1. Планируемые результаты учебного
предмета, курса
3 класс
Личностные результаты:
– формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей
многонационального российского общества;формирование уважительного отношения к
иному мнению, истории и культуредругих народов;
– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла
учения;
– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на
основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
– формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
– развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не
создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;
Метапредметные результаты:
– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности, поиска средств ее осуществления;
– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные
действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять
наиболее эффективные способы достижения результата;
– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности
и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
– определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о
распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный
контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и
поведение окружающих;
– готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов
сторон и сотрудничества;
– овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими
существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
– формирование первоначальных представлений о значении физической культуры
для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее
позитивном влиянии на развитие человека (физическое,
интеллектуальное,
эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах
успешной учебы и социализации;
– овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность
(режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
– формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим
состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и
массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты,
выносливости, координации, гибкости)
– взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и
соревнований;
– выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на
высоком качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;
– выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в
игровой и соревновательной деятельности.
4 класс
Личностные результаты
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся,
которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти
качественные свойства проявляются, прежде всего в положительном отношении учащихся к
занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а
также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения
индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в
физическом совершенстве.
Личностные результаты:
– формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей
многонационального российского общества;
– формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других
народов;
– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе
представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
– формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
– развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать
конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;
Личностные
результаты
могут
проявляться
в
разных
областях
культуры. В
области
познавательной
культуры:
• владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и
физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;
• владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных
возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения
средствами
физической
культуры;
• владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической
культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению
содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными
особенностями физического развития и физической подготовленности.
В
области
нравственной
культуры:
• способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и
взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и
соревновательной
деятельности;
• способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и
спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;
• владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных
занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе
уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
В
области
трудовой
культуры:
• умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки
отдыха;
• умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и
благоустраивать
места
стоянок,
соблюдать
правила
безопасности;
• умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную
одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.
В
области
эстетической
культуры:
• красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных
формах
движения
и
пере
движений;
• хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и
представлений
посредством
занятий
физической
культурой;
• культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.
В
области
коммуникативной
культуры:
• владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития
современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески
применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;
• владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи
совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивнооздоровительной
деятельностью,
излагать
их
содержание;
• владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить
адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и
игровой
деятельности.
В
области
физической
культуры:
• владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег,
прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних
условиях;
• владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной
функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а
также применения их в игровой и соревновательной деятельности;
• умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении
тестовых упражнений по физической культуре.
Метапредметные результаты:
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных
универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и
умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе
освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного
материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в
рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни
учащихся.
Метапредметные
результаты:
– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
поиска средств ее осуществления;
– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее
эффективные способы достижения результата;
– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и
способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
–
–
–
В
области
познавательной
культуры:
понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию
целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и
нравственных
качеств;
понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека,
расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего
понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни,
профилактики
вредных
привычек.
В
области
нравственной
культуры:
бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление
доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и
нарушения
в
состоянии
здоровья;
уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия,
терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;
ответственное
отношение
к
порученному
делу,
проявление
осознанной
дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за
результаты собственной деятельности.
В
области
трудовой
культуры:
добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых
знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий;
рациональное планирование учебной деятельности, умение организовывать места занятий
и
обеспечивать их
безопасность;
поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности,
активное использование занятий физической культурой для профилактики психического
и
физического
утомления.
В
области
эстетической
культуры:
восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными
образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиций
укрепления
и
сохранения
здоровья;
понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных
умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью;
восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия,
проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и
взаимодействия.
В
области
коммуникативной
культуры:
владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме,
проявление
к
собеседнику
внимания,
интереса
и
уважения;
владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной
деятельности,
находить
компромиссы
при
принятии
общих
решений;
владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении
функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в
совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение
окружающих;
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и
сотрудничества;
овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими
существенные связи и отношения между объектами и процессами.
собственную
В
•
•
•
точку
зрения,
доводить
ее
до
собеседника.
области
физической
культуры:
владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической
культурой,
их
планирования
и
содержательного
наполнения;
владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из
базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их
использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и
физкультурно-оздоровительной
деятельности;
владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического
развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации
и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.
Предметные результаты:
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной
деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета
«Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной
деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с
организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой.
Предметные результаты:
– формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для
укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее
позитивном влиянии на развитие человека (физическое,
интеллектуальное,
эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной
учебы и социализации;
– овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня,
утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
– формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием,
величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и
др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации,
гибкости)
– взаимодействие
со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и
соревнований;
– выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком
качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;
– выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и
соревновательной деятельности.
Предметные результаты, так же как и метапредметные, проявляются в разных областях
культуры.
В
В
области
познавательной
культуры:
• знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их
влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;
• знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей,
задач
и
форм
организации;
• знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой
вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового
образа
жизни.
области
нравственной
культуры:
• способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий
физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к
занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической
подготовленности;
• умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательныхдействий,
• корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;
• способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к
сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила
игры
и
соревнований.
В
области
трудовой
культуры:
• способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и
физической
подготовке
в
полном
объеме;
• способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной
направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и
оборудования,
спортивной
одежды;
• способность самостоятельно организовывать и проводить занятия профессиональноприкладной физической подготовкой, подбирать физические упражнения в
зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную
деятельность.
2.Содержание учебного курса
3класс
Продолжение программы 2 класса – 2ч.
Знания о физической культуре – 6ч. история ВФСК ГТО, его развитие в отечественной
истории, физические упражнения).
Легкая атлетика – 27ч. беговые упражнения, прыжковые упражнения, броски, метания малого
мяча); кроссовая подготовка (бег с препятствиями, бег по пересеченной местности).
Гимнастика - 35ч. гимнастика с основами акробатики (строевые упражнения, акробатические
упражнения, гимнастические упражнения прикладного характера).
Подвижные игры – 32ч. подвижные игры (на основе гимнастики, легкой атлетики, лыжной
подготовки, спортивных игр).
4класс
Основы знаний о физической культуре (7 ч.)
История развития физической культуры в России в 17-19 в.в., ее роль и значение для
подготовки солдат русской армии. Физическая подготовка и ее связь с развитием основных
физических качеств, систем дыхания и кровообращения. Характеристика основных способов
регулирования физической нагрузки: по скорости и продолжительности выполнения
упражнения, изменению величины внешнего отягощения. Правила предупреждения
травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор
одежды и обуви, инвентаря иоборудования, контроль за самочувствием и т.п.
Подвижные игры ( 10 ч.)
На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых
упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.
На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения накоординацию,
выносливость и быстроту.
На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на
выносливость и координацию.
Гимнастика с основами акробатики (16 ч.)
Акробатические упражнения: акробатические комбинации типа: “мост” из положения лежа на
спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе, с опорой на
руки прыжком в упор присев; кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из
упора присев кувырок вперед до исходного положения, кувырок назад до упора на коленях с
опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед.
Прикладно-гимнастические упражнения: опорный прыжок через гимнастического “козла” - с
небольшого разбега толчком о гимнастический мостик прыжок в упор стоя на коленях; переход
в упор присев и соскок вперед; из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги
в вис согнувшись сзади, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади
согнувшись со сходом “вперед ноги”
Легкая атлетика (19 ч.)
Прыжки: в высоту с разбега способом «перешагивание»Низкий
старт.
Стартовое ускорение.
Финиширование.
Кроссовая подготовка (16 ч.)
- освоение техники бега в равномерном темпе;
- чередование ходьбы с бегом;
- упражнения на развитие выносливости.
Подвижные игры, баскетбол (37 ч.)
На материале гимнастики с основами акробатики: задания на координацию движений типа:
“Веселые задачи”, “Запрещенное движение“ (с напряжением и расслаблением мышц звеньев
тела);
На материале легкой атлетики: “Пятнашки в парах (тройках)”, “Подвижная цель”, “Не давай
мяча водящему”.
На материале спортивных игр:
Футбол: эстафеты с ведением мяча, с передачей мяча партнеру «гонка мяча по кругу»,
«Свободное место», игра в футбол по упрощенным правилам.
Баскетбол: бросок мяча двумя руками от груди после ведения и остановки; прыжок с двух
шагов; «Борьба за мяч», защита стойкой, эстафеты с ведением мяча и броска в корзину, игра в
баскетбол по упрощенным правилам.
Тематическое планирование
2.
3 класс
кол-во Кол-во Кол-во
часов контр. часов на
работ практ.
часть
№
Раздел
3 класс
1.
Продолжение программы 2 класса.
1
2.
Знания о физической культуре.
4
3.
Легкая атлетика.
20
11
4.
5.
Гимнастика.
Подвижные игры.
25
18
2
Итого:
68
13
№
раздела
Наименование разделов и
тем
Учебные
часы
и тем
Количество
контрольных
работ (в
соответствии
со
спецификой
предмета,
курса)
1
Основы знаний о
физической культуре.
5
2
Подвижные игры.
7
3
Гимнастика с основами
акробатики.
12
5
4
Легкая атлетика.
14
7
5
Кроссовая подготовка .
13
5
6
Подвижные игры,
баскетбол.
17
1
Итого
68
Количество
часов на
практическую
часть
(в соответствии
со спецификой
предмета,
курса)
4.Календарно -тематическое планирование
3 класс
№ п/п Наименование темы урока
1
Легкая атлетика. Бег и ходьба
Колво
Дата
часов
плану факту
1
Бег на скорость (30, 60 м). . Игра «Бездомный
заяц».
2
Прыжки. Тройной прыжок с места. . Игра «Волк во 1
рву».
Развитие скоростно-силовых способностей.
3
Организационно - методические требования на 1
уроках
физической культуры.
4
Тестирование бега на 30 м с высокого старта.
1
5
Техника челночного бега.
1
6
Тестирование челночного бега на 3х10 м.
1
7
Способы метания мешочка (мяча) на дальность.
1
8
Тестирование метания мешочка на дальность.
1
9
Пас и его значение для спортивных игр с мячом.
1
По
По
10
Пас и его значение для спортивных игр с мячом.
1
11
Спортивная игра «Футбол».
1
12
Прыжок в длину с разбега.
1
13
Прыжки в длину с разбега на результат.
1
14
Контрольный урок по прыжкам в длину с разбега. 1
15
Контрольный урок по спортивной игре «Футбол».
1
16
Тестирование метания малого мяча на точность.
1
17
Тестирование наклона вперед из положения стоя. 1
18
Тестирование подъема туловища из положения
лежа за
1
30 с.
19
Тестирование прыжка в длину с места.
1
20
Тестирование подтягивания на низкой
перекладине из
1
виса лежа согнувшись.
21
Тестирование виса на время.
1
22
Подвижная игра «Перестрелка» .
1
23
Футбольные упражнения в парах.
1
24
Различные варианты футбольных упражнений в
парах.
1
25
Подвижная игра «Осада города».
1
26
Броски и ловля мяча в парах.
1
27
Закаливание.
1
28
Ведение мяча.
1
29
Подвижные игры.
1
30
Кувырок вперед.
1
31
Кувырок вперед с разбега и через препятствие.
1
32
Варианты выполнения кувырка вперед.
1
33
Кувырок назад.
1
34
Стойка на руках.
1
35
Круговая тренировка.
1
36
Вис завесом одной и двумя ногами на
перекладине.
1
37
Лазанье и перелезание по гимнастической стенке. 1
38
Прыжки в скакалку.
1
39
Лазанье по канату в три приема.
1
40
Круговая тренировка
1
.
41
Упражнения на гимнастическом бревне.
1
42
Лазанье по наклонной гимнастической скамейке.
1
43
Варианты вращения обруча.
1
44
Полоса препятствий.
1
45
Усложненная полоса препятствий.
1
46
Лазанье по канату.
1
47
Подвижная игра «Пионербол» .
1
48
Волейбол как вид спорта.
1
49
Подготовка к волейболу.
1
50
Контрольный урок по волейболу.
1
51
Броски набивного мяча правой и левой рукой.
1
52
Тестирование виса на время.
1
53
Тестирование наклона вперед из положения стоя. 1
54
Тестирование прыжка в длину с места.
1
55
Тестирование подтягивания на низкой
перекладине из
1
виса лежа согнувшись.
56
Тестирование подъема туловища из положения
лежа на
1
спине за 30 с.
57
Знакомство с баскетболом.
1
58
Тестирование метания малого мяча на точность.
1
59
Спортивная игра «Баскетбол» .
1
60
Подвижные игры на основе баскетбола.
1
61
Подвижные игры.
1
62
Беговые упражнения.
1
63
Тестирование бега на 30 м с высокого старта.
1
64
Тестирование метания мешочка (мяча) на
дальность.
1
65
Спортивная игра «Футбол».
1
66
Подвижная игра «Флаг на башне».
1
67
Бег на 1000 м.
1
68
Подвижные и спортивные игры.
1
4класс
№
1.
Тема урока
Инструктаж по Т.Б на уроках легкоатлетических
упражнений. Совершенствование, ходьба с
Колво
часов
1
Дата
по плану
по факту
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
изменением длины и частоты шага.
Совершенствование техники бега с
максимальной скоростью 60 м.
Урок – игра «Кто дальше прыгнет». Обучение
технике прыжка в длину с разбега.
Сдача контрольного норматива - прыжка в
длину с разбега.
Урок - игра «Кто дальше метнет маленький
мяч.» Совершенствование техники метания
малого мяча с места на дальность и на заданное
расстояние.
Сдача контрольного норматива - метания
малого мяча с места на дальность и на заданное
расстояние.
Совершенствование техники бега с
максимальной скоростью 60 м.
Урок -игра «Встречная эстафета».
1
1
1
1
1
1
1
Развитие выносливости бег 4 мин. Преодоление
препятствий.
Развитие выносливости бег 5 мин. Преодоление
препятствий.
Развитие выносливости бег 5 мин. Преодоление
препятствий.
Сдача контрольного норматива – бег 1 км без
учета времени.
Урок- игра. Преодоление полосы препятствия.
1
Инструктаж по Т.Б на уроках гимнастике с
элементами акробатики. Совершенствование
техники переката в группировку с
последующим переворотом.
Совершенствование техники ходьбы по бревну
(до 100 см).
Повороты на носках и одной ноге. Приседания
и переход в упор присев.
Урок- игра, соревнование. Развитие ловкости,
быстроты, координации движений, внимания,
равновесия.
Разучивание стойки на лопатках пригнувшись.
Передвижение противоходом, змейкой.
Сдача контрольного норматива – техника
выполнения 2-3 кувырка вперед слитно.
Разучивание из положения, лежа на спине мост.
Урок - игра, соревнование. Развитие ловкости,
быстроты, координации движений, внимания.
Эстафеты с предметами.
Сдача контрольного норматива – техника из
положения, лежа на спине мост.
Подвижные игры.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
26.
Совершенствование навыков бега. Подвижные
игры «Пустое место», «Белые медведи»,
«Космонавты».
Развитие скоростных способностей. Подвижные
игры «Пустое место», «Белые медведи»,
«Космонавты».
Развитие способностей ориентироваться в
пространстве.
Совершенствование навыков в прыжках.
Подвижные игры «Прыжки по полосам»,
«Волки во рву», «Удочка».
Развитие скоростно – силовых способностей.
27.
Урок соревнование. «Самый быстрый».
1
28.
Подвижные игры «Прыжки по полосам»,
«Волки во рву», «Удочка».
Урок- игра. Эстафеты.
1
Инструктаж по Т.Б на уроках гимнастика с
элементами акробатики. Совершенствование
техники лазания по наклонной скамейке, в
упоре стоя на коленях, лежа на животе,
подтягиваясь руками.
Урок- соревнование. Развитие ловкости,
быстроты, координации движений, внимания.
Обучение перелезанию через бревно, коня (80100 см). Ходьба по бревну (до 100 см).
Сдача контрольного норматива – сгибание
разгибание рук в упоре лежа.
Совершенствование перестроение из одной в
две шеренги.
Урок - игра. Развитие координационных
способностей, смелости, силы, ловкости,
равновесия. Эстафеты с предметами.
1
Урок - игра. Развитие координационных
способностей, смелости, силы, ловкости,
равновесия. Эстафеты с предметами. Игры по
выбору детей.
Совершенствование перестроения из одной в
две шеренги. ОРУ на гимнастической скамейке.
Ходьба по бревну (до 100 см).
Инструктаж по Т.Б на уроках подвижных игр с
элементами баскетбола. Совершенствование
технике ловля и передача мяча в движении.
Совершенствование техники ведения мяча
правой и левой рукой в движении.
Совершенствование техники броска мяча в
кольцо двумя руками от груди.
Совершенствование техники броска мяча в
кольцо двумя руками от груди.
1
22.
23.
24.
25.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
62.
63.
Совершенствование техники ведения мяча
правой и левой рукой в движении.
Урок - игра эстафеты. Игра «Снайперы».
1
Совершенствование техники броска мяча в
кольцо двумя руками от груди.
Совершенствование техники броска мяча в
кольцо двумя руками от груди.
Урок игра. Эстафеты.
1
Инструктаж по Т.Б на уроках подвижных игр с
элементами баскетбола. Совершенствование
техники ловля и передача мяча в движении.
Совершенствование техники ведения мяча с
изменением направления и скорости.
Совершенствование техники ведения мяча
правой и левой рукой в движении.
Совершенствование техники броска мяча в
кольцо двумя руками от груди.
Инструктаж по Т.Б на уроках подвижных игр.
Совершенствование техники на месте в
движении в квадратах.
Совершенствование ударов по воротам в
футболе.
Совершенствование держания, ловли, передачи,
броска и ведения мяча.
Развитие способностей к дифференцированию
параметров движений.
Развитие способностей ориентированию в
пространстве.
Игра в футбол.
1
Сдача контрольного норматива - броска
мяча в кольцо.
Инструктаж по Т.Б на уроках легкоатлетических
упражнений. Обучение технике прыжка в
высоту до 60 см.
Сдача контрольного норматива - прыжок в
высоту. Совершенствование техники бега с
максимальной скоростью 60 м.
Сдача контрольного норматива - бег на
результат 30 м. Развитие скоростных
способностей.
Урок – игра «Кто дальше прыгнет.»Обучение
технике прыжка в длину с разбега.
Сдача контрольного норматива - прыжка с
места на результат. Совершенствование техники
прыжка в длину с разбега с зоны отталкивания.
Сдача контрольного норматива - прыжка в
длину с разбега. Многоскоки.
Урок- игра. Кто дальше метнет маленький мяч.
Совершенствование техники метания малого
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
64.
65.
66.
67.
68.
мяча с места на дальность и на заданное
расстояние.
Сдача контрольного норматива – техника
метания малого мяча.
Развитие выносливости бег 4 мин. Преодоление
препятствий.
Развитие выносливости бег 5 мин. Преодоление
препятствий.
Сдача контрольного норматива – бег 1 км без
учета времени.
Развитие выносливости бег 5 мин. Преодоление
препятствий.
Итого :
1
1
1
1
1
68