Рабочая программа по русскому языку 3-4 классы

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
«Русский язык»
3 класс
Личностные результаты:
•
Представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как
гражданина России;
•
осознание своей этнической и национальной принадлежности;
•
развитие чувства любви и гордости к Родине, её народу, истории, культуре;
•
развитие чувства любви и уважения к русскому языку как великому ценностному
достоянию русского народа; осознание себя носителем этого языка;
•
становление внутренней позиции школьника на уровне положительного
отношения к школе, изучению русского языка, понимания необходимости учения;
•
становление
элементов
коммуникативного,
социального
и
учебнопознавательного мотивов изучения русского языка;
•
развитие интереса к познанию русского языка, языковой деятельности; интереса к
чтению и читательской деятельности;
•
формирование мотивации к творческому труду (в проектной деятельности, к
созданию собственных информационных объектов и др.);
•
развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной
деятельности; ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной
деятельности по языку;
•
ориентация на развитие целостного, социально ориентированного взгляда на мир
в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий;
•
развитие этических чувств (доброжелательность, сочувствие, сопереживание,
отзывчивость, совесть и др.); понимание чувств одноклассников, собеседников;
сочувствие другим людям, сопереживание (в радости, горе и др.);
•
понимание нравственного содержания собственных поступков и поступков
окружающих людей; ориентация в поведении на принятые моральные и этические
нормы;
•
осознание ответственности за свои поступки, ответственности за произнесённую
в общении речь;
•
осознание своих эмоций и чувств, их контроль; определение эмоций
собеседников, сочувствие другим людям, сопереживание чувствам радости и горя;
•
развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные
возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;
•
ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми,
сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока;
•
представление о здоровом образе жизни, бережном отношении к материальным
ценностям.
Метапредметные результаты:
РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД
•
Принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем
ставить новые учебные задачи;
•
овладевать способами решения учебной задачи, выбирать один из них для
решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном, словесно-образном и
словесно-логическом уровнях; проявлять познавательную инициативу;
•
планировать (в сотрудничестве с учителем и самостоятельно) свои действия для
решения задачи;
•
учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения;

•
выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям,
содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале
учебника – в памятках);
•
выполнять учебные действия в материализованной, громко-речевой и умственной
форме;
•
контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом,
вносить необходимые коррективы;
•
оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и
неуспеха и способы преодоления трудностей;
•
адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими
лицами.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД
•
Осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или
самостоятельно);
•
самостоятельно находить в учебнике, учебных пособиях и учебной справочной
литературе (с использованием ресурсов библиотек и Интернета) необходимую
информацию и использовать её для выполнения учебных заданий;
•
понимать информацию, представленную в изобразительной, графической форме;
переводить её в словесную форму;
•
использовать такие виды чтения, как ознакомительное, изучающее, поисковое;
осознавать цель чтения;
•
воспринимать смысл читаемых текстов, выделять существенную информацию из
текстов разных видов (художественного и познавательного); передавать устно или
письменно содержание текста;
•
анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру
текста, определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;
•
осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
выступать перед аудиторией одноклассников с небольшими сообщениями, используя
иллюстративный материал (плакаты, презентацию);
•
использовать знаково-символические средства (в том числе модели, схемы,
таблицы) для решения учебных и практических задач; создавать и преобразовывать
модели и схемы для решения лингвистических задач;
•
пользоваться словарями и справочным материалом учебника;
•
анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и
несущественных признаков;
•
осуществлять синтез как составление целого из частей;
•
овладевать общими способами решения конкретных лингвистических задач;
•
ориентироваться на возможность решения отдельных лингвистических задач
разными способами; выбирать наиболее эффективный способ решения
лингвистической задачи;
•
находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;
•
осуществлять анализ, синтез, сравнение, сопоставление, классификацию,
обобщение языкового материала как по заданным критериям, так и по самостоятельно
выделенным основаниям;
•
осуществлять подведение фактов языка под понятие на основе выделения
комплекса существенных признаков и их синтеза;
•
осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом;
•
составлять простейшие инструкции, определяющие последовательность действий
при решении лингвистической задачи;
•
строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи,
делать выводы, формулировать их.
КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД

•
Выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, ориентируясь на
задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка и нормы
«хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения
мысли и др.);
•
ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
•
адекватно использовать речевые средства для решения раз- личных
коммуникативных задач; понимать зависимость характера речи от задач и ситуации
общения;
•
участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах и
группах), договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить
к общему решению, осуществлять взаимоконтроль;
•
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и
сотрудничества с партнёром;
•
контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую
помощь;
•
учитывать разные мнения и интересы и высказывать своё собственное мнение
(позицию), аргументировать его;
•
оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание
и пытаться учитывать в своей деятельности;
•
строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной
задачи;
•
применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного
общения.
Предметные результаты:
Общие предметные результаты освоения программы
•
Осознание значимости русского языка как государственного языка нашей страны
Российской Федерации, языка межнационального общения;
•
представление о языке как об основном средстве человеческого общения и
явлении национальной культуры, о роли родного языка в жизни человека и общества;
•
формирование позитивного эмоционально-оценочного отношения к русскому
языку, понимание значимости хорошего владения русским языком, стремления к его
грамотному использованию;
•
понимание значимости правильной и «хорошей» устной и письменной речи как
показателя общей культуры человека; проявление собственного уровня культуры;
•
приобретение опыта ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях
общения, выбирать адекватные языковые средства для решения коммуникативных
задач;
•
овладение изучаемыми нормами русского языка (орфоэпические, лексические,
грамматические, орфографические, пунктуационные), правилами культуры речевого
поведения (в объёме курса); использование этих норм для успешного решения
коммуникативных задач в ситуациях учебной языковой деятельности и бытового
общения; формирование сознательного отношения к качеству своей речи, контроля за
ней;
•
овладение основными понятиями и правилами (в объёме изучаемого курса) из
области фонетики, графики, лексики,морфемики, грамматики, орфографии, а также
умениями находить, опознавать, характеризовать, сравнивать, классифицировать
основные единицы языка (звуки, буквы, слова, предложения, тексты); использовать эти
знания и умения для решения познавательных, практических и коммуникативных
задач;
•
овладение основами грамотного письма (в объёме изучаемого курса), основными
орфографическими и пунктуационными умениями; применение правил орфографии и
пунктуации в процессе выполнения письменных работ.

4 класс
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
У выпускника будут сформированы:
 внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к
школе, к изучению русского языка, ориентация на содержательные моменты
школьной действительности и принятие образца «хорошего ученика»;
 принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов
учебной деятельности (социальных, учебно-познавательных и внешних);
формирование личностного смысла учения, устойчивого учебно-познавательного
интереса к изучению языка, языковой деятельности, чтению и читательской
деятельности;
 осознание языка как основного средства человеческого общения, понимание
важности общения как значимой составляющей жизни общества;
 восприятие русского языка как одной из основных национально-культурных
ценностей русского народа, его значения в процессе получения школьного
образования, осознание себя носителем этого языка;
 понимание того, что правильная устная и письменная речь является
показателем индивидуальной культуры человека;
 способность к самооценке на основе наблюдения над собственной речью;
 основы российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою
Родину, российский народ, его язык, историю России, осознание своей этнической
и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального
российского общества; становление гуманистических и демократических
ценностных ориентаций;
 уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других
народов;
 понимание целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его
органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;
 развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки
(так и окружающих людей), в том числе в информационной деятельности, на
основе представлений о нравственных нормах и социальной справедливости;
 этические чувства — стыда, вины, совести, доброжелательности и
эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание и сопереживание чувствам
других людей;
 чувство прекрасного и эстетических чувства на основе материалов курса
русского языка;
 навыки сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе
выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока;
 развитие мотивации к творческому труду (в проектной деятельности, к
созданию собственных информационных объектов и др.), к работе на результат;
 установка на здоровый образ жизни и реализация её в реальном поведении и
поступках, бережное отношение к материальным и духовным ценностям.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Регулятивные УУД
Ученик научится:

 принимать и сохранять в памяти цели и задачи учебной деятельности; в
сотрудничестве с учителем находить средства их осуществления и ставить новые
учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
 учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном
материале (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками);
 планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии
с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее
эффективные способы достижения результата;
 выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям,
содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, в справочном
материале учебника — в памятках); учитывать правило (алгоритм) в планировании
и контроле способа решения;
 осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, адекватно
оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы
в исполнение действия как по ходу его реализации, так и в конце действия;
 выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем
плане;
 адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами,
другими лицами;
 понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности
конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

Познавательные УУД
Выпускник научится:

использовать язык с целью поиска необходимой информации в
различных источниках для выполнения учебных заданий (учебная,
дополнительная литература, использование ресурсов библиотек и сети Интернет);
пользоваться словарями и справочниками различных типов;

записывать, фиксировать информацию с помощью инструментов
информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ);

ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач,
осуществлять выбор наиболее эффективных в зависимости от конкретной
языковой или речевой задачи;

использовать знаково-символические средства (в том числе модели,
схемы, таблицы) представления информации для создания моделей изучаемых
единиц языка, преобразовывать модели и схемы для решения учебных,
практических и лингвистических задач;

владеть навыками смыслового чтения текстов различных стилей и
жанров в соответствии с конкретными целями и задачами; извлекать необходимую
информацию из текста художественного или познавательного, анализировать и
оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; передавать
устно или письменно содержание текста;

осознанно и произвольно строить речевое высказывание в
соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и
письменной формах; выступать перед аудиторией одноклассников с небольшими
сообщениями, используя аудио-, видео- и графическое сопровождение;

осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза,
обобщения, классификации по родовидовым признакам, устанавливать аналогии и
причинно-следственные связи, строить рассуждение, подводить факты языка под
понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза.

Коммуникативные УУД
Выпускник научится:

слушать и слышать собеседника, вести диалог;

ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;

строить понятные для партнёра высказывания; проявлять
доброжелательное отношение к партнёру; осуществлять взаимный контроль в
совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и
поведение окружающих;

признавать возможность существования различных точек зрения и
права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку
зрения и оценку событий;

стремиться к более точному выражению собственного мнения и
позиции;

договариваться и приходить к общему решению в совместной
деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

задавать вопросы, необходимые для организации собственной
деятельности и сотрудничества с партнёром;

выбирать адекватные языковые средства для успешного решения
коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания,
письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций
общения;

строить монологическое высказывание с учётом ситуации общения и
конкретной речевой задачи, выбирая соответствующие языковые средства,
соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность,
точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.);

активно использовать речевые средства и средства ИКТ для решения
коммуникативных и познавательных задач;

применять приобретённые коммуникативные умения в практике
свободного общения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Общие предметные результаты освоения программы
 Первоначальное представление о единстве и многообразии языкового и
культурного пространства России, о языке как основе национального
самосознания;

осознание значения русского языка как национального языка
русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка
межнационального общения;

представление о языке как основном средстве человеческого общения
и явлении национальной культуры, о роли родного языка в жизни человека и
общества;

позитивное эмоционально-оценочное отношение к русскому языку,
понимание значимости хорошего владения русским языком, его роли в
дальнейшем образовании;

овладение начальными представлениями о нормах русского языка
(орфоэпических, лексических, грамматических), правилах речевого этикета (в
объёме курса); использование этих норм для успешного решения
коммуникативных задач в ситуациях учебной языковой деятельности и
свободного общения; формирование сознательного отношения к качеству своей
речи, контроля за ней;


освоение первоначальных научных представлений об основных
понятиях и правилах из области фонетики, графики, лексики, морфемики,
морфологии, синтаксиса, орфографии (в объёме изучаемого курса), понимание
взаимосвязи и взаимозависимости между разными сторонами языка;

овладение
основами
грамотного
письма:
основными
орфографическими и пунктуационными умениями (в объёме изучаемого курса),
умениями применять правила орфографии и правила постановки знаков
препинания при записи собственных и предложенных текстов, умение проверять
написанное.

2. Содержание курса
3 класс
Продолжение программы 2 класса (4ч.)
Язык и речь (2 ч.)
Наша речь и наш язык.
Текст. Предложение. Словосочетание (13 ч.)
Текст (повторение и углубление представлений). Предложение (повторение и углубление
представлений о предложении и диалоге). Виды предложений по цели высказывания и
интонации. Предложения с обращением (общее представление). Состав предложения.
Простое и сложное предложения. Словосочетания.
Слово в языке и речи (20 ч.)
Лексическое значение слова. Омонимы. Слово и словосочетание. Фразеологизмы. Части
речи. Обобщение и углубление представлений об изученных частях речи (имени
существительном, имени прилагательном, глаголе, местоимении, предлоге) и их
признаках. Имя числительное (общее представление). Однокоренные слова. Слово и слог.
Звуки и буквы (обобщение и углубление представлений).
Состав слова (16 ч.)
Корень слова. Формы слова. Окончание. Приставка. Суффикс. Основа слова. Обобщение
знаний о составе слова.
Правописание частей слова (31 ч.)
Правописание слов с безударными гласными в корне. Правописание слов с парными по
глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне. Правописание
слов с удвоенными согласными. Правописание суффиксов и приставок. Правописание
приставок и предлогов. Правописание слов с разделительным твердым знаком (ъ).
Имя существительное (27 ч.)
Повторение и углубление представлений. Число имен существительных. Падеж имен
существительных.
Имя прилагательное (18 ч.)
Повторение и углубление представлений об имени прилагательном. Текст-описание.
Формы имен прилагательных. Род имен прилагательных. Число имен прилагательных.
Падеж имен прилагательных.
Местоимение (4 ч.)
Лицо, число, род личных местоимений.
Глагол (22 ч.)
Повторение и углубление представлений о глаголе. Формы глагола. Число глаголов.
Времена глагола. Род глаголов в прошедшем времени. Правописание частицы НЕ с
глаголами.
Повторение (13 ч.)

4 класс

Повторение изученного в 1 – 3 классах (11 ч)
Язык и речь. Наша речь и наш язык. Формулы вежливости.
Текст. Текст и его признаки. Тема, основная мысль, заголовок текста. Построение
(композиция) текста. Связь между частями текста. План. Типы текста (повествование,
описание, рассуждение, смешанный текст).
Предложение. Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания
и интонации. Знаки препинания в конце предложений. Диалог. Обращение. Знаки
препинания в предложениях с обращением в начале, середине, конце предложения (общее
представление). Составление предложений с обращением.
Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения.
Словосочетание. Вычленение из предложения основы и словосочетаний.
Разбор предложения по членам предложения.
Предложение (9 ч)
Однородные члены предложения. Однородные члены предложения (общее
представление). Предложения с однородными членами без союзов. Интонация
перечисления, запятая при перечислении. Предложения с однородными членами,
связанными союзами и (без перечисления), а, но. Интонация, знаки препинания при
однородных членах с союзами и, а, но. Составление и запись предложений с однородными
членами с союзами и без союзов.
Простые и сложные предложения. Простые и сложные предложения (общее
представление). Знаки препинания в сложных предложениях. Сложное предложение и
предложение с однородными членами.
Слово в языке и речи (19 ч)
Слово и его лексическое значение. Лексическое значение слова. Однозначные и
многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы, антонимы,
омонимы. Устаревшие и новые слова. Заимствованные слова. Устойчивые сочетания слов
(фразеологизмы). Ознакомление со словарем иностранных слов учебника.
Работа с лингвистическими словарями (толковым, синонимов, антонимов, омонимов,
фразеологизмов).
Наблюдение над изобразительно-выразительными средствами языка.
Состав слова. Состав слова. Значимые части слова. Различие однокоренных слов и
различных форм одного и того же слова. Морфемный и словообразовательный разбор
слов типа подснежник, русский, травинка, смелость, маленький. Развитие навыка
правописания гласных и согласных в корнях слов на более сложном материале.
Упражнение в правописании приставок и суффиксов, разделительных твердого (ъ) и
мягкого (ь) знаков. Совершенствование звуко-буквенного анализа с привлечением слов
более сложного слого-звукового состава типа сильный, водичка, ёлка, вьюга, съел.
Части речи. Обобщение знаний о частях речи (имя существительное, имя прилагательное,
глагол, имя числительное, местоимение, предлог), деление частей речи на
самостоятельные и служебные.
Наречие как часть речи (общее представление), значение, вопросы. Правописание
наиболее употребительных наречий с суффиксами -о, -а (близко, быстро, интересно,
влево, направо, заново, справа, слева, издалека).

Роль наречий в предложении (второстепенный член предложения).
Имя существительное (41 ч)
Склонение имен существительных. Развитие навыка в склонении имен существительных
и в распознавании падежей. Несклоняемые имена существительные.
Основные тины склонения имен существительных (общее представление). Первое
склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных
1-го склонения. Второе склонение имен существительных и упражнение в распознавании
имен существительных 2-го склонения. Третье склонение имен существительных и
упражнение в распознавании имен существительных 3-го склонения.
Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3-го
склонения в единственном числе (кроме имен существительных на -мя, -ий, -ие, -ия).
Ознакомление со способами проверки безударных падежных окончаний имен
существительных (общее представление). Развитие навыка правописания безударных
падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3-го склонения в единственном числе
в каждом из падежей. Упражнение в употреблении падежных форм имен
существительных с предлогом и без предлога в речи (пришёл из школы, из магазина, с
вокзала; работать в магазине, на почте; гордиться товарищем, гордость за товарища;
слушать музыку, прислушиваться к музыке).
Склонение имен существительных во множественном числе. Развитие навыка
правописания окончаний имен существительных во множественном числе. Формирование
умений образовывать формы именительного и родительного падежей множественного
числа (инженеры, учителя, директора; урожай помидоров, яблок) и правильно
употреблять их в речи.
Морфологический разбор имён существительных.
Имя прилагательное (31 ч)
Имя прилагательное как часть речи. Связь имен прилагательных с именем
существительным. Упражнение в распознавании имен прилагательных по общему
лексическому значению, в изменении имен прилагательных по числам, в единственном
числе по родам, в правописании родовых окончаний.
Склонение имен прилагательных (кроме прилагательных с основой на шипящий и
оканчивающихся на -ья, -ье, -ов, -ин). Способы проверки правописания безударных
падежных окончаний имен прилагательных (общее представление).
Склонение имен прилагательных в мужском и среднем роде в единственном числе.
Развитие навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных мужского и
среднего рода в единственном числе.
Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе. Развитие навыка
правописания падежных окончаний имен прилагательных женского рода в единственном
числе.
Склонение и правописание имен прилагательных во множественном числе.
Употребление в речи имен прилагательных в прямом и переносном значениях,
прилагательных-синонимов, прилагательных-антонимов, прилагательных-паронимов.
Личные местоимения (9 ч)
Местоимение как часть речи. Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и
множественного числа. Склонение личных местоимений с предлогами и без предлогов.
Раздельное написание предлогов с местоимениями (к тебе, у тебя, к ним). Развитие навыка
правописания падежных форм личных местоимений в косвенных падежах (тебя, меня, его,
её, у него, с нею). Упражнение в правильном употреблении местоимений в речи.
Использование местоимений как одного из средств связи предложений в тексте.
Глагол (32 ч)

Глагол как часть речи. Упражнение в распознавании глаголов по общему лексическому
значению, в изменении глаголов по временам и числам, глаголов прошедшего времени по
родам в единственном числе.
Неопределенная форма глагола (особенности данной формы). Образование временных
форм от неопределенной формы глагола. Возвратные глаголы (общее представление).
Правописание возвратных глаголов в неопределенной форме.
Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение).
Развитие умения изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам,
распознавать лицо и число глаголов. Правописание мягкого знака (ь) в окончаниях
глаголов 2-го лица единственного числа после шипящих.
Глаголы I и II спряжения (общее представление). Глаголы-исключения. Правописание
безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. Распознавание
возвратных глаголов в 3-м лице и в неопределенной форме по вопросам (что делает?
умывается, что делать? умываться). Правописание буквосочетаний -тся в возвратных
глаголах в 3-м лице и -ться в возвратных глаголах неопределенной формы (общее
представление).
Правописание глаголов в прошедшем времени. Правописание родовых окончаний
глаголов в прошедшем времени, правописание суффиксов глаголов в прошедшем времени
(видеть — видел, слышать — слышал).
Употребление в речи глаголов в прямом и переносном значении, глаголов-синонимов,
глаголов-антонимов. Развитие умения правильно употреблять при глаголах имена
существительные в нужных падежах с предлогами и без предлогов (тревожиться за отца,
беспокоиться об отце, любоваться закатом, смотреть на закат).
Повторение (23 ч)
Развитие речи
Речь и её значение в речевой практике человека. Место и роль речи в общении между
людьми. Зависимость речи от речевой ситуации.
Текст, основная мысль, заголовок. Построение (композиция) текста.
План. Составление плана к изложению и сочинению (коллективно и самостоятельно).
Связь между предложениями в тексте, частями текста. Структура текста-повествования,
текста-описания, текста-рассуждения.
Составление небольшого рассказа с элементами описания и рассуждения с учетом
разновидностей речи (о случае из жизни, об экскурсии, наблюдениях и др.).
Изложение (подробное, сжатое) текста по коллективно или самостоятельно
составленному плану.
Использование при создании текста изобразительно-выразительных средств (эпитетов,
сравнений, олицетворений), глаголов-синонимов, прилагательных-синонимов,
существительных-синонимов и др.
Сочинения (устные и письменные) по сюжетному рисунку, серии сюжетных рисунков,
демонстрационной картине, по заданной теме и собственному выбору темы с
предварительной коллективной подготовкой под руководством учителя либо без помощи
учителя.
Речевая этика: слова приветствия, прощания, благодарности, просьбы; слова,
используемые при извинении и отказе.
Чистописание
Закрепление навыка правильного начертания букв, рациональных способов соединений
букв в словах, предложениях, небольших текстах при несколько ускоренном письме.
Упражнение в развитии ритмичности, плавности письма, способствующих формированию
скорости.
Работа по устранению недочетов графического характера в почерках учащихся.
Слова с непроверяемым написанием для изучения в 4 классе

Автомобиль, агроном, адрес, аллея, аппетит, багаж, беседа, беседовать, библиотека,
библиотекарь, билет, богатство, ботинки, вагон, везде, вокзал, впереди, вчера, газета,
гореть, горизонт, двадцать, двенадцать, директор, ещё, железо, завтра, здесь, издалека,
инженер, календарь, каникулы, кастрюля, килограмм, километр, командир, комбайн,
комбайнер, корабль, космонавт, костёр, костюм, лучше, медленно, металл, назад, налево,
направо, оборона, овца, одиннадцать, пассажир, пассажирский, пейзаж, победа, портрет,
правительство, председатель, прекрасный, путешествие, путешественник, расстояние,
салют, самолёт, сверкать, сверху, свитер, свобода, сегодня, сейчас, семена, сеялка, слева,
снизу, справа, тарелка, телефон, теперь, тепловоз, хлебороб, хозяин, хозяйство, человек,
шестнадцать, шофёр, экскурсия, электричество, электровоз, электростанция.

3. Тематическое планирование
3 класс
№
Наименование
раздела разделов и тем
и тем

1

Продолжение
программы 2 класса.

2

Учебные
часы

Количество
контрольных
работ (в
соответствии
со
спецификой
предмета,
курса)

Количество
часов на
практическую
часть
(в
соответствии
со спецификой
предмета,
курса)

4
2

3

Язык и речь.
Текст. Предложение.
Словосочетание .

13

1

2

4

Слово в языке и речи.

20

2

2

5

Состав слова.

16

2

2

6

31

2

1

27

2

2

8

Правописание частей
слова.
Имя
существительное.
Имя прилагательное.

18

1

1

9

Местоимение.

4

10

Глагол.

22

1

11

Повторение

13

1

Итого

170

12

7

1
2

13

4 класс
№
раздела
и тем

Наименование
разделов и тем

Учебные часы

1
2
3
4
5
6
7
8
9

Повторение изученного.
Предложение.
Слово в языке и речи.
Имя существительное.
Имя прилагательное.
Местоимение.
Глагол.
Повторение.
Итого

11
9
19
41
31
9
30
20
170

Количество
контрольных
работ (в
соответствии
со
спецификой
предмета,
курса)
2
1
1
2
2
1
1
1
11

Количество
часов на
практическую
часть
(в
соответствии
со спецификой
предмета,
курса)
1
1
2
4
5
1
4
2
20

4.Календарно – тематическое планирование.
3 класс
№ п/п

Тема урока

Кол-во
ч.

Дата
По
плану

1.
2.

Для чего нужен язык?
Что такое текст?

1
1

3.

Типы текстов

1

4.

Что такое предложение?

1

5.

Виды предложений по цели высказывания

1

6.

Виды предложений по

1

7.

Что такое обращение?

1

8.

Р.р №1.Обучающее изложение.
повествовательного текста
Главные и второстепенные члены предложений

1

9.

интонации

1

По
факту

1

12.

Упражнение в разборе предложений по членам
предложений
Упражнение в разборе предложений по членам
предложений
Простое и сложное предложение

13.

Простое и сложное предложение

1

14.

Простое и сложное предложение (общее понятие).

1

15.

Союзы в сложном предложении.

1

16.

1

17.

Составление сложных предложений из двух простых.
Обобщение знаний о предложении.
Словосочетание.

18.

Словосочетание и предложение. Обобщение знаний.

1

19.

Диктант.

1

20.

Анализ диктанта. Слово и его лексическое значение.

1

21.

1

22.
23.

Упражнение в распознавании лексических групп слов
в речи.
Омонимы.
Слово и словосочетание.

24.

Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы).

1

25.

Подробное изложение с языковым анализом текста.

1

26.

Части речи.

1

27.

1

28.

Части речи. Имя существительное
Местоимение.
Части речи. Имя прилагательное.

29.

Части речи. Глагол.

1

30.

Имя числительное как часть речи.
Словарный диктант.
Однокоренные слова.

1

10.
11.

31.
32.

Однокоренные слова.

1
1

1

1
1

1

1
1

33.

Обобщение и систематизация изученного.

1

34.

Правописание безударных гласных в корне слов.
Интегрированный урок с литературным чтением.
Контрольный диктант по итогам четверти.

1

35.

1

1

37.

Согласные звуки и буквы, обозначающие согласные
звуки.
Разделительный мягкий знак

38.

Разделительный мягкий знак

1

39.

Закрепление правописания слов с изученными
орфограммами. Проект «Рассказ о слове».
Состав слова.
Однокоренные слова. Корень слова.
Чередование гласных и согласных звуков в корне
однокоренных слов.

1

42.

Сложные слова.

1

43.

Формы слова. Окончание.

1

44.

1

46.

Окончание и его роль в слове, в словосочетании и в
предложении.
Обобщение знаний о корне и об окончании как
значимых частях слова.
Приставка. Общее понятие.

47.

Приставка – значимая часть слова.

1

48.

Подробное изложение повествовательного текста.

1

49.

Анализ изложений. Обобщение знаний о роли
приставок в слове.

1

50.

Суффикс. Общее понятие.

1

51.

Суффикс - значимая часть слова.
Образование слов с помощью суффикса
Образование слов с помощью суффиксов.
Основа слова.
Обобщение и систематизация знаний о составе слова.
Проект «Семья слов».

1

Контрольный
диктант с грамматическим заданием.
Работа над ошибками. Упражнение в разборе слов по
составу.

1

Правописание частей слова.
Общее представление о правописании частей слова.
Уточнение и обобщение знаний о двух способах
проверки слов с безударными гласными в корне.

1

Правописание слов проверяемыми и
непроверяемыми безударными гласными в корне.

1

36.

40.
41.

45.

52.
53.

54.
55.

56.
57.

58.

1

1
1

1
1

1
1

1

1

1

68.

Правописание слов проверяемыми и
непроверяемыми безударными гласными в корне.
Правописание слов с двумя безударными гласными в
корне. Словарный диктант
Наблюдение над словами с буквосочетаниями –ере-оро-, -оло-.
Правописание слов с парными звонкими и глухими
согласными в корне.
Правописание слов с парными звонкими и глухими
согласными в корне.
Упражнение в написании слов с парными по глухости
- звонкости согласными в корне.
Упражнение в написании слов с парными по глухости
– звонкости согласными и безударными гласными в
корне.
Упражнение в написании слов с парными по глухости
– звонкости согласными и безударными гласными в
корне.
Правило проверки написания слов с
непроизносимым согласным звуком в корне.
Правописание слов с непроизносимыми согласными.

69.

Правописание слов с непроизносимыми согласными.

1

70.

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

1

71.

1

72.

Работа над ошибками. Сопоставление правил о
правописании корня.
Двойные согласные.

73.

Правописание слов с двойными согласными.

1

74.

Правописание слов с двойными согласными.

1

75.

Правописание суффиксов и приставок.

1

76.

Упражнение в правописании суффиксов.

1

77.

Правописание слов с приставками.

1

78.

Упражнение в правописании значимых частей слова.

1

79.

Упражнение в правописании значимых частей слова.

1

80.

Приставки и предлоги.

1

81.

Правописание приставок и предлогов.

1

82.

Разделительный твёрдый знак. Урок – учебный
диалог.

1

59.
60.
61.
62.
63.
64.
65.

66.

67.

1
1
1
1
1
1

1

1
1

1

83.

Правописание слов с разделительным твёрдым
знаком.

1

84.

Упражнение в правописании слов с разделительными
ъ и ь знаками.

1

85.

Упражнение в правописании слов с разделительным
твёрдым и мягким знаками. Обучение составлению
объявления.

1

86.

Обучающее подробное изложение
повествовательного текста.
Понятие об имени существительном как части речи.

1

Имена существительные одушевлённые и
неодушевлённые. Начальная форма.
Имена существительные одушевлённые и
неодушевлённые. Начальная форма.
Собственные и нарицательные имена
существительные.
Изменение имён существительных по числам.

1

92.

Имена существительные, употребляемые в форме
одного числа.

1

93.

Род имён существительных.

1

94.

1

95.

Определение рода имён существительных в
косвенных падежах.
Имена существительные общего рода.

96.

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

1

97.

1

100.

Работа над ошибками. Мягкий знак на конце имён
существительных после шипящих. Урок – учебный
диалог.
Упражнение в написании имён существительных,
оканчивающихся на шипящий звук.
Обобщение и систематизация изученного материала.
Проект «Тайна имени»
Изменение имён существительных по падежам.

101.

Изменение имён существительных по падежам.

1

102.

Определение падежа имени существительного.
Несклоняемые имена существительные.

1

103.

Именительный падеж имён существительных.

1

104.

Родительный падеж имён существительных.

1

87.
88.
89.
90.
91.

98.
99.

1

1
1
1

1

1

1
1

105.

Дательный падеж имён существительных.

1

106.

Винительный падеж имён существительных.

1

107.

Подробное изложение повествовательного текста.

1

108.

1

109.

Анализ изложений. Упражнение в распознавании
изученных падежей имён существительных.
Творительный падеж имён существительных.

110.

Предложный падеж имён существительных.

1

111.

Обобщение знаний о падежах имён
существительных.

1

112.

Контрольное списывание.

1

113.

Работа над ошибками. Обобщение знаний об именах
существительных.

1

114.

Связь имён прилагательных с им. сущ.. Сложные
прилагательные (общее представление).
Упражнение в подборе и правописании имён
прилагательных.

1

116.

Упражнение в подборе и правописании имён
прилагательных.

1

117.

Художественное и научное описание (общее
знакомство).

1

118.

Изменение имён прилагательных по родам.

1

119.

Правописание родовых окончаний имён
прилагательных по родам.

1

120.

Правописание родовых окончаний имён
прилагательных.

1

121.

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

1

122.

Работа над ошибками. Изменение имён
прилагательных по числам.

1

123.

Изменение имён прилагательных по числам.

1

124.

Обобщение и систематизация изученного материала.

1

125.

Изменение имён прилагательных по падежам.(Общее
представление)

1

115.

1

1

126.

Изменение имён прилагательных по падежам.

1

127.

Упражнение в определении падежа имён
прилагательных. Начальная форма
Обобщение знаний об имени прилагательном.

1

Обобщение и систематизация знаний об имени
прилагательном.
Обобщение и систематизация знаний об имени
прилагательном.
Обобщение и систематизация знаний об имени
прилагательном.
Проект «Имена прилагательные в загадках».
Личные местоимения третьего лица.

1

133.

Наблюдение над употреблением в тексте
местоимений.

1

134.

Обобщение знаний о местоимении. Ознакомление
особенностью текста – письма.

1

135.

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

1

136.

Упражнение в определении лексического значения
глагола
Упражнение в распознавании глаголов среди
однокоренных слов.

1

138.

Упражнение в распознавании глаголов среди
однокоренных слов.

1

139.

Глаголы в неопределённой форме.

1

140.

Упражнение в распознавании глаголов в
неопределённой форме.

1

141.

Упражнение в распознавании глаголов в
неопределённой форме.

1

142.

Упражнение в распознавании глаголов в
неопределённой форме
Изменение глаголов по числам.

1

1

145.

Упражнение в распознавании глаголов единственного
и множественного числа.
Изменение глаголов по временам.

146.

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

1

147.

Работа над ошибками. Упражнение в определении
времени глагола.

1

128.

129.
130.
131.

132.

137.

143.
144.

1

1
1

1

1

1

1

148.

Правописание окончания глагола 2 лица
единственного числа. Урок – учебный диалог.

1

149.

Упражнение в изменении глаголов по временам.

1

150.

Упражнение в изменении глаголов по временам.

1

151.

Подробное изложение повествовательного текста.

1

152.

Анализ изложений. Изменение глаголов прошедшего
времени по родам.
Упражнение в определении рода глаголов в
прошедшем времени.

1

154.

Частица не с глаголами.

1

155.

Обобщение и систематизация знаний о глаголе.

1

156.

Обобщение и систематизация знаний о глаголе

1

157.

Контрольное изложение.

1

158.

Повторение.
Анализ изложений. Части речи: самостоятельные и
служебные.

1

159.

Текст и предложение как единицы языка и речи.
Словарный диктант.

1

160.

Слово и его лексическое значение.

1

161.

Слово и его лексическое значение.

1

162.

Слово и его лексическое значение.

1

163.

Слово и его лексическое значение.

1

164

Слово и его лексическое значение.

1

165

Словосочетание

1

166

1

169

Итоговый контрольный диктант с грамматическим
заданием.
Работа над ошибками. Состав слова. Разбор слов по
составу.
Итоговый урок. Интеллектуальная игра «Умники и
умницы».
Обобщение за год.

170

Обобщение за год.

1

153.

167
168

1

1
1
1

4 класс
№

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.

Тема урока
Знакомство с учебником Русский язык». Наша речь и
наш язык.
Язык и речь. Формулы вежливости
Текст и его план.
Типы текстов.
Типы текстов.
Предложение как единица речи.
Виды предложений по цели высказывания и по
интонации.
Диалог . Обращение
Основа предложения. Главные и второстепенные
члены предложения.
Словосочетание. .
Входной контрольный диктант.
Работа над ошибками.Однородные члены
предложения (общее понятие).
Связь однородных членов предложения. Знаки
препинания в предложениях с однородными членами.
Знаки препинания в предложениях с однородными
членами.
Знаки препинания в предложениях с однородными
членами.
Наши проекты. Обобщение знаний о знаках
препинания.
Простые и сложные предложения. Связь между
простыми предложениями в составе сложного.
Сложное предложение и предложение с однородными
членами.
Развитие умения передавать содержание теста с
опорой на вопросы плана.
Развитие умения передавать содержание теста с
опорой на вопросы плана. Изложение
Слово и его лексическое значение.
Многозначные слова. Прямое и переносное значения
слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова.
Синонимы, антонимы, омонимы.
Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических
группах слов.
Состав слова. Распознавание значимых частей слова.
Состав слова. Распознавание значимых частей слова.
Правописание гласных и согласных в корнях слов.
Правописание гласных и согласных в корнях слов.
Правописание гласных и согласных в корнях слов,
удвоенных согласных в словах.

Колво
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Дата
по
по
плану факту

30.
31.
32.
33.

Правописание приставок и суффиксов.
Разделительные твердый и мягкий знаки
Контрольный диктант . (адм.)
Работа над ошибками. Части речи.
Морфологические признаки частей речи.

1
1
1
1

34.

1

35.

Склонение имен существительных и имен
прилагательных.
Имя числительное. Глагол.

36.

Наречие как часть речи.

1

37.
38.
39.
40.
41.

Правописание наречий.
Правописание наречий.
Распознавание падежей имен существительных.
Распознавание падежей имен существительных.
Упражнение в распознавании именительного,
родительного, винительного падежей неодушевленных
имен существительных.
Упражнение в распознавании одушевленных имен
существительных в родительном и винительном
падежах, в дательном падеже.
Упражнение в распознавании имен существительных в
творительном и предложных падежах.
Повторение сведений о падежах и приемах их
распознавания. Несклоняемые имена
существительные.
Три склонения имён существительных.
1-е склонение имён существительных.
Упражнение в распознавании имен существительных
1-го склонения.
Контрольный диктант
2-е склонение имён существительных
Упражнение в распознавании имен существительных
2-го склонения.
3-е склонение имён существительных.
Упражнение в распознавании имен существительных
3-го склонения.
Типы склонения. Алгоритм определения склонения
имени существительного.
Типы склонения. Алгоритм определения склонения
имени существительного.
Падежные окончания имен существительных
единственного числа 1, 2, 3 – го склонения.
Именительный и винительный падежи.
Правописание окончаний имен существительных в
родительном падеже. Сочинение по картине А.А.
Пластова «Первый снег» .
Именительный, родительный и винительный падежи
одушевлённых имён существительных.
Правописание окончаний имен прилагательных в

1
1
1
1
1

42.

43.
44.

45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.

57.
58.

1

1

1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1

59.

60.

61.
62.
63.
64.
65.
66.
67.
68.
69.

70.
71.
72.
73.
74.
75.
76.

77.

78.

79.
80.
81.

дательном падеже.
Упражнение в правописании безударных окончаний
имен существительных в родительном и дательном
падежах.

1

Упражнение в правописании безударных окончаний
имен существительных в родительном и дательном
падежах.
Правописание окончаний имен существительных в
творительном падеже.
Правописание окончаний имен существительных в
творительном падеже.
Правописание окончаний имен существительных в
предложном падеже.
Правописание окончаний имен существительных в
предложном падеже.
Правописание безударных окончаний имен
существительных во всех падежах.
Упражнение в правописании безударных падежных
окончаний имён существительных.
Упражнение в правописании безударных падежных
окончаний имён существительных.
Упражнение в правописании безударных падежных
окончаний имён существительных.
Контрольный диктант по теме «Правописание
безударных падежных окончаний имен
существительных в единственном числе»
Анализ контрольного диктанта. Повторение.
Склонение имен существительных во множественном
числе.
Именительный падеж имен существительных
множественного числа.
Родительный падеж множественного числа.
Правописание окончаний имен существительных
множественного числа в родительном падеже.
Дательный, творительный, предложный падежи имен
существительных множественного числа.
Правописание падежных окончаний имен
существительных в единственном и множественном
числе.
Правописание падежных окончаний имен
существительных в единственном и множественном
числе.

1

Правописание падежных окончаний имен
существительных в единственном и множественном
числе.
Отработка умения определять падежи имен
существительных.
Обобщение знаний о формах множественного числа
имен существительных.
Имя прилагательное как часть речи.

1

1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1

1

1
1
1

82.
83.
84.
85.
86.
87.
88.
89.
90.
91.

92.
93.
94.
95.
96.
97.

98.
99.
100.
101.
102.
103.
104.
105.
106.
107.
108.
109.

Род и число имён прилагательных.
Описание игрушки. Обучение составлению текстаописания.
Склонение имен прилагательных.
Изложение повествовательного текста.
Склонение имён прилагательных мужского и среднего
рода в единственном числе.
Правописание окончаний имен прилагательных
мужского и среднего рода в именительном падеже.
Правописание окончаний имен прилагательных
мужского и среднего рода в родительном падеже.
Правописание окончаний имен прилагательных
мужского и среднего рода в дательном падеже.
Именительный, винительный, родительный падежи.
Правописание окончаний имен прилагательных
мужского и среднего рода в творительном и
предложном падежах.
Упражнение в правописании окончаний имён
прилагательных мужского и среднего рода
Правописание падежных окончаний имен
прилагательных мужского и среднего рода.
Правописание падежных окончаний имен
прилагательных мужского и среднего рода.
Склонение имен прилагательных женского рода.
Именительный и винительный падежи имён
прилагательных женского рода.
Родительный, дательный, творительный и предложный
падежи имён прилагательных женского рода.
Отработка правописания.
Винительный и творительный падежи имен
прилагательных женского рода.
Упражнение в правописании падежных окончаний
имен прилагательных.
Упражнение в правописании падежных окончаний
имен прилагательных.
Контрольное списывание.
Анализ к/сп.Правописание падежных окончаний имен
прилагательных.
Склонение имён прилагательных во множественном
числе.
Именительный и винительный падежи имён
прилагательных множественного числа .
Именительный и винительный падежи имён
прилагательных множественного числа .
Родительный и предложный падежи имён
прилагательных множественного числа.
Дательный и творительный падежи имён
прилагательных множественного числа.
Дательный и творительный падежи имён
прилагательных множественного числа.
Обобщение по теме «Имя прилагательное».

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

110. Обобщение по теме «Имя прилагательное».
111. Контрольный диктант по теме «Имя
прилагательное»
112. Анализ контрольного диктанта.
Повторение изученного об имени прилагательном.
113. Местоимение как часть речи.
114. Личные местоимения.
115. Изменение личных местоимений 1-го и 2-го лица по
падежам.
116. Изменение личных местоимений 3-го лица по
падежам.
117. Изменение личных местоимений по падежам.
118.
119.
120.
121.
122.
123.
124.
125.
126.
127.
128.
129.
130.
131.
132.
133.
134.
135.
136.
137.
138.
139.
140.
141.
142.
143.
144.
145.

Изменение личных местоимений по падежам.
Обобщение по теме «Местоимение».
Повторение изученного о местоимении.
Роль глаголов в языке.
Изменение глаголов по временам.
Неопределённая форма глагола.
Неопределённая форма глагола.
Контрольный диктант.
Работа над ошибками. Изменение глаголов по
временам.
Спряжение глаголов.
Спряжение глаголов.
Спряжение глаголов.
2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в
единственном числе.
Контрольное списывание.
Ι и ΙΙ спряжение глаголов настоящего времени.
I и II спряжение глаголов в будущего времени..
Наши проекты. Ознакомление со словарями и
сборниками пословиц и поговорок.
Правописание безударных личных окончаний глаголов
в настоящем и в будущем времени.
Правописание безударных личных окончаний глаголов
в настоящем и в будущем времени.
Правописание безударных личных окончаний глаголов
в настоящем и в будущем времени.
Правописание безударных личных окончаний глаголов
в настоящем и в будущем времени.
Возвратные глаголы. Ознакомление с понятием.
Правописание -тся и –ться в возвратных глаголах.
Правописание -тся и –ться в возвратных глаголах.
Закрепление изученного. Составление рассказа по
серии картинок.
Правописание глаголов в прошедшем времени.
Правописание родовых окончаний глаголов в
прошедшем времени.
Правописание безударного суффикса в глаголах
прошедшего времени.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

146. Правописание безударного суффикса в глаголах
прошедшего времени.
147. Контрольный диктант по теме «Глагол»
148. Анализ контрольного диктанта. Повторение
изученного о глаголе.
149. Обобщение по теме «Глагол».
150. Обобщение по теме «Глагол».
151. Обобщение по теме «Глагол».
152. Проверка знаний по теме «Глагол»
153. Повторение изученного о глаголе.
154. Язык. Речь. Текст. Закрепление знаний о языке и речи.
155. Предложение и словосочетание.
156. Предложение и словосочетание.
157. Предложение и словосочетание.
158. Лексическое значение слова.
159. Контрольное списывание. Повторение изученного.
160. Закрепление знаний о составе слова.
161. Закрепление знаний о правописании приставок и
предлогов.
162. Контрольный диктант.
163. Анализ диктанта. Закрепление знаний об
орфограммах в корне слова.
164. Повторение признаков частей речи.
165. Распознавание орфограмм в словах различных частей
речи
166. Распознавание орфограмм в словах различных частей
речи
167. Распознавание орфограмм в словах различных частей
речи
168. Повторение изученного материала.
169. Повторение изученного материала.
170. Звуки и буквы. Характеристика звуков, их отличие от
букв.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».