утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»; письма Министерства просвещения Российской Федерации от 13.03.2020 № СК-150/03 «Об усилении санитарно-эпидемиологических мероприятий в образовательных организациях»; письма Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 1З.03.2020 №02/414б-2020-2З; «Методических рекомендаций по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий» Министерства просвещения Российской Федерации от 20.03.2020; Федерального закона от 21 декабря 1994 г.№68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и технического характера» и Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» -Устава и локальных нормативных актов МКОУ СОШ им.В.Х.Кагазежева с.п.Псынабо 1.1. В настоящем Положении используются термины: Электронное обучение – организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационнотелекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников. Дистанционные образовательные технологии – образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационнотелекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников. 1.2. Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии применяются в целях: предоставления обучающимся возможности осваивать образовательные программы независимо от местонахождения и времени; повышения качества обучения путем сочетания традиционных технологий обучения и электронного обучения и дистанционных образовательных технологий; увеличения контингента обучающихся по образовательным программам, реализуемым с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. 1.3. Основными принципами организации Дистанционного обучения являются: принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов всех участников образовательных отношений с помощью специализированной информационно-образовательной среды (в том числе, официальный сайт Школы, платформа дистанционного обучения Zoom и др.); принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы нового поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных условиях образовательной деятельности; принцип гибкости, дающий возможность участникам образовательных отношений работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время, а также в дни возможности непосещения занятий учащимися по неблагоприятным погодным условиям по усмотрению родителей (законных представителей) (актированные дни) и дни, пропущенные по болезни или в период карантина; принцип модульности, позволяющий использовать ученику и учителю необходимые им сетевые учебные курсы (или отдельные составляющие учебного курса) для реализации индивидуальных учебных планов; принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений учащихся; предоставление учащимся возможности освоения образовательных программ, непосредственно по месту жительства учащегося или его временного пребывания (нахождения); обеспечения полноты реализации образовательных программ по предметам, а также усвоения учащимися обязательного минимума содержания образовательных программ за уровень основного и среднего общего образования, выполнения федеральных государственных образовательных стандартов. 1.4. Местом осуществления образовательной деятельности при реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий является место нахождения Школы независимо от места нахождения обучающихся. 1. Организация Дистанционного обучения и обязанности должностных лиц 1.1. Права и обязанности учащихся, осваивающих образовательные программы с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, определяются законодательством Российской Федерации. 1.2. Обучение в дистанционной форме может осуществляться по основной образовательной программе Школы и по программе обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, обучении с целью углубления и расширения знаний по отдельным предметам, курсам по выбору и элективным курсам. 1.3. Учащиеся при Дистанционном обучении имеют все права и обязанности, предусмотренные Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом Школы, наравне с учащимися других форм обучения. 1.4. Независимо от количества карантинных, других дней приостановления учебных занятий в учебном году, Школа несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за реализацию в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, за качество образования своих выпускников, за выполнение федеральных государственных образовательных стандартов 1.5. Во время Дистанционного обучения деятельность Школы осуществляется в соответствии с утверждённым режимом работы, деятельность педагогических работников – в соответствии с установленной учебной нагрузкой, расписанием учебных занятий, иных работников – режимом рабочего времени, графиком сменности. 1.6. Продолжительность урока с непрерывным использованием компьютера с жидкокристаллическим монитором, согласно СанПин, должна составлять для учащихся: 1-х классов – 10 мин.; 2-5-х классов – 15 мин.; 6-7-х классов – 20 мин.; 8-9-х классов – 25 мин.; 10-11-х классов – 30 мин. 2.7 Педагогам необходимо предусмотреть возможность проводить во время уроков комплекс упражнений для профилактики утомления глаз, а в конце урока – физические упражнения для профилактики общего утомления. 2.9. Директор Школы: - осуществляет контроль за организацией ознакомления всех участников учебно-воспитательного процесса с документами, регламентирующими организацию работы Школы во время Дистанционного обучения; - контролирует соблюдение работниками Школы санитарных норм и правил во время Дистанционного обучения; - осуществляет контроль за реализацией мероприятий, направленных на обеспечение выполнения образовательных программ; -принимает управленческие решения, направленные на повышение качества работы Школы во время Дистанционного обучения. 2.10. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе: - организует разработку мероприятий, направленных на обеспечение выполнения образовательных программ обучающимися, находящимися на Дистанционном обучении; - определяет совместно с педагогами систему организации учебной деятельности с обучающимися во время Дистанционного обучения: виды, количество работ, форму обучения (дистанционная, самостоятельная и др.), сроки получения заданий обучающимися и предоставления ими выполненных работ, сроки размещения информации на сайте школы; - осуществляет контроль за корректировкой календарно-тематического планирования рабочей программы педагогами Школы; - разрабатывает рекомендации для участников учебно-воспитательного процесса пo использованию педагогами дистанционных форм обучения, осуществляет методическое сопровождение и контроль за внедрением современных педагогических технологий, методик, направленных на увеличение резервных часов, с целью реализации в полном объёме образовательных программ; - осуществляет контроль за индивидуальной работой с обучающимися, находящимися на Дистанционном обучения; организует учебно-воспитательную, научно-методическую, организационно- педагогическую деятельность педагогического коллектива в соответствии с планом работы Школы в дистанционном режиме; - анализирует деятельность по работе Школы во время Дистанционного обучения. - осуществляет информирование всех участников учебно-воспитательного процесса (педагогов, обучающихся родителей (законных представителей) обучающихся, иных работников Школы об организации её работы во время Дистанционного обучения, в том числе через сайт школы; 2.11. Заместитель директора по воспитательной работе - организует беседы, лектории для родителей (законных представителей), обучающихся о соблюдении мер предупреждения распространения новой короновирусной инфекции с целью обеспечения сохранности жизни и здоровья обучающихся Школы; 2.12. Педагоги, выполняющие функции классных руководителей: - проводят разъяснительную работу с родителями (законными представителями), доводят информацию о Дистанционном обучении в классе и его сроках через запись в мессенджерах, электронную почту, используя любые другие доступные виды электронной связи с родителями обучающихся или личное сообщение по стационарному (мобильному)телефону; - доводят информацию до обучающихся и их родителей (законных представителей) о том, где и как можно получить задания, как осуществлять обратную связь с учителями-предметниками на период Дистанционного обучения с целью выполнения программного материала; - информируют родителей (законных представителей) об итогах учебной деятельности их детей в том числе с применением дистанционных форм обучения и самостоятельной работы обучающихся. 2. Организация педагогической деятельности 3.1. Продолжительность рабочего времени педагогов во время Дистанционного обучения определяется исходя из недельной учебной нагрузки в учебный период в соответствии с расписанием уроков. З.2. Педагоги ежедневно в соответствии с утверждённым расписанием уроков вносят домашние задания в электронный журнал, вносят оценки учащихся в электронный журнал, осуществляют обратную связь с учащимися в электронном виде, используя цифровые образовательные платформы, электронный журнал, электронную почту и т.п. 3.3. Педагоги своевременно осуществляют корректировку календарнотематического планирования рабочей учебной программы с целью обеспечения освоения обучающимися образовательных программ в полном объёме при переходе на Дистанционное обучение за счет укрупнения учебного материала и др. З.4. Самостоятельная деятельность обучающихся во время Дистанционного обучения может быть оценена педагогами только в случае достижения положительных результатов. 3.5. По темам и заданиям, вызвавшим затруднения у обучающихся при самостоятельном изучении, учителем проводится корректировка при переходе на очную форму обучения, пробелы устраняются через индивидуальную работу с обучающимися. 3.6. С целью прохождения образовательных программ в полном объёме обучающимися педагоги применяют разнообразные дистанционные индивидуальные и групповые консультации учащихся (веб-камера, через сообщения в группы в социальных сетях и др.); определяют ресурсы и приложения для дистанционной формы обучения по своему предмету: -коммуникация – электронная почта, чат в мессенджерах, электронный журнал; -видеоурок – вебинар, скайп, zoom и т.д.; -текущий, тематический, промежуточный контроль через тесты и другие формы; -домашние задания – регулярность; -учебный материал – учебник; видеоурок, дополнительные источники; -способы организации обратной связи, рефлексии. 3.7. Информация о применяемых формах работы, видах самостоятельной работы доводится педагогами, классными руководителями до сведения обучающихся их родителей (законных представителей). 3.8. В случае невыполнения заданий без уважительной причины в срок выставляется неудовлетворительная отметка, за исключением, если учащийся в данный момент находится на лечении. 3.9. С использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий могут организовываться такие виды учебных видов деятельности (занятий и работ), как: уроки; лекции; семинары; практические занятия; лабораторные работы; контрольные работы; самостоятельная работа; консультации с преподавателями. 3.10. Педагоги обеспечивают проведение текущего контроля в соответствии с рабочей программой и Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ СОШ №71. 3. Деятельность обучающихся, их родителей (законных представителей) во время Дистанционного обучения 3.1. Bo время Дистанционного обучения обучающиеся не посещают школу. Получение заданий и другой важной информации осуществляется через электронный журнал, сайт школы, другие виды электронной связи по договорённости с учителем и классным руководителем. 3.2. Обучающиеся самостоятельно выполняют задания, изучают указанные учителями темы с целью прохождения материала, в том числе с применение дистанционных технологий, используя цифровые образовательные платформы, указанные учителем. 3.3. Обучающиеся предоставляют выполненные во время Дистанционного обучения задания в соответствии с требованиями педагогов, в электронном виде в сроки, установленные педагогом. 3.4. Если родитель окажется в трудной жизненной ситуации и не может организовать для ребёнка дистанционное обучение с использованием компьютера (интернета), определяются индивидуальные задания для ребёнка с использованием учебников и других методических пособий заблаговременно (до перехода на Дистанционное обучение), оцениваются знания таких учащихся после окончания Дистанционного обучения. 3.5. Родители обучающихся (законные представители) имеют право: - получать от классного руководителя информацию о переходе на Дистанционное обучение в классе (школе) и его сроках через запись в электронных дневниках, обучающихся или личное сообщение по стационарному или мобильному телефону, социальные сети и др.; - получать информацию о полученных заданиях и итогах учебной деятельности своих детей во время Дистанционного обучения, в том числе через электронный дневник учащегося. 3.6. Родители обучающихся (законные представители) обязаны: - осуществлять контроль выполнения их ребёнком режима Дистанционного обучения; - осуществляют контроль выполнения задний урока и домашних заданий во время Дистанционного обучения, в том числе с применением дистанционных технологий. 3.7. За выполнение заданий и ликвидацию задолженностей (при наличии) по учебным предметам ответственность несут родители (законные представители). 4. Ведение документации 4.1. Педагогами проводится корректировка календарно-тематического планирования (при необходимости) и делается отметка в соответствии с требованиями оформления изменений, согласно Положению о рабочей программе педагога Школы. В случае невозможности изучения учебных тем обучающимися самостоятельно учитель-предметник может организовать прохождение материала после окончания Дистанционного обучения. 4.2. Согласно расписанию уроков, в электронном журнале заполняются темы занятия в соответствии с изменениями, внесенными в календарно-тематическое планирование, домашние задания и другие задания для учащихся с указанием сроков их выполнения и формами оценивания. 4.3. Тема контрольной, практической, лабораторной работы и др., не требующей проведения непосредственно на учебных занятиях, записывается в электронный журнал в соответствии с изменениями, внесенными в календарнотематическое планирование. 4.4. Отметка обучающемуся за работу, выполненную во время Дистанционного обучения, выставляется в графу журнала, соответствующую теме учебного задания. 4.5. Отметка об отсутствии учащегося на уроке не ставится, кроме случаев болезни учащегося (по сообщению от родителей) и если его состояние здоровья не позволяет выполнять учебные задания в указанные сроки (в журнал ставится - Б), по окончании самоизоляции учащийся и его родители (законные представители) должны подтвердить сроки болезни ребёнка справкой от врача. 5. Техническое обеспечение использования дистанционных образовательных технологий 5.1. Учебный процесс с использованием дистанционных образовательных технологий в Школе обеспечивается следующими техническими средствами: -компьютерным классом, АРМ учителя, web-камерами, микрофонами и звуко усилительной и проекционной аппаратурой; -программным обеспечением для доступа к локальным и удаленным серверам с учебной информацией и рабочими материалами для участников учебного процесса; -локальной сетью с выходом в Интернет, с пропускной способностью, достаточной для организации учебного процесса и обеспечения оперативного доступа к учебно-методическим ресурсам. 5.2. Программное обеспечение применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий включает: электронный журнал; системы Дистанционного обучения с учетом актуальных обновлений и программных дополнений, обеспечивающую разработку и комплексное использование электронных ресурсов (платформы: Учи.ру, Якласс, РЭШ (Российская электронная школа) и другое; электронные системы персонификации обучающихся; программное обеспечение, предоставляющее возможность организации видеосвязи; серверное программное обеспечение, функционирование сервера и связь с электронной образовательной средой через сеть интернет; поддерживающее информационно- дополнительное программное обеспечение для разработки электронных образовательных ресурсов. 6. Заключительные положения 6.1. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, подлежат урегулированию в соответствии с действующим законодательством РФ, Уставом Школы и иными локальными нормативными актами Школы. 6.2. Настоящее Положение действительно до принятия нового положения.