Положнение об ООП

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА им.В.Х.Кагазежева» с.п. Псынабо

«РАССМОТРЕНО»
на заседании педагогического
совета МКОУ СОШ
им. В.Х.Кагазежева с.п.Псынабо
Протокол от 24.05.2021г.№ 6

«Согласовано» с
Управляющим
советом
Протокол №5 от
24.05.2021г.

«УТВЕРЖДЕНО»
Директор МКОУ СОШ
им. В.Х.Кагазежева с.п. Псынабо
___________/И.Х.Теувова/
Приказ от 24.05.2021 г. №55

Положение
об основных образовательных программах общего образования
МКОУ СОШ им.В.Х.Кагазежева с.п.Псынабо.
•
•

•
•
•

•

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с:
Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273ФЗ от 29.12.2012 г (с изменениями и дополнениям)
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
06.10.2009 г. № 373; «Об утверждении и ведении в действие
федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования» (в действующей редакции)
приказом Министерства
образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897
"Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования"(в действующей редакции);
приказом Министерства
образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897
"Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования"(в действующей редакции
приказом Министерства образования и науки РФ от от 17.05.2012
№413
"Об
утверждении
федерального
государственного
образовательного
стандарта
основного
общего
образования"(в
действующей редакции);
Уставом МКОУ СОШ им.В.Х.Кагазежева с.п.Псынабо

1.2. Основные образовательные программы начального общего и основного
общего образования, среднего общего образования являются частью
образовательной программы школы и дополняют ее в части выполнения
федерального государственного образовательного стандарта.
1.3. Основная образовательная программа школы (далее ООП) определяет
содержание образования и организацию образовательного процесса в школе.
1.4. ООП направлена на формирование общей культуры, духовнонравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие
обучающихся, на создание основы для самостоятельной реализации учебной
деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих
способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление
здоровья обучающихся.
1.5. ООП разработана на основе примерных основных образовательных
программ НОО и ООО, СОО.

1.6. ООП учитывает тип образовательного учреждения, а также
образовательные потребности и запросы обучающихся, воспитанников, их
родителей (законных представителей), общественности и социума.
1.7. ООП обеспечивает достижение обучающимися результатов освоения
ООП в соответствии с требованиями, установленными федеральным
государственным образовательным стандартом начального общего и основного
общего образования и среднего общего образования
1.8. Образовательная программа разрабатывается, согласуется на заседании
управляющего совета школы, рассматривается педагогическим советом и
утверждается директором школы.
1.9. ООП НОО и ООП ООО, ООП СОО определяют содержание
образования, которое призвано содействовать взаимопониманию и
сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной,
этнической, религиозной и социальной принадлежности, учитывать
разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права
обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивать развитие
способностей каждого человека, формирование и развитие его личности в
соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и
социокультурными ценностями.
1.10. ООП НОО и ООП ООО, ООП СОО являются нормативными
документами, которые становятся предметом оценки и мониторинга
деятельности школы.
1.11. Для обучающихся с ОВЗ разрабатываются адаптированные
основные образовательные программы (далее АООП)
2.Основные разделы Основной образовательной программы начального
общего образования,
основного общего образования среднего общего
образования и адаптированные основные образовательные программы
содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.
3.Порядок разработки и утверждения Основной образовательной программы
начального общего образования и Основной образовательной программы
основного общего и Основной образовательной программы среднего общего
образования и адаптированной основной образовательной программы.
3.1Основная образовательная программа начального общего образования
разрабатывается рабочей группой, в которую включаются учителя начальных
классов, заместитель директора по УВР и ВР, учителя - предметники с учетом
мнения обучающихсяи их родителей (законных представителей).
3.2Основная образовательная программа основного общего образования и
среднего общего образования разрабатывается рабочей группой, в которую
включаются учителя предметники, заместитель директора по учебновоспитательной и воспитательной работе.
3.3 При соответствии ООП НОО и ООП ООО, ООП СОО установленным
требованиям на титульном листе каждой программы указываются реквизиты
протокола педагогического совета, на которых данная программа рассматривалась.
3.4 Реализация ООП НОО И ООП ООО, СОО в полном объеме является
обязательной для всех педагогических работников.
3.5Образовательное учреждение может в случае необходимости вносить

изменения и дополнения в ООП НОО и в ООП ООО, в ОПП СОО.
4.Управление образовательной программой.
Управление образовательной программой обеспечивает педагогический
совет школы. Решение данных органов является обязательным для всех педагогов,
подразделений и руководителя школы.
Педагогический совет
> Рассматривает и принимает основные образовательные программы школы;
утверждает
Директор школы
> обеспечивает стратегическое управление реализацией ООП;
> обеспечивает планирование, оценку, мониторинг и анализ деятельности по
достижению положительных результатов, определенных ООП;
> создает необходимые организационно-педагогические и материальнотехнические условия для выполнения ООП;
> ежегодно представляет публичный доклад о выполнении ООП,
обеспечивает его размещение на сайте образовательного учреждения.
Заместитель директора по УВР
> обеспечивает разработку основных образовательных программ в
соответствии с положением;
> организует на основе образовательных программ образовательный процесс
на каждой ступени общего образования;
> обеспечивает итоговый анализ и корректировку ООП;
> согласует рабочие программы учебных предметов
> осуществляет контрольно-инспекционную деятельность и анализ
выполнения учебных программ;
Заместитель директора по ВР
> обеспечивает проектирование системы воспитательной работы в школе;
> осуществляет организацию воспитательной деятельности;
> обеспечивает контроль и анализ, оценку, мониторинг воспитательной
работы.
Методические
объединения
способствуют
совершенствованию
методического обеспечения основной образовательной программы.
Методические объединения учителей осуществляют следующую
работу:
> проводят проблемный анализ результатов образовательного процесса;
> вносят предложения по изменению содержания и структуры учебных
предметов и учебно-методического обеспечения;
> проводят первоначальную экспертизу существенных изменений, вносимых
преподавателями в учебные программы;
> согласуют рабочие программы учебных предметов.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».