1. Планируемые результаты учебного предмета, курса 3 класс Личностные результаты: – формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуредругих народов; – развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; – развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; – формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; – развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; – развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; – формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни; Метапредметные результаты: – овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; – формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; – формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; – определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; – готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества; – овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Предметные результаты: – формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации; – овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.); – формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости) – взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований; – выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения; – выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности. 4 класс Личностные результаты Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются, прежде всего в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве. Личностные результаты: – формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества; – формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; – развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; – развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; – формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; – развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; – развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; – формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни; Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры. В области познавательной культуры: • владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам; • владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры; • владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности. В области нравственной культуры: • способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности; • способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении; • владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим. В области трудовой культуры: • умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки отдыха; • умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности; • умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям. В области эстетической культуры: • красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и пере движений; • хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой; • культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно. В области коммуникативной культуры: • владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой; • владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивнооздоровительной деятельностью, излагать их содержание; • владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности. В области физической культуры: • владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях; • владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности; • умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре. Метапредметные результаты: Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни учащихся. Метапредметные результаты: – овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; – формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; – формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; – – – В области познавательной культуры: понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств; понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек. В области нравственной культуры: бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья; уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности; ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности. В области трудовой культуры: добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий; рациональное планирование учебной деятельности, умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность; поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности, активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления. В области эстетической культуры: восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиций укрепления и сохранения здоровья; понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью; восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия. В области коммуникативной культуры: владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения; владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений; владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать • • • • • • • • • • • • • • • определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества; овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. собственную В • • • точку зрения, доводить ее до собеседника. области физической культуры: владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения; владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности; владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой. Предметные результаты: Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой. Предметные результаты: – формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации; – овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.); – формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости) – взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований; – выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения; – выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности. Предметные результаты, так же как и метапредметные, проявляются в разных областях культуры. В В области познавательной культуры: • знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами; • знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации; • знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни. области нравственной культуры: • способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности; • умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательныхдействий, • корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения; • способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований. В области трудовой культуры: • способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме; • способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды; • способность самостоятельно организовывать и проводить занятия профессиональноприкладной физической подготовкой, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность. 2.Содержание учебного курса 3класс Продолжение программы 2 класса – 2ч. Знания о физической культуре – 6ч. история ВФСК ГТО, его развитие в отечественной истории, физические упражнения). Легкая атлетика – 27ч. беговые упражнения, прыжковые упражнения, броски, метания малого мяча); кроссовая подготовка (бег с препятствиями, бег по пересеченной местности). Гимнастика - 35ч. гимнастика с основами акробатики (строевые упражнения, акробатические упражнения, гимнастические упражнения прикладного характера). Подвижные игры – 32ч. подвижные игры (на основе гимнастики, легкой атлетики, лыжной подготовки, спортивных игр). 4класс Основы знаний о физической культуре (7 ч.) История развития физической культуры в России в 17-19 в.в., ее роль и значение для подготовки солдат русской армии. Физическая подготовка и ее связь с развитием основных физических качеств, систем дыхания и кровообращения. Характеристика основных способов регулирования физической нагрузки: по скорости и продолжительности выполнения упражнения, изменению величины внешнего отягощения. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды и обуви, инвентаря иоборудования, контроль за самочувствием и т.п. Подвижные игры ( 10 ч.) На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию. На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения накоординацию, выносливость и быстроту. На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию. Гимнастика с основами акробатики (16 ч.) Акробатические упражнения: акробатические комбинации типа: “мост” из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе, с опорой на руки прыжком в упор присев; кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок вперед до исходного положения, кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед. Прикладно-гимнастические упражнения: опорный прыжок через гимнастического “козла” - с небольшого разбега толчком о гимнастический мостик прыжок в упор стоя на коленях; переход в упор присев и соскок вперед; из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги в вис согнувшись сзади, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом “вперед ноги” Легкая атлетика (19 ч.) Прыжки: в высоту с разбега способом «перешагивание»Низкий старт. Стартовое ускорение. Финиширование. Кроссовая подготовка (16 ч.) - освоение техники бега в равномерном темпе; - чередование ходьбы с бегом; - упражнения на развитие выносливости. Подвижные игры, баскетбол (37 ч.) На материале гимнастики с основами акробатики: задания на координацию движений типа: “Веселые задачи”, “Запрещенное движение“ (с напряжением и расслаблением мышц звеньев тела); На материале легкой атлетики: “Пятнашки в парах (тройках)”, “Подвижная цель”, “Не давай мяча водящему”. На материале спортивных игр: Футбол: эстафеты с ведением мяча, с передачей мяча партнеру «гонка мяча по кругу», «Свободное место», игра в футбол по упрощенным правилам. Баскетбол: бросок мяча двумя руками от груди после ведения и остановки; прыжок с двух шагов; «Борьба за мяч», защита стойкой, эстафеты с ведением мяча и броска в корзину, игра в баскетбол по упрощенным правилам. Тематическое планирование 2. 3 класс кол-во Кол-во Кол-во часов контр. часов на работ практ. часть № Раздел 3 класс 1. Продолжение программы 2 класса. 1 2. Знания о физической культуре. 4 3. Легкая атлетика. 20 11 4. 5. Гимнастика. Подвижные игры. 25 18 2 Итого: 68 13 № раздела Наименование разделов и тем Учебные часы и тем Количество контрольных работ (в соответствии со спецификой предмета, курса) 1 Основы знаний о физической культуре. 5 2 Подвижные игры. 7 3 Гимнастика с основами акробатики. 12 5 4 Легкая атлетика. 14 7 5 Кроссовая подготовка . 13 5 6 Подвижные игры, баскетбол. 17 1 Итого 68 Количество часов на практическую часть (в соответствии со спецификой предмета, курса) 4.Календарно -тематическое планирование 3 класс № п/п Наименование темы урока 1 Легкая атлетика. Бег и ходьба Колво Дата часов плану факту 1 Бег на скорость (30, 60 м). . Игра «Бездомный заяц». 2 Прыжки. Тройной прыжок с места. . Игра «Волк во 1 рву». Развитие скоростно-силовых способностей. 3 Организационно - методические требования на 1 уроках физической культуры. 4 Тестирование бега на 30 м с высокого старта. 1 5 Техника челночного бега. 1 6 Тестирование челночного бега на 3х10 м. 1 7 Способы метания мешочка (мяча) на дальность. 1 8 Тестирование метания мешочка на дальность. 1 9 Пас и его значение для спортивных игр с мячом. 1 По По 10 Пас и его значение для спортивных игр с мячом. 1 11 Спортивная игра «Футбол». 1 12 Прыжок в длину с разбега. 1 13 Прыжки в длину с разбега на результат. 1 14 Контрольный урок по прыжкам в длину с разбега. 1 15 Контрольный урок по спортивной игре «Футбол». 1 16 Тестирование метания малого мяча на точность. 1 17 Тестирование наклона вперед из положения стоя. 1 18 Тестирование подъема туловища из положения лежа за 1 30 с. 19 Тестирование прыжка в длину с места. 1 20 Тестирование подтягивания на низкой перекладине из 1 виса лежа согнувшись. 21 Тестирование виса на время. 1 22 Подвижная игра «Перестрелка» . 1 23 Футбольные упражнения в парах. 1 24 Различные варианты футбольных упражнений в парах. 1 25 Подвижная игра «Осада города». 1 26 Броски и ловля мяча в парах. 1 27 Закаливание. 1 28 Ведение мяча. 1 29 Подвижные игры. 1 30 Кувырок вперед. 1 31 Кувырок вперед с разбега и через препятствие. 1 32 Варианты выполнения кувырка вперед. 1 33 Кувырок назад. 1 34 Стойка на руках. 1 35 Круговая тренировка. 1 36 Вис завесом одной и двумя ногами на перекладине. 1 37 Лазанье и перелезание по гимнастической стенке. 1 38 Прыжки в скакалку. 1 39 Лазанье по канату в три приема. 1 40 Круговая тренировка 1 . 41 Упражнения на гимнастическом бревне. 1 42 Лазанье по наклонной гимнастической скамейке. 1 43 Варианты вращения обруча. 1 44 Полоса препятствий. 1 45 Усложненная полоса препятствий. 1 46 Лазанье по канату. 1 47 Подвижная игра «Пионербол» . 1 48 Волейбол как вид спорта. 1 49 Подготовка к волейболу. 1 50 Контрольный урок по волейболу. 1 51 Броски набивного мяча правой и левой рукой. 1 52 Тестирование виса на время. 1 53 Тестирование наклона вперед из положения стоя. 1 54 Тестирование прыжка в длину с места. 1 55 Тестирование подтягивания на низкой перекладине из 1 виса лежа согнувшись. 56 Тестирование подъема туловища из положения лежа на 1 спине за 30 с. 57 Знакомство с баскетболом. 1 58 Тестирование метания малого мяча на точность. 1 59 Спортивная игра «Баскетбол» . 1 60 Подвижные игры на основе баскетбола. 1 61 Подвижные игры. 1 62 Беговые упражнения. 1 63 Тестирование бега на 30 м с высокого старта. 1 64 Тестирование метания мешочка (мяча) на дальность. 1 65 Спортивная игра «Футбол». 1 66 Подвижная игра «Флаг на башне». 1 67 Бег на 1000 м. 1 68 Подвижные и спортивные игры. 1 4класс № 1. Тема урока Инструктаж по Т.Б на уроках легкоатлетических упражнений. Совершенствование, ходьба с Колво часов 1 Дата по плану по факту 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. изменением длины и частоты шага. Совершенствование техники бега с максимальной скоростью 60 м. Урок – игра «Кто дальше прыгнет». Обучение технике прыжка в длину с разбега. Сдача контрольного норматива - прыжка в длину с разбега. Урок - игра «Кто дальше метнет маленький мяч.» Совершенствование техники метания малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Сдача контрольного норматива - метания малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Совершенствование техники бега с максимальной скоростью 60 м. Урок -игра «Встречная эстафета». 1 1 1 1 1 1 1 Развитие выносливости бег 4 мин. Преодоление препятствий. Развитие выносливости бег 5 мин. Преодоление препятствий. Развитие выносливости бег 5 мин. Преодоление препятствий. Сдача контрольного норматива – бег 1 км без учета времени. Урок- игра. Преодоление полосы препятствия. 1 Инструктаж по Т.Б на уроках гимнастике с элементами акробатики. Совершенствование техники переката в группировку с последующим переворотом. Совершенствование техники ходьбы по бревну (до 100 см). Повороты на носках и одной ноге. Приседания и переход в упор присев. Урок- игра, соревнование. Развитие ловкости, быстроты, координации движений, внимания, равновесия. Разучивание стойки на лопатках пригнувшись. Передвижение противоходом, змейкой. Сдача контрольного норматива – техника выполнения 2-3 кувырка вперед слитно. Разучивание из положения, лежа на спине мост. Урок - игра, соревнование. Развитие ловкости, быстроты, координации движений, внимания. Эстафеты с предметами. Сдача контрольного норматива – техника из положения, лежа на спине мост. Подвижные игры. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 26. Совершенствование навыков бега. Подвижные игры «Пустое место», «Белые медведи», «Космонавты». Развитие скоростных способностей. Подвижные игры «Пустое место», «Белые медведи», «Космонавты». Развитие способностей ориентироваться в пространстве. Совершенствование навыков в прыжках. Подвижные игры «Прыжки по полосам», «Волки во рву», «Удочка». Развитие скоростно – силовых способностей. 27. Урок соревнование. «Самый быстрый». 1 28. Подвижные игры «Прыжки по полосам», «Волки во рву», «Удочка». Урок- игра. Эстафеты. 1 Инструктаж по Т.Б на уроках гимнастика с элементами акробатики. Совершенствование техники лазания по наклонной скамейке, в упоре стоя на коленях, лежа на животе, подтягиваясь руками. Урок- соревнование. Развитие ловкости, быстроты, координации движений, внимания. Обучение перелезанию через бревно, коня (80100 см). Ходьба по бревну (до 100 см). Сдача контрольного норматива – сгибание разгибание рук в упоре лежа. Совершенствование перестроение из одной в две шеренги. Урок - игра. Развитие координационных способностей, смелости, силы, ловкости, равновесия. Эстафеты с предметами. 1 Урок - игра. Развитие координационных способностей, смелости, силы, ловкости, равновесия. Эстафеты с предметами. Игры по выбору детей. Совершенствование перестроения из одной в две шеренги. ОРУ на гимнастической скамейке. Ходьба по бревну (до 100 см). Инструктаж по Т.Б на уроках подвижных игр с элементами баскетбола. Совершенствование технике ловля и передача мяча в движении. Совершенствование техники ведения мяча правой и левой рукой в движении. Совершенствование техники броска мяча в кольцо двумя руками от груди. Совершенствование техники броска мяча в кольцо двумя руками от груди. 1 22. 23. 24. 25. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 41. 42. 43. 44. 45. 46. 47. 48. 49. 50. 51. 52. 53. 54. 55. 56. 57. 58. 59. 60. 61. 62. 63. Совершенствование техники ведения мяча правой и левой рукой в движении. Урок - игра эстафеты. Игра «Снайперы». 1 Совершенствование техники броска мяча в кольцо двумя руками от груди. Совершенствование техники броска мяча в кольцо двумя руками от груди. Урок игра. Эстафеты. 1 Инструктаж по Т.Б на уроках подвижных игр с элементами баскетбола. Совершенствование техники ловля и передача мяча в движении. Совершенствование техники ведения мяча с изменением направления и скорости. Совершенствование техники ведения мяча правой и левой рукой в движении. Совершенствование техники броска мяча в кольцо двумя руками от груди. Инструктаж по Т.Б на уроках подвижных игр. Совершенствование техники на месте в движении в квадратах. Совершенствование ударов по воротам в футболе. Совершенствование держания, ловли, передачи, броска и ведения мяча. Развитие способностей к дифференцированию параметров движений. Развитие способностей ориентированию в пространстве. Игра в футбол. 1 Сдача контрольного норматива - броска мяча в кольцо. Инструктаж по Т.Б на уроках легкоатлетических упражнений. Обучение технике прыжка в высоту до 60 см. Сдача контрольного норматива - прыжок в высоту. Совершенствование техники бега с максимальной скоростью 60 м. Сдача контрольного норматива - бег на результат 30 м. Развитие скоростных способностей. Урок – игра «Кто дальше прыгнет.»Обучение технике прыжка в длину с разбега. Сдача контрольного норматива - прыжка с места на результат. Совершенствование техники прыжка в длину с разбега с зоны отталкивания. Сдача контрольного норматива - прыжка в длину с разбега. Многоскоки. Урок- игра. Кто дальше метнет маленький мяч. Совершенствование техники метания малого 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 64. 65. 66. 67. 68. мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Сдача контрольного норматива – техника метания малого мяча. Развитие выносливости бег 4 мин. Преодоление препятствий. Развитие выносливости бег 5 мин. Преодоление препятствий. Сдача контрольного норматива – бег 1 км без учета времени. Развитие выносливости бег 5 мин. Преодоление препятствий. Итого : 1 1 1 1 1 68