о соответствующем
структурном подразделении, утвержденного в порядке, установленном Уставом
образовательной организации Учредителя.
1.5. Структурное подразделение самостоятельно осуществляют образовательную
деятельность в рамках, определенных законодательством Российской Федерации, Уставом
ОУ и настоящим Положением на основании лицензии образовательного учреждения.
1.6. Структурное подразделение ОУ создает условия для реализации гражданами РФ
гарантированного права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного
образования в соответствии с федеральными государственными образовательными
стандартами дошкольного образования и обеспечивает реализацию основных и
дополнительных общеобразовательных программ дошкольного образования.
1.7. Оборудование и оснащение структурного подразделения производится в строгом
соответствии с требованиями действующих стандартов, правил, норм и инструкций по
охране труда и СанПинов.
1.8. Руководитель структурного подразделения несет ответственность за ведение
документации, за управление инфраструктурой, материально-технической базой в рамках
деятельности структурного подразделения.
1.9. Структурное подразделение может не иметь печать, штамп, бланк со своим
наименованием.

2. Предмет, цель и задачи образовательной деятельности структурного
подразделения
2.1. Предметом деятельности структурного подразделения является реализация права
граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования,
обеспечение государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования и
создание условий для реализации права на образование, осуществление присмотра и
ухода за воспитанниками.
2.2. Целью структурного подразделения ОУ является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок образовательной деятельности, сохранение и
укрепление здоровья воспитанников.
2.3. Основными задачами структурного подразделения ОУ являются:
➢
➢
➢
➢
➢
➢

охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественноэстетического и физического развития детей;
воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к
правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии воспитанников;
взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
оказание консультативной и методической помощи родителям (законным
представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

2.4. Сопутствующие задачи:
➢

создание благоприятных условий для разностороннего развития личности ребенка,
путем применения форм, методов и средств организации образовательной

деятельности с учетом индивидуальных способностей и возможностей каждого
воспитанника;
➢ формирование духовной культуры детей;
➢ качественная подготовка каждого воспитанника к обучению в школе, адекватная
его возможностям и уровню восприятия.

3. Организация образовательной деятельности структурного подразделения
ОУ
3.1. В структурном подразделении ОУ образовательная деятельность осуществляется на
государственном языке Российской Федерации.
3.2. Содержание образовательной деятельности структурного подразделения ОУ
определяется основной образовательной программой дошкольного образования,
разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им самостоятельно с учетом Федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО),
Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 года «Об образовании в Российской
Федерации», региональных программ и особенностей психофизического развития и
возможностей воспитанников.
3.3. Форма получения дошкольного образования определяется родителями (законными
представителями) несовершеннолетнего воспитанника.
3.4. При выборе родителями (законными представителями) детей формы получения
дошкольного образования в форме семейного образования родители (законные
представители) информируют об этом выборе орган местного самоуправления
муниципального района, на территории которых они проживают.
3.5. Педагогические работники структурного подразделения образовательного
учреждения в обязательном порядке проходят периодическое медицинское обследование,
которое проводится за счет средств Учредителя.
3.6. Режим работы структурного подразделения ОУ – пятидневная рабочая неделя.
Максимальная продолжительность пребывания воспитанников в детском саду – с 7:00 до
19:00.
3.7. Организация образовательной деятельности структурного подразделения включает в
себя присмотр, уход и образовательные услуги.
3.8. Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного
образования в структурном подразделении ОУ осуществляется в группах. Группы могут
иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную
направленность.
3.9. В группах общеразвивающей направленности осуществляется реализация
образовательной программы дошкольного образования.
3.10. В группах компенсирующей направленности осуществляется реализация
адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с
ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического
развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений
развития и социальную адаптацию детей с ограниченными возможностями здоровья.
3.11. Группы оздоровительной направленности создаются для детей с туберкулезной
интоксикацией, часто болеющих детей и других категорий детей, нуждающихся в
длительном лечении и проведении для них необходимого комплекса специальных
лечебно-оздоровительных мероприятий. В группах оздоровительной направленности
осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования, а
также комплекс санитарно-гигиенических, лечебно-оздоровительных и профилактических
мероприятий и процедур.
3.12. В группах комбинированной направленности осуществляется совместное
образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в

соответствии с образовательной программой дошкольного образования, адаптированной
для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их
психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию
нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья.
3.13. В структурном подразделении ОУ могут быть также организованны:
•

•
•

группы детей раннего возраста без реализации образовательной программы
дошкольного образования, обеспечивающие развитие, присмотр, уход и
оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет;(при наличии необходимых
условий)
группы по присмотру и уходу без реализации образовательной программы
дошкольного образования для воспитанников в возрасте от 2 месяцев до 7 лет;
семейные дошкольные группы с целью удовлетворения потребности населения в
дошкольном образовании в семьях, при этом данные группы могут иметь
общеразвивающую направленность или осуществлять присмотр и уход за детьми
без реализации образовательной программы дошкольного образования.

3.14.В группы могут включены как воспитанники одного возраста, так воспитанники
разных возрастов (разновозрастные группы).
3,15.На основе реализуемых образовательных программ (основных и дополнительных) в
ознакомление с окружающим миром;
➢
➢
➢
➢
➢
➢
➢

развитие познавательных и речевых способностей;
формирование основ грамоты;
формирование элементарных математических понятий, логического мышления;
музыкальное воспитание;
двигательная активность;
коррекция речевых навыков;
формирование культуры, основ личной гигиены и здорового образа жизни.

3.16. Образовательная программа реализуется через специфичные для каждого возраста
воспитанников виды деятельности: игру, окружающие предметы, игрушки, развивающие
игры, индивидуальные занятия с педагогом.
3.17. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается
проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.
3.18. Распределение нагрузки на детей осуществляется с учетом гигиенических
требований и максимальной нагрузки на детей дошкольного возраста. Учебная нагрузка
распределяется не в ущерб прогулкам и дневному отдыху.
3.19. Максимальное допустимое количество обучающихся в первой половине дня не
превышает:
➢
➢

в группах младшего и среднего возраста - 2-х занятий;
в группах старшего и подготовительного возраста - 3-х занятий.

3.20. Продолжительность занятий:
➢
➢
➢

в группах среднего возраста - 15-20 минут
в группах старшего возраста - 20-25 минут
в группах подготовительного возраста - 25-30 минут.

3.21. Перемены между занятиями не менее 10 минут.
3.22. Структурное подразделение ОУ обеспечивает медицинское сопровождение
воспитанников не штатным медицинским персоналом. Учреждение имеет медицинский
кабинет для работы медицинских работников.
3.23. Медицинское обслуживание детей в структурном подразделении ОУ обеспечивают
органы здравоохранения. Медицинский персонал наряду с администрацией несет
ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебнопрофилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и
обеспечение качества питания.
3.24. Структурное подразделение дошкольного образовательного учреждения
предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских
работников, осуществляет контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья
детей и работников.
3.25.Медицинский персонал организует следующие мероприятия:
➢
➢
➢
➢
➢
➢
➢
➢

проводит медицинскую диагностику;
организует медицинское и диспансерное наблюдение за состоянием здоровья
воспитанников;
осуществляет медицинский контроль за детьми группы «риска»;
проводит профилактические прививки воспитанникам;
осуществляет контроль за санитарно-гигиеническим состоянием помещений
структурных подразделений дошкольного образовательного учреждения;
осуществляет контроль за соблюдением режимных моментов в группах;
проводит противоэпидемические мероприятия;
проводит оздоровительные медицинские услуги в соответствии с планом
оздоровительных мероприятий.

3.26. Организация питания осуществляется в соответствии с действующими нормами
питания, нормативными актами Российской Федерации по организации питания
воспитанников, требованиями законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического
благополучия населения.
3.27. Режим и кратность питания устанавливаются в соответствии с длительностью
пребывания воспитанника в структурном подразделении ОУ.
3.28. Структурное подразделение ОУ осуществляет контроль за калорийностью,
соблюдением норм и качеством приготовления блюд.

4. Комплектование структурных подразделений ОУ
4.1. Порядок комплектования структурного подразделения дошкольного образовательного
учреждения определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации,
правилами приёма на обучение по образовательным программам дошкольного
образования.
4.2. Комплектование групп на учебный год производится по направлению Управления
образования с 1 июня. Свободные места заполняются в течение всего года.
4.3. В структурное подразделение ОУ принимаются дети в возрасте от 2 месяцев.
4.4.Прием в структурное подразделение ОУ осуществляется на основании следующих
документов:
➢
➢
➢
➢

направления, выданного на имя заведующего структурного подразделения ОУ;
медицинского заключения о состоянии здоровья ребёнка;
свидетельства о рождении ребёнка;
заявления родителя (законного представителя) ребёнка;

документа, удостоверяющего личность одного из родителей (законных
представителей);
➢ медицинской карты ребёнка;
➢ заключение договора.
➢

4.5. Договор, регламентирует взаимоотношения между структурным подразделением и
родителями (законными представителями) воспитанников, включает в себя взаимные
права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания,
обучения, развития, присмотра и ухода, длительность пребывания воспитанников в ОУ, а
также размер платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание
воспитанников в структурном подразделении.
4.6. Ребенок считается принятым в структурное подразделение ОУ с момента подписания
договора, указанного в предыдущем пункте Положения, одним из родителей (законных
представителей) и Учреждением.
4.7.Структурное подразделение ОУ имеет в своем составе в соответствии социальными
запросами
➢
➢
➢
➢

группы детей раннего возраста;
группы детей дошкольного возраста;
группы предшкольной подготовки;
разные виды групп кратковременного пребывания детей раннего и дошкольного
возраста.

4.8.количество групп в структурном подразделении дошкольного образовательного
учреждения устанавливается в зависимости от санитарных норм и правил, контрольных
нормативов и имеющихся условий для осуществления образовательной деятельности.
4.9.отчисление воспитанника производится:
по инициативе одного из родителей (законных представителей) воспитанника, в
том числе в связи с переводом в другую образовательную организацию (на
основании письменного заявления одного из родителей (законных представителей)
воспитанника;
➢ в связи с достижением воспитанников дошкольных групп возраста необходимого
для обучения в образовательной организации, реализующей программы начального
общего образования;
➢ на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о состоянии
здоровья ребенка, препятствующего его дальнейшему пребыванию в структурном
подразделении или являющегося опасным для его собственного здоровья и (или)
здоровья окружающих детей при условии его дальнейшего пребывания в
структурном подразделении ОУ;
➢ в иных случаях в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации.
➢

4.10. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую
профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям
квалификационной характеристики по должности и полученной специальности
(Профессиональным стандартом).
4.11. К педагогической деятельности в структурное подразделение ОУ не допускаются
лица:

➢
➢

➢
➢
➢

лишённые права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с
вступившим в законную силу приговором суда;
имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся
уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в
отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за
преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за
исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и
оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против
семьи и детей, здоровья населения и общественной нравственности, а также против
общественной безопасности;
имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо
тяжкие преступления;
признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области
здравоохранения.

5. Управление и контроль структурного подразделения ОУ
5.1. Управление структурным подразделением ОУ осуществляется в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», Гражданским, Трудовым и Бюджетным кодексом РФ, настоящим
Положением, Уставом ОУ и иными законодательными актами Российской Федерации.
5.2. Непосредственное управление структурным подразделением осуществляет его
руководитель (заведующий), который назначается на должность и освобождается от
должности приказом Учредителя.
5.3. Управление структурным подразделением ОУ строится на принципах единоначалия и
коллегиальности.
5.4.Коллегиальными органами управления структурного подразделения ОУ являются:
➢
➢
➢
➢
➢
➢

Общее собрание трудового коллектива;
Педагогический совет;
Родительский комитет;
Совет ОУ;
Попечительский совет;
иные формы.

5.5. Руководитель структурного подразделения несет полную ответственность за его
обеспечение системной, качественной и безопасной образовательной и административнохозяйственной деятельности, а также неисполнение или ненадлежащее исполнение
возложенных на него обязанностей в соответствии с законодательством Российской
Федерации.

6. Полномочия, права и обязанности участников образовательной
деятельности структурного подразделения ОУ
6.1. Участниками образовательных отношений в структурном подразделении ОУ
являются воспитанники, их родители (представители), работники детского сада
(педагогический, административный, учебно-вспомогательный и обслуживающий
персонал).
6.2. При приёме детей структурное подразделение ОУ обязаны ознакомить родителей

(законных представителей) с Уставом, лицензией на право осуществления
образовательной деятельности и другими документами, регламентирующими
организацию образовательную деятельность в структурном подразделении
образовательного учреждения.
6.3.Руководитель структурного подразделения несет ответственность в соответствии с
законодательством РФ:
за организацию и качество обучения, его соответствие возрастным особенностям,
склонностям, способностям и интересам воспитанников, за адекватность
применяемых форм, методов и средств воспитания, за выполнение требований
охраны здоровья и жизни;
➢ за уровень квалификации работников структурного подразделения дошкольного
образовательного учреждения;
➢ за результаты своей деятельности в соответствии с функциональными
обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым
договором и Уставом.
➢

6.4. Заместители руководителя структурного подразделения ОУ имеют право:
запрашивать у руководителя структурного подразделения сведения и материалы,
необходимые для выполнения их функций;
➢ разрабатывать нормативные документы, регламентирующие работу структурного
подразделения;
➢ подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
➢

6.5. Педагогический персонал:
имеет право:
вносить предложения в проекты программ и планов по совершенствованию
структуры управления и образовательной деятельности в целом;
➢ на самостоятельный выбор и использование методик воспитания, учебных пособий
и материалов;
➢ на аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную
категорию и получение ее в случае успешного прохождения аттестации.
➢

обязан:
осуществлять качественное обучение в соответствии ФГОС дошкольного
образования, уход и присмотр воспитанников структурного подразделения ОУ в
соответствии их возрастным особенностям, склонностям, способностям и
интересам;
➢ применять адекватные формы, методы и средства воспитания;
➢ выполнять требования по охране здоровья и жизни воспитанников;
➢ сотрудничать с семьей по вопросам воспитания и обучения, уважать права
родителей (законных представителей) воспитанников.
➢

6.6. Работники дошкольного блока:
имеют право:
➢

на условия и оплату труда в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации;

на сокращенную рабочую неделю, на удлиненный оплачиваемый отпуск, на
социальные гарантии и льготы в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации;
➢ на получение гарантий и компенсаций, связанных с выполнением трудовых
обязанностей, предусмотренных действующим законодательством;
➢ на повышение квалификации;
➢ на защиту профессиональной чести и достоинства.
➢

обязаны:
➢
➢
➢
➢
➢

➢
➢

исполнять обязанности в соответствии с трудовым договором, должностной
инструкцией;
заботиться о защите прав и свобод воспитанников (в том числе — от всех форм
физического и психического насилия);
соблюдать правила охраны труда и пожарной безопасности;
соблюдать санитарно-гигиенические нормы и требования;
соблюдать должностную инструкцию, настоящее Положение, Устав, Правила
внутреннего трудового распорядка, а также иные локальные правовые акты
детского сада;
совершенствовать профессиональные умения и навыки;
быть примером достойного поведения в детском саду и общественных местах.

6.7. Работники несут ответственность за жизнь и здоровье воспитанников, за выполнение
локальных нормативных актов дошкольного образовательного учреждения. Кроме того,
медицинский персонал наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и
физическое развитие воспитанников, проведение лечебно-профилактических
мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, за режим и качеством питания.
6.8.Воспитанники структурного подразделения ОУ:
имеют право:
на уважение своего человеческого достоинства, свободное выражение собственных
взглядов и убеждений;
➢ на медико-психологическую помощь;
➢ на наличие условий психологического комфорта.
➢

обязаны:
➢

выполнять законные требования педагогов и других работников дошкольного
образовательного учреждения.

6.9. Родители (законные представители) детей:
имеют право:
выбирать учреждение и переводить своего ребенка в другое дошкольное
образовательное учреждение;
➢ предоставлять ребенку дополнительные образовательные услуги сверх
образовательной программы детского сада;
➢ защищать законные права и интересы детей;
➢ родители (законные представители) воспитанника, обеспечивающие получение
ребенком дошкольного образования в форме семейного образования, имеют право
на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и
консультативной помощи без взимания платы.
➢

обязаны:
выполнять Устав и настоящее Положение в части, касающейся их прав и
обязанностей;
➢ оплачивать обучение ребенка в соответствии с Договором о предоставлении
платных дополнительных услуг;
➢ содействовать педагогам детского сада в успешном усвоении детьми содержания
обучения.
➢

6.10. Родители несут ответственность за воспитание своих детей и создание необходимых
условий для сохранения их здоровья.
6.11. Отношения воспитанников и персонала структурного подразделения строятся на
основе сотрудничества, уважения личности ребёнка, диалога, содержательного
творческого общения в индивидуальных, групповых и коллективных видах детской
деятельности с учетом интереса и права выбора самим воспитанником содержания,
средств, форм самовыражения.

7. Имущество и средства структурного подразделения
7.1. Учредитель наделяет структурное подразделение ДОУ имуществом в целях
выполнения последним возложенных на него функций.
7.2. Финансовое обеспечение деятельности структурного подразделения осуществляется
за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и
на основании Плана финансово-хозяйственной деятельности.
7.3. Источниками финансирования имущества и финансового обеспечения деятельности
структурного подразделения являются:
имущество, переданное структурному подразделению Учредителем;
бюджетные средства;
внебюджетные средства;
добровольные пожертвования и целевые взносы физических и юридических лиц,
спонсорская помощь юридических и физических лиц;
➢ средства, полученные от приносящей доход деятельности;
➢ доход от предоставления платных дополнительных образовательных и иных услуг,
предусмотренных настоящим Положением.
➢
➢
➢
➢

7.4. Структурное подразделение вправе самостоятельно распоряжаться в соответствии с
законодательством Российской Федерации средствами, полученными за счет
внебюджетных источников.
7.5. Статистическая, бухгалтерская и другая отчетность представляется заведующим
структурного подразделения по установленным формам и в установленные сроки, а также
по требованию Учредителя.
7.6. Штатное расписание педагогического и административно-хозяйственного персонала
структурного подразделения ОУ утверждаются Учредителем, согласовываются с
заведующим структурным подразделением. Образовательная организация является
работодателем по отношению к работникам, работающим в данном структурном
подразделении ОУ.
7.7. В своей деятельности структурное подразделение дошкольного образовательного
учреждения по вопросам бухгалтерского учета взаимодействует с бухгалтерией
Учредителя

8. Создание, ликвидация и реорганизация структурного подразделения

8.1. Структурное подразделение может быть реорганизовано или ликвидировано в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
8.2. При реорганизации или ликвидации структурного подразделения ОУ данное
Положение утрачивает силу.

9. Заключительные положения
9.1. Настоящее Положение о структурном подразделении ОУ является локальным
нормативным актом, принимается на Совете ОУ и утверждается (либо вводится в
действие) приказом заведующего дошкольным образовательным учреждением.
9.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в
письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской
Федерации.
9.3. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к
Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.9.1 настоящего Положения.
9.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и
разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».