Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа им.В.Х.Казежева» с.п. Псынабо Принято Педагогическим советом МКОУ СОШ с.п. Псынабо (протокол от 30.08.2024г. № 1) «УТВЕРЖДАЮ» директора МКОУ СОШ с.п. Псынабо И.Х.Теувова Приказ №110-ОД, от 30.08.2024г. Положение о применении сервисов взаимодействия педагогических работников с обучающимися и законными представителями посредством видеоконференцсвязи, быстрого обмена текстовыми сообщениями, файлами, фото-, аудио- и видеоинформацией 1. Общие положения. 1.1. Настоящее положение устанавливает правила применения сервисов взаимодействия преподавателей с обучающимися и законными представителями посредством видеоконференц-связи, быстрого обмена текстовыми сообщениями, фото-, аудио- и видеоинформацией, файлами в ходе реализации образовательных программ или их частей. 1.2. Положение разработано в соответствии с: - Федеральным законом от 27.07.2006 г. №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»; - Федеральным законом от 29.12.2012 № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Постановлением Правительства РФ от 13 июля 2022г. №1241 «О федеральной государственной информационной системе «Моя школа» и внесении изменения в подпункт «а» пункта 2 положения об инфраструктуре, обеспечивающей информационнотехнологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме»; - Постановлением Правительства РФ от 11 октября 2023г. №1678 «Об утверждении правил применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ »; - Письма министерства Просвещения РФ «О направлении реестра» от 10.09.2024 №ИШ206/04 (Поручения Правительства Российской Федерации от 28.12.2022 г. № 16029пП8, пункт 15). 1.3. Понятия, используемые в настоящем положении: - Информационные технологии реализации образовательных программ с использованием дистанционных образовательных технологий - технологии создания, передачи и хранения учебных материалов, организации и сопровождения учебного процесса дистанционного обучения; - Информационно-коммуникационная образовательная платформа «Сферум» (ИКОН «Сферум») — российский коммуникационный сервис, предназначенный для образовательных целей и общения преподавателей, обучающихся и родителей в едином и защищенном образовательном пространстве. - Учебный профиль VK-мессенджер — бесплатное российское приложение для осуществления коммуникационного взаимодействия. - Пользователи - участники образовательных отношений (обучающиеся, педагогические работники школы, родители (законные представители) обучающихся). 2. Платформа взаимодействия 2.1. Платформой взаимодействия преподавателей с обучающимися и законными представителями посредством видсо-конфсрснц-связи, быстрого обмена текстовыми сообщениями, фото-, аудио- и видеоинформацией, файлами в ходе реализации образовательных программ является информационно-коммуникационная образовательная платформа «Сферум» (далее-ИКОН «Сферум»). 2.2. Создание персональных и групповых онлайн-коммуникаций пользователей, включая чаты и видеоконференции в автоматическом режиме, а так же создание информационных ресурсов, с использованием которых пользователи публикуют информацию, необходимую для организации образовательного процесса осуществляется непосредственно через ИКОП«Сферум». 3. Организация работы участников образовательных отношений в учебном профиле vkмессенджер . 3.1. Действия администратора ИКОН «Сферум»: координирует процессы по использованию платформы в образовательной организации, а именно: Администратор назначается директором школы в соответствии с приказом: - направляет посредством электронной почты на адрес заявку на регистрацию образовательной организации на ИКОП «Сферум» с приложением приказа о назначении администратора с указанием контактных данных (ФИО, адрес электронной почты, номер личного мобильного телефона); info@sfcrum.ru - проходит регистрацию на ИКОП «Сферум» посредством ввода указанного в заявке номера мобильного телефона; - вносит, редактирует информацию об образовательной организации; - создаст структурный компонент - группу «Учительская» - с целью присоединения всех педагогических работников образовательной организации на платформу; - при необходимости создаст структуру образовательной организации, компонентом которой является группа, в соответствии с утвержденной номенклатурой; - создаст и направляет педагогическим работникам и обучающимся (при необходимости) ссылки-приглашения для присоединения в соответствующую группу в соответствующей пользовательской роли на платформу; - назначает дополнительных администраторов из числа присоединившихся на платформу педагогических работников образовательной организации; - при необходимости прикрепляет педагогических работников, выполняющих должностные обязанности классных руководителей, по учебным группам в соответствии с утвержденным директором школы распределением классного руководства; - рассматривает и принимает заявки на вступление в сообщество образовательной организации от педагогических работников и обучающихся (при необходимости); - редактирует информацию, связанную с движением обучающихся и педагогических работников образовательной организации; - аннулирует невостребованные ссылки-приглашения на присоединение к образовательной организации с целью обеспечения информационной безопасности участников образовательных отношений; - ведет, размещает информацию, развивает системные каналы образовательной организации: Общий капал школы, канал Сотрудники и др.; - планирует, организовывает трансляции, проводимые образовательной организацией; - оказывает помощь и поддержку участникам образовательных отношений по эффективному использованию функционала учебного профиля VK-мессенджер; - осуществляет взаимодействие со службой технической поддержки разработчика платформы по вопросам использования функционала цифрового сервиса; - доводит до сведения директора школы статистические данные по использованию платформы в образовательной организации (при наличии доступа). 3.2. Администрация школы способствует выполнению образовательных программ посредством применения функциональных возможностей платформы, а именно: - издает локальный нормативный документ (приказ, распоряжение) «Об использовании информационно-коммуникационной образовательной платформы «Сферум» и учебного профиля VK-мессенджер»; - назначает администратора платформы из числа сотрудников образовательной организации; - обеспечивает информационным материалом администратора платформы для опубликования в системных каналах образовательной организации - Общий канал школы, канал Сотрудники и др. для эффективной организации управленческих процессов; - обеспечивает коммуникационное взаимодействие (в чатах, проведение рабочих встреч и совещаний в онлайн или гибридном формате посредством создания видеоконференц- связи) с участниками образовательных отношений для решения управленческих задач в чатах, созданных в учебном профиле в VK-мессенджера: - чат руководителя образовательной организации с заместителями; - чат руководителя образовательной организации с педагогическими работниками; - иные чаты для решения управленческих задач; - осуществляет контроль по использованию учебного профиля в VK-мессенджер участниками образовательных отношений, в том числе, для проведения дистанционных мероприятий и учебных занятий. 3.3. Куратор координирует процессы и о использованию функциональных возможностей учебного профиля в VK- мессенджере для решения учебных и вне учебных задач в группе; для этого: - присоединяется к образовательной организации по ссылке-приглашению, полученной от администратора сообщества, в пользовательской роли «учитель»; - проходит процесс верификации статуса «учитель» (при необходимости); - создаст чаты с участниками образовательных отношений для коммуникационного взаимодействия с целью решения определенных образовательных задач, а именно: - чат с обучающимися своей группы; - чат с родителями (законными представителями) обучающихся; - иные чаты для решения образовательных задач; - поддерживает и развивает коммуникацию в чатах с участниками образовательных отношений с использованием функционала учебного профиля в VK- мессенджере включая возможности организации и проведения мероприятий в дистанционном формате. 3.4. Педагогический работник (педагог дополнительного образования), координирует процессы по использованию функциональных возможностей учебного профиля в VKмессенджере для решения образовательных задач: - присоединяется к образовательной организации по ссылке-приглашению, полученной от администратора сообщества, в пользовательской роли «учитель»; - проходит процесс верификации статуса «учитель» (при необходимости); - создает учебные чаты с участниками образовательных отношений для коммуникационного взаимодействия с целью решения определенных образовательных задач, а именно: - чат с обучающимися группы по учебному предмету; - иные чаты для решения образовательных задач; - поддерживает и развивает коммуникацию в чатах с участниками образовательных отношений с использованием функционала цифрового сервиса, включая возможности организации и проведения уроков, занятий с применением дистанционных образовательных технологий. 3.5. Обучающийся для осуществления образовательной коммуникации и решения образовательных задач использует функциональные возможности учебного профиля в VKмессенджере, а именно: - присоединяется по ссылке-приглашению, полученной от куратора, в чат; - участвует в образовательной коммуникации, осуществляемой в чате группы и чатах по учебным дисциплинам, с использованием функционала цифрового сервиса; - участвует в учебных занятиях или мероприятиях, осуществляемых в онлайн или гибридном формате, с применением дистанционных образовательных технологий; - обеспечивает безопасность своего учебного профиля на платформе. 3.6. Родитель (законный представитель) с целью участия в образовательной коммуникации использует функциональные возможности учебного профиля в VKмессенджере, а именно: - присоединяется к чату по ссылке-приглашению, полученной от педагогического работника (куратора, представителя администрации образовательной организации, классного руководителя); - участвует в образовательной коммуникации, осуществляемой в чате, с использованием функционала цифрового сервиса. 4. Права и обязанности участников образовательных отношений 4.1. Участники образовательных отношений, использующие функциональные возможности учебного профиля в VK-мессенджере, имеют доступ к платформе па безвозмездной основе круглосуточно. 4.2. Участники образовательных отношений, являющиеся пользователями учебного профиля в VK-мессенджере, имеют право па обращение в службу технической поддержкипо адресу электронной почты info@sferum.ru. 4.3. Участники образовательных отношений, являющиеся пользователями учебного профиля в VK-мессенджере, имеют право на доступ к информационным ресурсам и инструкциям, размещенным па сайте. 4.4. Педагогические работники образовательной организации имеют право посещать семинары и вебинары, в рамках которых освещаются методические вопросы по применению функционала цифрового сервиса. 4.5. Участники образовательных отношений, использующие возможности учебного профиля в VK Мессенджере обязаны: - исключить предоставление ложных данных о себе при регистрации учебного профиля в ИКОН «Сфсрум»; - информировать администратора образовательной организации, о несанкционированном доступе к аккаунту образовательной платформы; - выражать свои мысли в вежливой форме, исключить использование ненормированной лексики и оскорблений других участников образовательного процесса; - выполнять иные обязанности, предусмотренные пользовательским соглашением ИКОП. 4.6. Участникам образовательных отношений, использующим возможности учебного профиля в VK Мессенджере, запрещается: - размещать в чатах информацию и объекты, которые могут нарушить нрава и интересы других лиц, соблюдать действующее российское и международное законодательство; - осуществлять незаконный сбор и обработку персональных данных других лиц; - предоставлять третьим лицам доступ к своему аккаунту. 5. Заключительные положения 5.1. Настоящее положение вступает в силу с момента его подписания и утверждения.