утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими
образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
письма Министерства просвещения Российской Федерации от
13.03.2020 № СК-150/03 «Об усилении санитарно-эпидемиологических
мероприятий в образовательных организациях»;
письма Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека от 1З.03.2020 №02/414б-2020-2З;
«Методических рекомендаций по реализации образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего образования,
образовательных программ среднего профессионального образования и
дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий» Министерства
просвещения Российской Федерации от 20.03.2020;
Федерального закона от 21 декабря 1994 г.№68-ФЗ «О защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и технического
характера» и Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 №239 «О
мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения
на территории Российской Федерации в связи с распространением новой
коронавирусной инфекции (COVID-19)»
-Устава и локальных нормативных актов МКОУ СОШ им.В.Х.Кагазежева
с.п.Псынабо
1.1. В настоящем Положении используются термины:
Электронное обучение – организация образовательной деятельности с
применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации
образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку
информационных технологий, технических средств, а также информационнотелекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи
указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических
работников.
Дистанционные образовательные технологии – образовательные
технологии, реализуемые в основном с применением информационнотелекоммуникационных
сетей
при
опосредованном
(на
расстоянии)
взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
1.2. Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
применяются в целях:
предоставления
обучающимся
возможности
осваивать
образовательные программы независимо от местонахождения и времени;
повышения качества обучения путем сочетания традиционных
технологий обучения и электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий;
увеличения контингента обучающихся по образовательным
программам, реализуемым с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий.
1.3. Основными принципами организации Дистанционного обучения
являются:
принцип интерактивности, выражающийся в возможности
постоянных контактов всех участников образовательных отношений с помощью
специализированной информационно-образовательной среды (в том числе,
официальный сайт Школы, платформа дистанционного обучения Zoom и др.);
принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные
материалы нового поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в
конкретных условиях образовательной деятельности;
принцип
гибкости,
дающий
возможность
участникам
образовательных отношений работать в необходимом для них темпе и в удобное
для себя время, а также в дни возможности непосещения занятий учащимися по
неблагоприятным погодным условиям по усмотрению родителей (законных
представителей) (актированные дни) и дни, пропущенные по болезни или в период
карантина;
принцип модульности, позволяющий использовать ученику и
учителю необходимые им сетевые учебные курсы (или отдельные составляющие
учебного курса) для реализации индивидуальных учебных планов;
принцип оперативности и объективности оценивания учебных
достижений учащихся;
предоставление учащимся возможности освоения образовательных
программ, непосредственно по месту жительства учащегося или его временного
пребывания (нахождения);
обеспечения полноты реализации образовательных программ по
предметам, а также усвоения учащимися обязательного минимума содержания
образовательных программ за уровень основного и среднего общего образования,
выполнения федеральных государственных образовательных стандартов.
1.4. Местом осуществления образовательной деятельности при реализации
образовательных программ с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий является место нахождения Школы
независимо от места нахождения обучающихся.
1. Организация Дистанционного обучения и обязанности должностных
лиц
1.1. Права и обязанности учащихся, осваивающих образовательные
программы с использованием электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий, определяются законодательством Российской
Федерации.
1.2. Обучение в дистанционной форме может осуществляться по основной
образовательной программе Школы и по программе обучения детей с
ограниченными возможностями здоровья, обучении с целью углубления и
расширения знаний по отдельным предметам, курсам по выбору и элективным
курсам.
1.3. Учащиеся при Дистанционном обучении имеют все права и обязанности,
предусмотренные Федеральным законом «Об образовании в Российской
Федерации» и Уставом Школы, наравне с учащимися других форм обучения.
1.4. Независимо от количества карантинных, других дней приостановления
учебных занятий в учебном году, Школа несет в установленном законодательством
РФ порядке ответственность за реализацию в полном объеме образовательных
программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, за
качество образования своих выпускников, за выполнение федеральных
государственных образовательных стандартов
1.5. Во время Дистанционного обучения деятельность Школы
осуществляется в соответствии с утверждённым режимом работы, деятельность
педагогических работников – в соответствии с установленной учебной нагрузкой,
расписанием учебных занятий, иных работников – режимом рабочего времени,
графиком сменности.
1.6. Продолжительность урока с непрерывным использованием компьютера с
жидкокристаллическим монитором, согласно СанПин, должна составлять для
учащихся:
1-х классов – 10 мин.;
2-5-х классов – 15 мин.;
6-7-х классов – 20 мин.;
8-9-х классов – 25 мин.;
10-11-х классов – 30 мин.
2.7 Педагогам необходимо предусмотреть возможность проводить во время
уроков комплекс упражнений для профилактики утомления глаз, а в конце урока –
физические упражнения для профилактики общего утомления.
2.9. Директор Школы:
- осуществляет контроль за организацией ознакомления всех участников
учебно-воспитательного процесса с документами, регламентирующими
организацию работы Школы во время Дистанционного обучения;
- контролирует соблюдение работниками Школы санитарных норм и правил
во время Дистанционного обучения;
- осуществляет контроль за реализацией мероприятий, направленных на
обеспечение выполнения образовательных программ;
-принимает управленческие решения, направленные на повышение качества
работы Школы во время Дистанционного обучения.
2.10. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе:
- организует разработку мероприятий, направленных на обеспечение
выполнения образовательных программ обучающимися, находящимися на
Дистанционном обучении;
- определяет совместно с педагогами систему организации учебной
деятельности с обучающимися во время Дистанционного обучения: виды,
количество работ, форму обучения (дистанционная, самостоятельная и др.), сроки
получения заданий обучающимися и предоставления ими выполненных работ,
сроки размещения информации на сайте школы;
- осуществляет контроль за корректировкой календарно-тематического
планирования рабочей программы педагогами Школы;
- разрабатывает рекомендации для участников учебно-воспитательного
процесса пo использованию педагогами дистанционных форм обучения,
осуществляет методическое сопровождение и контроль за внедрением
современных педагогических технологий, методик, направленных на увеличение
резервных часов, с целью реализации в полном объёме образовательных программ;
- осуществляет контроль за индивидуальной работой с обучающимися,
находящимися на Дистанционном обучения;
организует
учебно-воспитательную,
научно-методическую,
организационно- педагогическую деятельность педагогического коллектива в
соответствии с планом работы Школы в дистанционном режиме;
- анализирует деятельность по работе Школы во время Дистанционного
обучения.
- осуществляет информирование всех участников учебно-воспитательного
процесса (педагогов, обучающихся родителей (законных представителей)
обучающихся, иных работников Школы об организации её работы во время
Дистанционного обучения, в том числе через сайт школы;
2.11. Заместитель директора по воспитательной работе
- организует беседы, лектории для родителей (законных представителей),
обучающихся о соблюдении мер предупреждения распространения новой
короновирусной инфекции с целью обеспечения сохранности жизни и здоровья
обучающихся Школы;
2.12. Педагоги, выполняющие функции классных руководителей:
- проводят разъяснительную работу с родителями (законными
представителями), доводят информацию о Дистанционном обучении в классе и его
сроках через запись в мессенджерах, электронную почту, используя любые другие
доступные виды электронной связи с родителями обучающихся или личное
сообщение по стационарному (мобильному)телефону;
- доводят информацию до обучающихся и их родителей (законных
представителей) о том, где и как можно получить задания, как осуществлять
обратную связь с учителями-предметниками на период Дистанционного обучения
с целью выполнения программного материала;
- информируют родителей (законных представителей) об итогах учебной
деятельности их детей в том числе с применением дистанционных форм обучения
и самостоятельной работы обучающихся.
2. Организация педагогической деятельности
3.1. Продолжительность рабочего времени педагогов во время
Дистанционного обучения определяется исходя из недельной учебной нагрузки в
учебный период в соответствии с расписанием уроков.
З.2. Педагоги ежедневно в соответствии с утверждённым расписанием
уроков вносят домашние задания в электронный журнал, вносят оценки учащихся
в электронный журнал, осуществляют обратную связь с учащимися в электронном
виде, используя цифровые образовательные платформы, электронный журнал,
электронную почту и т.п.
3.3. Педагоги своевременно осуществляют корректировку календарнотематического планирования рабочей учебной программы с целью обеспечения
освоения обучающимися образовательных программ в полном объёме при
переходе на Дистанционное обучение за счет укрупнения учебного материала и др.
З.4. Самостоятельная деятельность обучающихся во время Дистанционного
обучения может быть оценена педагогами только в случае достижения
положительных результатов.
3.5. По темам и заданиям, вызвавшим затруднения у обучающихся при
самостоятельном изучении, учителем проводится корректировка при переходе на
очную форму обучения, пробелы устраняются через индивидуальную работу с
обучающимися.
3.6. С целью прохождения образовательных программ в полном объёме
обучающимися
педагоги
применяют
разнообразные
дистанционные
индивидуальные и групповые консультации учащихся (веб-камера, через
сообщения в группы в социальных сетях и др.); определяют ресурсы и приложения
для дистанционной формы обучения по своему предмету:
-коммуникация – электронная почта, чат в мессенджерах, электронный
журнал;
-видеоурок – вебинар, скайп, zoom и т.д.;
-текущий, тематический, промежуточный контроль через тесты и другие
формы;
-домашние задания – регулярность;
-учебный материал – учебник; видеоурок, дополнительные источники;
-способы организации обратной связи, рефлексии.
3.7. Информация о применяемых формах работы, видах самостоятельной
работы доводится педагогами, классными руководителями до сведения
обучающихся их родителей (законных представителей).
3.8. В случае невыполнения заданий без уважительной причины в срок
выставляется неудовлетворительная отметка, за исключением, если учащийся в
данный момент находится на лечении.
3.9. С использованием электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий могут организовываться такие виды учебных видов
деятельности (занятий и работ), как:
уроки;
лекции;
семинары;
практические занятия;
лабораторные работы;
контрольные работы;
самостоятельная работа;
консультации с преподавателями.
3.10. Педагоги обеспечивают проведение текущего контроля в соответствии с
рабочей программой и Положением о формах, периодичности, порядке текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ СОШ
№71.
3. Деятельность обучающихся, их родителей (законных представителей)
во время Дистанционного обучения
3.1. Bo время Дистанционного обучения обучающиеся не посещают школу.
Получение заданий и другой важной информации осуществляется через
электронный журнал, сайт школы, другие виды электронной связи по
договорённости с учителем и классным руководителем.
3.2. Обучающиеся самостоятельно выполняют задания, изучают указанные
учителями темы с целью прохождения материала, в том числе с применение
дистанционных технологий, используя цифровые образовательные платформы,
указанные учителем.
3.3. Обучающиеся предоставляют выполненные во время Дистанционного
обучения задания в соответствии с требованиями педагогов, в электронном виде в
сроки, установленные педагогом.
3.4. Если родитель окажется в трудной жизненной ситуации и не может
организовать для ребёнка дистанционное обучение с использованием компьютера
(интернета), определяются индивидуальные задания для ребёнка с использованием
учебников и других методических пособий заблаговременно (до перехода на
Дистанционное обучение), оцениваются знания таких учащихся после окончания
Дистанционного обучения.
3.5. Родители обучающихся (законные представители) имеют право:
- получать от классного руководителя информацию о переходе на
Дистанционное обучение в классе (школе) и его сроках через запись в электронных
дневниках, обучающихся или личное сообщение по стационарному или
мобильному телефону, социальные сети и др.;
- получать информацию о полученных заданиях и итогах учебной
деятельности своих детей во время Дистанционного обучения, в том числе через
электронный дневник учащегося.
3.6. Родители обучающихся (законные представители) обязаны:
- осуществлять контроль выполнения их ребёнком режима Дистанционного
обучения;
- осуществляют контроль выполнения задний урока и домашних заданий во
время Дистанционного обучения, в том числе с применением дистанционных
технологий.
3.7. За выполнение заданий и ликвидацию задолженностей (при наличии)
по учебным предметам ответственность несут родители (законные представители).
4. Ведение документации
4.1. Педагогами проводится корректировка календарно-тематического
планирования (при необходимости) и делается отметка в соответствии с
требованиями оформления изменений, согласно Положению о рабочей программе
педагога Школы. В случае невозможности изучения учебных тем обучающимися
самостоятельно учитель-предметник может организовать прохождение материала
после окончания Дистанционного обучения.
4.2. Согласно расписанию уроков, в электронном журнале заполняются темы
занятия в соответствии с изменениями, внесенными в календарно-тематическое
планирование, домашние задания и другие задания для учащихся с указанием
сроков их выполнения и формами оценивания.
4.3. Тема контрольной, практической, лабораторной работы и др., не
требующей проведения непосредственно на учебных занятиях, записывается в
электронный журнал в соответствии с изменениями, внесенными в календарнотематическое планирование.
4.4. Отметка обучающемуся за работу, выполненную во время
Дистанционного обучения, выставляется в графу журнала, соответствующую теме
учебного задания.
4.5. Отметка об отсутствии учащегося на уроке не ставится, кроме случаев
болезни учащегося (по сообщению от родителей) и если его состояние здоровья не
позволяет выполнять учебные задания в указанные сроки (в журнал ставится - Б),
по окончании самоизоляции учащийся и его родители (законные представители)
должны подтвердить сроки болезни ребёнка справкой от врача.
5.
Техническое
обеспечение
использования
дистанционных образовательных технологий
5.1. Учебный процесс с использованием дистанционных образовательных
технологий в Школе обеспечивается следующими техническими средствами:
-компьютерным классом, АРМ учителя, web-камерами, микрофонами и
звуко усилительной и проекционной аппаратурой;
-программным обеспечением для доступа к локальным и удаленным
серверам с учебной информацией и рабочими материалами для участников
учебного процесса;
-локальной сетью с выходом в Интернет, с пропускной способностью,
достаточной для организации учебного процесса и обеспечения оперативного
доступа к учебно-методическим ресурсам.
5.2. Программное обеспечение применения электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий включает:
электронный журнал;
системы Дистанционного обучения с учетом актуальных обновлений и
программных дополнений, обеспечивающую разработку и комплексное
использование электронных ресурсов (платформы: Учи.ру, Якласс, РЭШ
(Российская электронная школа) и другое;
электронные системы персонификации обучающихся;
программное обеспечение, предоставляющее возможность организации
видеосвязи;
серверное
программное
обеспечение,
функционирование сервера и связь с электронной
образовательной средой через сеть интернет;
поддерживающее
информационно-
дополнительное программное обеспечение для разработки электронных
образовательных ресурсов.
6. Заключительные положения
6.1. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, подлежат
урегулированию в соответствии с действующим законодательством РФ, Уставом
Школы и иными локальными нормативными актами Школы.
6.2. Настоящее Положение действительно до принятия нового положения.