Положение о реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими
образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
письма Министерства просвещения Российской Федерации от
13.03.2020 № СК-150/03 «Об усилении санитарно-эпидемиологических
мероприятий в образовательных организациях»;
письма Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека от 1З.03.2020 №02/414б-2020-2З;
«Методических рекомендаций по реализации образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего образования,
образовательных программ среднего профессионального образования и
дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий» Министерства
просвещения Российской Федерации от 20.03.2020;
Федерального закона от 21 декабря 1994 г.№68-ФЗ «О защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и технического
характера» и Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 №239 «О
мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения
на территории Российской Федерации в связи с распространением новой
коронавирусной инфекции (COVID-19)»
-Устава и локальных нормативных актов МКОУ СОШ им.В.Х.Кагазежева
с.п.Псынабо
1.1. В настоящем Положении используются термины:
Электронное обучение – организация образовательной деятельности с
применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации
образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку
информационных технологий, технических средств, а также информационнотелекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи
указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических
работников.
Дистанционные образовательные технологии – образовательные
технологии, реализуемые в основном с применением информационнотелекоммуникационных
сетей
при
опосредованном
(на
расстоянии)
взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
1.2. Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
применяются в целях:
предоставления
обучающимся
возможности
осваивать

образовательные программы независимо от местонахождения и времени;
повышения качества обучения путем сочетания традиционных
технологий обучения и электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий;
увеличения контингента обучающихся по образовательным
программам, реализуемым с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий.
1.3. Основными принципами организации Дистанционного обучения
являются:
принцип интерактивности, выражающийся в возможности
постоянных контактов всех участников образовательных отношений с помощью
специализированной информационно-образовательной среды (в том числе,
официальный сайт Школы, платформа дистанционного обучения Zoom и др.);
принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные
материалы нового поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в
конкретных условиях образовательной деятельности;
принцип
гибкости,
дающий
возможность
участникам
образовательных отношений работать в необходимом для них темпе и в удобное
для себя время, а также в дни возможности непосещения занятий учащимися по
неблагоприятным погодным условиям по усмотрению родителей (законных
представителей) (актированные дни) и дни, пропущенные по болезни или в период
карантина;
принцип модульности, позволяющий использовать ученику и
учителю необходимые им сетевые учебные курсы (или отдельные составляющие
учебного курса) для реализации индивидуальных учебных планов;
принцип оперативности и объективности оценивания учебных
достижений учащихся;
предоставление учащимся возможности освоения образовательных
программ, непосредственно по месту жительства учащегося или его временного
пребывания (нахождения);
обеспечения полноты реализации образовательных программ по
предметам, а также усвоения учащимися обязательного минимума содержания
образовательных программ за уровень основного и среднего общего образования,
выполнения федеральных государственных образовательных стандартов.
1.4. Местом осуществления образовательной деятельности при реализации
образовательных программ с применением электронного обучения и

дистанционных образовательных технологий является место нахождения Школы
независимо от места нахождения обучающихся.
1. Организация Дистанционного обучения и обязанности должностных
лиц
1.1. Права и обязанности учащихся, осваивающих образовательные
программы с использованием электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий, определяются законодательством Российской
Федерации.
1.2. Обучение в дистанционной форме может осуществляться по основной
образовательной программе Школы и по программе обучения детей с
ограниченными возможностями здоровья, обучении с целью углубления и
расширения знаний по отдельным предметам, курсам по выбору и элективным
курсам.
1.3. Учащиеся при Дистанционном обучении имеют все права и обязанности,
предусмотренные Федеральным законом «Об образовании в Российской
Федерации» и Уставом Школы, наравне с учащимися других форм обучения.
1.4. Независимо от количества карантинных, других дней приостановления
учебных занятий в учебном году, Школа несет в установленном законодательством
РФ порядке ответственность за реализацию в полном объеме образовательных
программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, за
качество образования своих выпускников, за выполнение федеральных
государственных образовательных стандартов
1.5. Во время Дистанционного обучения деятельность Школы
осуществляется в соответствии с утверждённым режимом работы, деятельность
педагогических работников – в соответствии с установленной учебной нагрузкой,
расписанием учебных занятий, иных работников – режимом рабочего времени,
графиком сменности.
1.6. Продолжительность урока с непрерывным использованием компьютера с
жидкокристаллическим монитором, согласно СанПин, должна составлять для
учащихся:
1-х классов – 10 мин.;
2-5-х классов – 15 мин.;
6-7-х классов – 20 мин.;
8-9-х классов – 25 мин.;
10-11-х классов – 30 мин.

2.7 Педагогам необходимо предусмотреть возможность проводить во время
уроков комплекс упражнений для профилактики утомления глаз, а в конце урока –
физические упражнения для профилактики общего утомления.
2.9. Директор Школы:
- осуществляет контроль за организацией ознакомления всех участников
учебно-воспитательного процесса с документами, регламентирующими
организацию работы Школы во время Дистанционного обучения;
- контролирует соблюдение работниками Школы санитарных норм и правил
во время Дистанционного обучения;
- осуществляет контроль за реализацией мероприятий, направленных на
обеспечение выполнения образовательных программ;
-принимает управленческие решения, направленные на повышение качества
работы Школы во время Дистанционного обучения.
2.10. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе:
- организует разработку мероприятий, направленных на обеспечение
выполнения образовательных программ обучающимися, находящимися на
Дистанционном обучении;
- определяет совместно с педагогами систему организации учебной
деятельности с обучающимися во время Дистанционного обучения: виды,
количество работ, форму обучения (дистанционная, самостоятельная и др.), сроки
получения заданий обучающимися и предоставления ими выполненных работ,
сроки размещения информации на сайте школы;
- осуществляет контроль за корректировкой календарно-тематического
планирования рабочей программы педагогами Школы;
- разрабатывает рекомендации для участников учебно-воспитательного
процесса пo использованию педагогами дистанционных форм обучения,
осуществляет методическое сопровождение и контроль за внедрением
современных педагогических технологий, методик, направленных на увеличение
резервных часов, с целью реализации в полном объёме образовательных программ;
- осуществляет контроль за индивидуальной работой с обучающимися,
находящимися на Дистанционном обучения;
организует
учебно-воспитательную,
научно-методическую,
организационно- педагогическую деятельность педагогического коллектива в
соответствии с планом работы Школы в дистанционном режиме;
- анализирует деятельность по работе Школы во время Дистанционного
обучения.

- осуществляет информирование всех участников учебно-воспитательного
процесса (педагогов, обучающихся родителей (законных представителей)
обучающихся, иных работников Школы об организации её работы во время
Дистанционного обучения, в том числе через сайт школы;
2.11. Заместитель директора по воспитательной работе
- организует беседы, лектории для родителей (законных представителей),
обучающихся о соблюдении мер предупреждения распространения новой
короновирусной инфекции с целью обеспечения сохранности жизни и здоровья
обучающихся Школы;
2.12. Педагоги, выполняющие функции классных руководителей:
- проводят разъяснительную работу с родителями (законными
представителями), доводят информацию о Дистанционном обучении в классе и его
сроках через запись в мессенджерах, электронную почту, используя любые другие
доступные виды электронной связи с родителями обучающихся или личное
сообщение по стационарному (мобильному)телефону;
- доводят информацию до обучающихся и их родителей (законных
представителей) о том, где и как можно получить задания, как осуществлять
обратную связь с учителями-предметниками на период Дистанционного обучения
с целью выполнения программного материала;
- информируют родителей (законных представителей) об итогах учебной
деятельности их детей в том числе с применением дистанционных форм обучения
и самостоятельной работы обучающихся.
2. Организация педагогической деятельности
3.1. Продолжительность рабочего времени педагогов во время
Дистанционного обучения определяется исходя из недельной учебной нагрузки в
учебный период в соответствии с расписанием уроков.
З.2. Педагоги ежедневно в соответствии с утверждённым расписанием
уроков вносят домашние задания в электронный журнал, вносят оценки учащихся
в электронный журнал, осуществляют обратную связь с учащимися в электронном
виде, используя цифровые образовательные платформы, электронный журнал,
электронную почту и т.п.
3.3. Педагоги своевременно осуществляют корректировку календарнотематического планирования рабочей учебной программы с целью обеспечения
освоения обучающимися образовательных программ в полном объёме при
переходе на Дистанционное обучение за счет укрупнения учебного материала и др.

З.4. Самостоятельная деятельность обучающихся во время Дистанционного
обучения может быть оценена педагогами только в случае достижения
положительных результатов.
3.5. По темам и заданиям, вызвавшим затруднения у обучающихся при
самостоятельном изучении, учителем проводится корректировка при переходе на
очную форму обучения, пробелы устраняются через индивидуальную работу с
обучающимися.
3.6. С целью прохождения образовательных программ в полном объёме
обучающимися
педагоги
применяют
разнообразные
дистанционные
индивидуальные и групповые консультации учащихся (веб-камера, через
сообщения в группы в социальных сетях и др.); определяют ресурсы и приложения
для дистанционной формы обучения по своему предмету:
-коммуникация – электронная почта, чат в мессенджерах, электронный
журнал;
-видеоурок – вебинар, скайп, zoom и т.д.;
-текущий, тематический, промежуточный контроль через тесты и другие
формы;
-домашние задания – регулярность;
-учебный материал – учебник; видеоурок, дополнительные источники;
-способы организации обратной связи, рефлексии.
3.7. Информация о применяемых формах работы, видах самостоятельной
работы доводится педагогами, классными руководителями до сведения
обучающихся их родителей (законных представителей).
3.8. В случае невыполнения заданий без уважительной причины в срок
выставляется неудовлетворительная отметка, за исключением, если учащийся в
данный момент находится на лечении.
3.9. С использованием электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий могут организовываться такие виды учебных видов
деятельности (занятий и работ), как:
 уроки;
 лекции;
 семинары;
 практические занятия;
 лабораторные работы;
 контрольные работы;
 самостоятельная работа;

 консультации с преподавателями.
3.10. Педагоги обеспечивают проведение текущего контроля в соответствии с
рабочей программой и Положением о формах, периодичности, порядке текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ СОШ
№71.

3. Деятельность обучающихся, их родителей (законных представителей)
во время Дистанционного обучения
3.1. Bo время Дистанционного обучения обучающиеся не посещают школу.
Получение заданий и другой важной информации осуществляется через
электронный журнал, сайт школы, другие виды электронной связи по
договорённости с учителем и классным руководителем.
3.2. Обучающиеся самостоятельно выполняют задания, изучают указанные
учителями темы с целью прохождения материала, в том числе с применение
дистанционных технологий, используя цифровые образовательные платформы,
указанные учителем.
3.3. Обучающиеся предоставляют выполненные во время Дистанционного
обучения задания в соответствии с требованиями педагогов, в электронном виде в
сроки, установленные педагогом.
3.4. Если родитель окажется в трудной жизненной ситуации и не может
организовать для ребёнка дистанционное обучение с использованием компьютера
(интернета), определяются индивидуальные задания для ребёнка с использованием
учебников и других методических пособий заблаговременно (до перехода на
Дистанционное обучение), оцениваются знания таких учащихся после окончания
Дистанционного обучения.
3.5. Родители обучающихся (законные представители) имеют право:
- получать от классного руководителя информацию о переходе на
Дистанционное обучение в классе (школе) и его сроках через запись в электронных
дневниках, обучающихся или личное сообщение по стационарному или
мобильному телефону, социальные сети и др.;
- получать информацию о полученных заданиях и итогах учебной
деятельности своих детей во время Дистанционного обучения, в том числе через
электронный дневник учащегося.
3.6. Родители обучающихся (законные представители) обязаны:
- осуществлять контроль выполнения их ребёнком режима Дистанционного
обучения;

- осуществляют контроль выполнения задний урока и домашних заданий во
время Дистанционного обучения, в том числе с применением дистанционных
технологий.
3.7. За выполнение заданий и ликвидацию задолженностей (при наличии)
по учебным предметам ответственность несут родители (законные представители).
4. Ведение документации
4.1. Педагогами проводится корректировка календарно-тематического
планирования (при необходимости) и делается отметка в соответствии с
требованиями оформления изменений, согласно Положению о рабочей программе
педагога Школы. В случае невозможности изучения учебных тем обучающимися
самостоятельно учитель-предметник может организовать прохождение материала
после окончания Дистанционного обучения.
4.2. Согласно расписанию уроков, в электронном журнале заполняются темы
занятия в соответствии с изменениями, внесенными в календарно-тематическое
планирование, домашние задания и другие задания для учащихся с указанием
сроков их выполнения и формами оценивания.
4.3. Тема контрольной, практической, лабораторной работы и др., не
требующей проведения непосредственно на учебных занятиях, записывается в
электронный журнал в соответствии с изменениями, внесенными в календарнотематическое планирование.
4.4. Отметка обучающемуся за работу, выполненную во время
Дистанционного обучения, выставляется в графу журнала, соответствующую теме
учебного задания.
4.5. Отметка об отсутствии учащегося на уроке не ставится, кроме случаев
болезни учащегося (по сообщению от родителей) и если его состояние здоровья не
позволяет выполнять учебные задания в указанные сроки (в журнал ставится - Б),
по окончании самоизоляции учащийся и его родители (законные представители)
должны подтвердить сроки болезни ребёнка справкой от врача.
5.

Техническое

обеспечение

использования

дистанционных образовательных технологий
5.1. Учебный процесс с использованием дистанционных образовательных
технологий в Школе обеспечивается следующими техническими средствами:
-компьютерным классом, АРМ учителя, web-камерами, микрофонами и
звуко усилительной и проекционной аппаратурой;
-программным обеспечением для доступа к локальным и удаленным
серверам с учебной информацией и рабочими материалами для участников
учебного процесса;

-локальной сетью с выходом в Интернет, с пропускной способностью,
достаточной для организации учебного процесса и обеспечения оперативного
доступа к учебно-методическим ресурсам.
5.2. Программное обеспечение применения электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий включает:
 электронный журнал;
 системы Дистанционного обучения с учетом актуальных обновлений и
программных дополнений, обеспечивающую разработку и комплексное
использование электронных ресурсов (платформы: Учи.ру, Якласс, РЭШ
(Российская электронная школа) и другое;
 электронные системы персонификации обучающихся;
 программное обеспечение, предоставляющее возможность организации
видеосвязи;

серверное
программное
обеспечение,
функционирование сервера и связь с электронной
образовательной средой через сеть интернет;

поддерживающее
информационно-

 дополнительное программное обеспечение для разработки электронных
образовательных ресурсов.
6. Заключительные положения
6.1. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, подлежат
урегулированию в соответствии с действующим законодательством РФ, Уставом
Школы и иными локальными нормативными актами Школы.
6.2. Настоящее Положение действительно до принятия нового положения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».