Рабочая программа по технологии 3-4 классов

1.

Планируемые результаты учебного предмета, курса





















3 класс

Личностные результаты:

отзывчиво относиться и проявлять готовность оказать посильную помощь
одноклассникам;

проявлять интерес к историческим традициям своего края и России;

испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной
деятельности, простейшем техническом моделировании;

принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним;

опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания
и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла;

воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и
историю России;

формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его
органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД
формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
выявлять и формулировать учебную проблему;
анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное;
самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления
оптимального решения проблемы (задачи);
коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать,
вносить коррективы в полученные результаты;
осуществлять текущий контроль точности выполнения технологических операций (с помощью
простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов), итоговый контроль
общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить
необходимые конструктивные доработки;
выполнять текущий контроль (точность изготовления деталей и аккуратность всей работы) и
оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям.
Познавательные УУД
с помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в
учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертеж, инструкционная карта), энциклопедиях,
справочниках, сети Интернет;
открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и
обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в
информационных проектах).
Коммуникативные УУД
учиться высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать;
слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;
уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);
уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться.
Предметные результаты:

Формирование опыта как основы обучения и познания, осуществление поисково-аналитической
деятельности для практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных
при изучении других учебных предметов,
 формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности
 получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в
жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии;
 формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметнопреобразующей деятельности человека;
приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки
материалов, освоение правил техники безопасности;
 использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных
конструкторских,
художественно-конструкторских
(дизайнерских),
технологических
и
организационных задач;
 приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и
умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественноконструкторских задач.


4 класс
Личностные результаты:












положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека на производстве;
ценностное и бережное отношение к результату профессиональной деятельности человека;
осмысление видов деятельности человека на производстве;
осмысление понятия «универсальные специальности» (слесарь, электрик и т. д.);
осмысление значения промышленного производства для развития нашего государства;
интерес к поисковой и исследовательской деятельности, широкая познавательная мотивация;
ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности;
критерии оценивания своей деятельности по разным основаниям;
этические нормы (взаимопомощь, ответственность, долг, сочувствие, сопереживание);
интерес к производственным процессам и профессиональной деятельности людей;
представление о производствах, расположенных в регионе проживания ученика, и профессиях,
необходимых на данных производствах; навыки самообслуживания.
Обучающийся получит возможность для формирования:



внутренней позиции на уровне понимания необходимости учения, преобладания учебнопознавательных мотивов и умений оценивать результат своей деятельности;
умения открывать новые способы выполнения изделия и решения учебных задач;
осознания причин успешности и неуспешности собственной деятельности;
осмысления способов решения проблемных ситуаций с позиции партнёра по общению и
взаимодействию;
бережного и уважительного отношения к окружающей среде;
осмысления значения производств для экономического развития страны и региона проживания;
уважительного отношения к людям и результатам их трудовой деятельности;
этических чувств (гордость, ответственность, стыд);
осознанных устойчивых этических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу
человеческой деятельности;
потребности в творческой деятельности и реализации собственных замыслов;













учёта при выполнении изделия интересов, склонностей, способностей и потребностей других
учеников.
Метапредметные результаты
РЕГУЛЯТИВНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
У обучающегося будут сформированы умения:

















применять и сохранять учебную задачу при выполнении изделия и реализации проекта;
учитывать выделенные учителем и/или самостоятельно ориентиры действий в новом учебном
материале;
создавать самостоятельно план выполнения изделия на основе анализа готового изделия;
учебной задачей;
проводить контроль и рефлексию своих действий самостоятельно;
различать способ и результат действий;
корректировать своё поведение в соответствии с определённой ролью;
оценивать свою деятельность в групповой и парной работе на основе заданных в учебнике
критериев и рубрики «Вопросы юного технолога».
Обучающийся получит возможность для формирования умений:
работать над проектом: ставить цель; составлять план, определяя задачи каждого этапа работы над
изделием, распределять роли; проводить самооценку; обсуждать и изменять план работы в
зависимости от условий;
самостоятельно ставить задачи при изменении условий деятельности или конструкции изделия;
определять наиболее рациональный способ выполнения изделия и/или находить новые способы
решения учебной задачи;
прогнозировать затруднения, возможные при определении способа выполнения изделия или
изменении конструкции изделия;
определять правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в процесс
выполнения изделия.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
У обучающегося будут сформированы умения:













выделять из текста информацию о технологии производственного процесса;
использовать дополнительные источники информации для расширения представлений и
собственного кругозора;
использовать различные знаково-символические средства для представления информации и
решения учебных и практических задач;
использовать знаки, символы, схемы для заполнения технологической карты и при работе с
материалами учебника;
самостоятельно проводить анализ изделий и определять или дополнять последовательность их
выполнения;
самостоятельно находить закономерности, устанавливать причинно-следственные связи между
реальными объектами и явлениями;
самостоятельно проводить защиту проекта по заданным в учебнике критериям;
работать с информацией, представленной в различных формах;
обобщать, классифицировать и систематизировать изучаемый материал по заданным критериям;
выделять существенные признаки изучаемых объектов;
овладевать общими закономерностями решения познавательных и практических задач.
Обучающийся получит возможность для формирования умений:






осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с поставленной учителем задачей,
используя различные ресурсы информационной среды образовательного учреждения;
осознанно и произвольно строить сообщение;
строить логические суждения, включающие причинно-следственные связи;
создавать и/или преобразовывать модели и схемы для решения учебных задач;
осуществлять выбор наиболее рациональных способов решения практических задач в соответствии
с конкретными условиями; находить информацию в соответствии с заданными требованиями.
КОММУНИКАТИВНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
У обучающегося будут сформированы умения:




вести диалог при работе в паре и группе; находить конструктивные способы решения проблемных
ситуаций, аргументировать свою точку зрения;
строить монологические высказывания в соответствии с реальной ситуацией, вести диалог на
заданную тему, используя различные средства общения, в том числе и средства ИКТ;





контролировать свои действия и действия партнёра;
принимать чужое мнение; участвовать в дискуссии и обсуждении;
проявлять инициативу в ситуации общения.
Обучающийся получит возможность для формирования умений:





учитывать разные мнения при обсуждении учебных и практических задач;
соотносить свою позицию с позицией партнёра;
выбирать необходимые коммуникативные средства для организации
обсуждения;
ориентироваться на партнёра при работе в паре и группе.
Предметные результаты



дискуссии, беседы,

ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЕ И ОБЩЕТРУДОВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ.
ОСНОВЫ КУЛЬТУРЫ ТРУДА
Обучающийся научится:










воспринимать производственный процесс как продукт преобразующей и творческой деятельности
человека-создателя (на примере производственных предприятий России);
называть основные виды профессиональной деятельности человека на производстве и в
производственных циклах: геолог, буровик, скульптор, художник, изготовитель лекал, раскройщик,
оператор швейного оборудования, утюжильщик, обувщик, столяр, кондитер, технолог-кондитер,
слесарь-электрик, электрик, электромонтёр, агроном, овощевод, лоцман, докер, швартовщик,
такелажник, санитарный врач, лётчик, космонавт, редактор, технический редактор, корректор,
художник;
называть наиболее распространённые профессии своего региона и выделять основные виды
деятельности людей данных профессий;
определять основные этапы создания изделий на производстве;
сравнивать на практическом уровне отдельные этапы производственного цикла выполнения
изделия с последовательностью этапов выполнения изделия на уроке;
самостоятельно анализировать и контролировать собственную практическую деятельность;
отбирать и при необходимости заменять материалы и инструменты для выполнения изделия в
зависимости от вида работы;
проводить самостоятельный анализ простейших предметов быта по используемым материалам,
способам применения, вариантам отделки;




выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда;
находить в тексте этапы технологии изготовления изделия, определять этапы работы, заполнять
технологическую карту.
Обучающийся получит возможность научиться:



знакомиться с производством и производственными циклами: вагоностроением, добычей полезных
ископаемых, производством фарфора, обувным, кондитерским, швейным, деревообрабатывающим
производством, очисткой воды, тепличным хозяйством, издательским делом;
осмыслять или объяснять понятия «производственный процесс», «производственный цикл»;
осмыслять понятие «универсальность профессии»;
осмыслять значение производства для экономического развития страны;
узнавать о наиболее значимых для России производствах и городах, в которых они расположены;









знакомиться с процессом создания изделий на производстве;
воспроизводить отдельные этапы производственного цикла при выполнении изделия; осмыслять
особенности производственной деятельности людей разных профессий;
выполнять самостоятельно проект.

2. Содержание учебного предмета.
3 класс
Продолжение программы 2 класса (1 час)

Информационная мастерская (5 часов)
Вспомним и обсудим! Знакомимся с компьютером. Компьютер - твой помощник. Проверим себя.

Мастерская скульптора (3 часа)
Как работает скульптор? Скульптура разных времён и народов. Статуэтки. Рельеф и его виды. Как
придать поверхности фактуру и объём?

Мастерская рукодельницы (10 часов)
Вышивка и вышивание. Строчка петельного стежка. Пришивание пуговиц. Наши проекты. Подарок
малышам «Волшебное дерево» История швейной машины. Секреты швейной машины. Футляры.
Проверим себя. Наши проекты. Подвеска.

Мастерская инженеров - конструкторов, строителей, декораторов
(11 часов)
Строительство и украшение дома. Объём и объёмные формы. Развёртка. Подарочные упаковки.
Декорирование (украшение) готовых форм. Конструирование из сложных развёрток. Модели и
конструкции. Наши проекты. Парад военной техники. Наша родная армия. Художник-декоратор.
Филигрань и квиллинг. Изонить. Художественные техники из креповой бумаги.

Мастерская кукольника (4 часа)
Может ли игрушка быть полезной. Театральные куклы-марионетки. Игрушка из носка. Игрушканеваляшка. Что узнали, чему научились.
4класс
Информационная мастерская (4 часа)
Вспомним и обсудим! Информация. Интернет. Создание текста на компьютере. Создание
презентаций. Программа Рower Point. Проверим себя.
Проект «Дружный класс» (3 часа)
Проверим себя
Студия «Реклама» (3 часа)
Реклама и маркетинг. Упаковка для мелочей. Коробка для подарка. Упаковка для сюрприза.
Проверим себя.
Студия «Декор интерьера» (6 часов)
Интерьеры разных времён. Художественная техника

«декупаж» Плетённые салфетки. Цветы из креповой бумаги. Сувениры на
проволочных кольцах. Изделия из полимеров. Проверим себя.
Новогодняя студия (3 часа)
Новогодние традиции. Игрушки из зубочисток. Игрушки из трубочек
для коктейля. Проверим себя. Студия «Мода» (8 часов)
История одежды и текстильных материалов. Исторический костюм.
Одежда народов России. Синтетические ткани. Твоя школьная форма.
Объёмные рамки. Аксессуары одежды. Вышивка лентами. Проверим
себя.
Студия «Подарки» (3 часа)
День защитника Отечества.
Плетёная открытка. Весенние
цветы. Проверим себя.
Студия «Игрушки» (4 часа)
История игрушек. Игрушка – попрыгушка. Качающиеся игрушки.
Подвижная игрушка
«Щелкунчик» Игрушка с рычажным механизмом. Подготовка портфолио.
Проверим себя.

3.

Тематическое планирование

3 класс
№
раздела
и тем

Наименование разделов и
тем

Учебные
часы

1

Продолжение программы 2
класса
Информационная мастерская.

1

1

5

1

3
4
5

Мастерская скульптора.
Мастерская рукодельницы.
Мастерская инженеров конструкторов, строителей

3
10
11

3
10
10

6

Мастерская кукольника.

4

4

Итого:

34

29

2

Количество
контрольных
работ

Количество
часов на
практическую
часть

4 класс
№
раздела

Наименование
разделов и тем

и тем

Учебные Количество
часы
контрольных
работ (в
соответствии
со спецификой
предмета, курса)

Количество часов
на практическую
часть
(в соответствии со
спецификой
предмета, курса)

1

Как работать с
учебником.

1

2

Человек и земля.

21

4

3

Человек и вода.

3

1

4

Человек и воздух.

3

1

5

Человек и информация.

6

2

6

Итого

34

8

4.Календарно-тематическое планирование
3 класс
№

1.

Тема урока

Как ткань превращается в изделие. Футляр для мобильного
телефона. Защита проектов.

Кол.
часов

1
1

3

Вспомним и обсудим. Изготовление изделия из природного
материала.
Знакомимся с компьютером.

4

Компьютер – твой помощник. Проверим себя.

1

5

Как работает скульптор. Скульптура разных времен и народов.
Изготовление скульптурных изделий из пластичных материалов.
Статуэтки. Изготовление изделий в технике намазывания пластилина
на пластиковую заготовку.
Рельеф и его виды. Конструируем из фольги. Проверим себя.

1

Вышивка и вышивание. Вышивка «Болгарский крест» - вариант
строчки косого стежка.
Строчка петельного стежка. Изделие с разметкой деталей кроя по
лекалам и применением строчки петельного стежка.
Строчка петельного стежка. Изделие с разметкой деталей кроя по
лекалам и применением строчки петельного стежка.
Пришивание пуговиц. Изготовление изделия с использованием
пуговиц с дырочками.
Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево».
Изготовление изделия сложной конструкции с отделкой пуговицами.
История швейной машины. Изготовление изделия из тонкого
трикотажа с использованием способа стяжки деталей.
Секреты швейной машины. Изготовление изделия из тонкого
трикотажа с использованием способа стяжки деталей.
Футляры. Изготовление футляра из плотного материала с застежкой
из бусины или пуговицы.

1

16

Футляры. Изготовление футляра из плотного материала с застежкой
из бусины или пуговицы. Украшение аппликацией. Проверим себя.

1

17

Наши проекты. Подвеска. Изготовление изделий из пирамид,
построенных с помощью линейки и циркуля.
Строительство и украшение дома. Изготовление макетов зданий с
элементами декора из гофрокартона.

1

19

Объем и объемные формы. Развёртка. Изготовление изделия
кубической формы на основе развёртки.

1

20

Подарочные упаковки. Изготовление коробок-упаковок
призматических форм из картона.

1

21

Декорирование (украшение) готовых форм.

1

2

6
7
8
9
10
11
12
13
14
15

18

1

1
1

1
1
1
1
1
1
1

1

Дата
По плану
По факту

22

Конструирование из сложных развёрток. Изготовление транспортных
средств из картона и цветной бумаги по чертежам.

1

23

Конструирование из сложных развёрток. Изготовление транспортных
средств из картона и цветной бумаги по чертежам.

1

24

Модели и конструкции. Виды и способы соединения деталей
конструкции.

1

25

Модели и конструкции. Виды и способы соединения деталей
конструкции.

1

26

Наши проекты. Парад военной техники. Изготовление макетов и
моделей техники из наборов типа «Конструктор»

1

27

Наша родная армия. Изготовление поздравительной открытки по
чертежам.

1

28

Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг. Изготовление изделий с
использованием художественной техники «квиллинг»

1

29

Изонить. Изготовление изделий в художественной технике «изонить»

1

30

Художественные техники из креповой бумаги. Изготовление изделий
в разных художественных техниках с использованием креповой
бумаги. Проверим себя.

1

31

Может ли игрушка быть полезной. Изготовление декоративных
зажимов на основе прищепок, разных по материалам и конструкциям.

1

32

Театральные куклы-марионетки. Изготовление марионетки из любого
подходящего материала

1

33

Игрушка из носка. Изготовление изделий из предметов и материалов
одежды.

1

34

Игрушка-неваляшка. Изготовление игрушки-неваляшки из любых
доступных материалов с использованием готовых форм. Проверим
себя.

1

4 класс
№

Тема урока

Дата
по плану

1

Вспомним и обсудим

2

Переплётная мастерская.
Информация. Интернет

3

Почта. Заполнение бланка.
Создание текста на компьютере

4

Кукольный театр. Работа с тканью. Шитьё.
Создание презентации

5

Презентация класса

по факту

6

Эмблема класса

7

Папка «Мои достижения»

8

Реклама. Упаковка для мелочей

9

Коробка для подарка

10

Упаковка для сюрприза
Интерьеры разных времен

11
12

Художественная техника «декупаж»

13

Плетение салфетки

14

Цветы из креповой бумаги

15

Сувениры из проволочных колец

16

Изделия из полимеров
Новогодние традиции

17

18

Игрушки из зубочисток

19

Игрушки из трубочек для коктейля

20
21

История одежды и текстильных материалов.
Исторический костюм
Одежда народов России

22

Синтетические ткани

23

Твоя школьная форма

24

Объемные рамки

25

Аксессуары одежды

26

Вышивка лентами
Плетеная открытка

27
28

День защитников Отечества

29

Лабиринт

30

Весенние цветы

31

История игрушек

32

История игрушек

33

Подвижная игрушка

34

Подвижная игрушка


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».