Положение о ВСОКО

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА им.В.Х.Кагазежева» с.п.Псынабо.

Рассмотрено на
педагогическом совете
протокол №6 от 24.05.2021 г.

Утверждаю
Директор ОУ_________И.Х.Теувова
Приказ № 55 от 26.05.2021 г.

Положение
о внутренней системе оценки качества образования.
1.
Общие положения
1.1.Настоящее Положение разработано в соответствии с п.13 ч.3 ст. 28, ст.47 п 6,
ст. 97 Федерального закона от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации».
1.2. Положение о внутренней системе оценки качества образования (далее Положение) в МКОУ СОШ им.В.Х.Кагазежева с.п.Псынабо :
- определяет направления внутренней оценки качества образования и состав
контрольно-оценочных процедур;
- регламентирует порядок организации и проведения контрольно-оценочных
процедур;
- закрепляет критерии и формы оценки по различным направлениям;
- учитывает федеральные требования к порядку процедуры самообследования
образовательной организации и параметры, используемые в процессе федерального
государственного контроля качества образования.
1.3.Внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО) - главный
источник информации для диагностики состояния образовательного процесса,
основных результатов деятельности школы.
1.4. ВСОКО предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ
информации об организации и результатах образовательного процесса, состоянии
здоровья обучающихся для эффективного решения задач управления качеством
образования (результаты образовательной деятельности, состоянии профессиональной
компетентности педагогов и т.д.) и проводится в соответствии с утвержденным на год
директором школы планом работы ВСОКО.
1.5. ВСОКО обеспечивает педагогов и администрацию школы качественной и
своевременной информацией, необходимой для принятия управленческих решений,
определяет, насколько рациональны педагогические средства, реализуемые в
образовательном процессе, насколько дидактические средства (формы, методы
обучения, режим учебной работы и др.) адекватны заявленным целям и возрастным
особенностям школьников, специфике среды их жизнедеятельности.
2. Основные цели, задачи, функции, принципы и направления внутренней
системы оценки качества образования

2.1. Цели системы оценки качества образования:
2.1.1.Создание единой системы диагностики и контроля состояния образования в
школе, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление
изменений, влияющих на качество образования.
2.1.2.Получение объективной информации о состоянии качества школьного
образования, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень.
2.1.3.Повышение уровня информированности потребителей образовательных
услуг при принятии решений, связанных с образованием в школе.
2.1.4.Принятие обоснованных и своевременных управленческих решений
администрацией школы.
2.2. Задачи системы оценки качества образования:
2.2.1.Формирование системы аналитических показателей, позволяющей
эффективно реализовывать основные цели оценки качества образования.
2.2.2.Оценка
уровня
индивидуальных
образовательных
достижений
обучающихся для прогнозирования их успешности на государственной итоговой
аттестации и рекомендаций для перехода на уровень основного общего и среднего
общего образования.
2.2.3.Оценка состояния и эффективности деятельности школы;
2.2.4.Оценка качества образовательных программ с учетом запросов основных
потребителей образовательных услуг.
2.2.5.Своевременное выявление изменений, происходящих в образовательном
процессе, и факторов, вызывающих их.
2.2.6.Осуществление прогнозирования развития важнейших процессов на уровне
школы.
2.2.7.Предупреждение негативных тенденций в организации образовательного
процесса.
2.2.8.Содействие повышению квалификации учителей школы, принимающих
участие в процедурах оценки качества образования.
2.3.Функции внутренней системы оценки качества образования:
2.3.1.Сбор данных в соответствии с показателями и индикаторами мониторинга
качества образования.
2.3.2.Получение сравнительных данных, выявление динамики и факторов
влияния на динамику качества образования.
2.3.3.Определение и упорядочивание информации о состоянии и динамике
качества образования в базе данных школы.
2.3.4.Координация деятельности организационных структур, задействованных в
процедурах мониторинга качества образования, и распределение информационных
потоков в соответствии с их полномочиями.
2.4. Принципы внутренней системы оценки качества образования:
2.4.1.Объективности, достоверности, полноты, своевременности и системности
информации о качестве школьного образования.
2.4.2.Реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их
социальной и личностной значимости.
2.4.3.Открытости, прозрачности процедур оценки качества образования.
2.4.4.Оптимальности использования источников первичных данных для
определения показателей качества и эффективности образования (с учетом
возможности их многократного использования и экономической обоснованности).

2.4.5.Технологичности используемых показателей (с учетом существующих
возможностей сбора данных, подготовленности потребителей к их восприятию).
2.4.6.Сопоставимости системы показателей с действующими региональными и
федеральными аналогами.
2.4.7.Доступности информации о состоянии и качестве образования для
различных групп потребителей.
2.4.8.Соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки
качества образования.
2.4.9.Внутренняя система оценки качества образования школы
отражает
образовательные достижения учеников и образовательный процесс и условия. Это
интегральная характеристика системы, отражающая степень соответствия реальных
достигаемых образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и
личностным ожиданиям:
Направление

Показатели и индикаторы
- уровень обученности (предметные результаты обучения (включая
сравнение данных внутренней и внешней диагностики, в том числе
ОГЭ и ЕГЭ);
-метапредметные результаты обучения (включая сравнение данных
внутренней и внешней диагностики);
- личностные результаты (включая показатели социализации
Качество
обучающихся);
образовательных
- здоровье обучающихся (динамика);
результатов
- достижения обучающихся, принимающих участие в конкурсах,
соревнованиях, олимпиадах;
-Уровень воспитанности обучающихся;
- удовлетворённость родителей качеством образовательных
результатов.
- основные образовательные программы (соответствие требованиям
ФГОС и контингенту обучающихся);
-дополнительные
образовательные
программы
(соответствие
Качество
интересам обучающихся и запросам родителей);
реализации
- реализация учебных планов и рабочих программ (соответствие
образовательного ФГОС);
процесса
- качество уроков и индивидуальной работы с обучающимися;
- качество внеурочной деятельности (включая классное руководство);
-качество инновационной деятельности
- материально-техническое обеспечение;
- информационное пространство школы
Качество
- медицинское сопровождение и школьное питание;
условий,
обеспечивающих - психологическое сопровождение в школе;
образовательный -кадровое обеспечение образовательного процесса;
процесс
- общественно-государственное управление (Управляющий Совет
школы, педагогический совет, родительские комитеты, ученическое

самоуправление) и стимулирование качества образования;
- документооборот и нормативно-правовое обеспечение (включая
программу развития школы).
3.Участники оценочных мероприятий
3.1.Общее методическое руководство организацией и проведением мониторинга
осуществляет директор.
3.2.Школа проводит мониторинговые мероприятия силами своих специалистов:
директор, его заместители, руководители методических объединений, творческая
группа педагогов, учителя, классные руководители, педагог-психолог, библиотекарь
школы.
3.3. По поручению директора
могут осуществлять мониторинг другие
специалисты, обладающие необходимой квалификацией и компетенцией.
3.4.Объектом внутреннего мониторинга школы являются:
3.4.1.Образовательная среда (ресурсы и условия):
- контингент обучающихся школы;
- материально-техническая база;
- кадровое (педагогическое) обеспечение образовательного процесса.
3.4.2.Обучающийся:
- степень адаптации к обучению обучающихся 1,5, 10 классов;
- уровень успеваемости обучающихся;
- уровень качества знаний;
- уровень сформированности универсальных учебных действий;
- уровень воспитанности обучающихся;
- уровень личностного развития обучающихся;
- уровень работы с одаренными детьми;
- физическое воспитание и состояние здоровья школьников;
- посещение обучающимися занятий;
- степень удовлетворенности обучающихся и их родителей (законных
представителей) образовательным процессом в школе;
-уровень достижения обучающимися школы модели выпускника (по уровням
обучения).
3.4.3. Педагогические работники:
- уровень профессиональной компетентности;
- качество и результативность педагогической работы;
- уровень инновационной деятельности педагога;
- анализ педагогических затруднений;
- самообразовательная деятельность.
3.4.4. Образовательный процесс:
- анализ стартового, промежуточного и итогового контроля уровня учебных
достижений обучающихся;
- выполнение нормативных требований к организации образовательного
процесса;
3.4.5. Социально-психологическое сопровождение учебно-воспитательного
процесса:
- социальный паспорт класса;
- психологическая диагностика;
- профилактическая работа;

- коррекционная работа.
3.5. Предметом мониторинга является состояние образовательной подготовки
обучающихся по отдельным предметам учебного плана школы.
3.6. Источниками сбора данных и инструментарием сбора данных для расчета
внутренних показателей и индикаторов мониторинга качества образования являются:
3.6.1. данные государственной статистической отчетности;
3.6.2. результаты ОГЭ и ЕГЭ в рамках государственной итоговой аттестации
выпускников школы;
3.6.3. тестирование: бланковое, компьютерное;
3.6.4. анкетирование, опросы;
3.6.5. дополнительные данные, собираемые в рамках мониторинговых
исследований.
3.7. Школа вправе вносить коррективы в перечень объектов мониторинга и
характеризующих их показателей
и индикаторов
с учетом актуальности и
востребованности информации.
4. Периодичность и виды оценки качества образования
4.1.Периодичность и виды мониторинговых исследований качества образования
определяются необходимостью получения объективной информации о реальном
состоянии дел в школе.
4.2.В школе
могут осуществляться следующие виды мониторинговых
исследований:
4.2.1.по этапам обучения: входной, промежуточный, итоговый.
4.2.2.по
временной
зависимости:
краткосрочный
(ориентирован
на
промежуточные результаты качества образования), долгосрочный (ориентирован на
реализацию Программы развития школы).
4.2.3.по частоте процедур: разовый, периодический, систематический;
4.2.4.по
формам
объективно-субъектных
отношений:
самоконтроль,
взаимоконтроль, внешний контроль.
5. Организация и технология ВСОКО.
5.1.Организационной основой осуществления процедуры внутренней системы
оценки качества образования является ежегодный план, где определяются
направления оценки качества образования, индикаторы, цели, оценочный материал,
сроки и ответственные исполнители. План реализации внутренней системы оценки
качества школьного образования рассматривается на заседании Педагогического
совета в начале учебного года, утверждается приказом директора и обязателен для
исполнения работниками школы.
5.2.Организационная структура ВСОКО:
- администрация школы;
- педагогический совет;
- методические объединения;
- экспертная группа по оценке качества школьного образования.
5.3. Для проведения мониторинга назначаются члены экспертной группы, состав
которых утверждается приказом директора. В состав экспертной группы могут
входить:
- заместители директора по учебно-воспитательной работе, воспитательной
работе;

- руководители методических объединений;
- учителя – предметники;
- классные руководители;
- педагог – психолог;
-члены родительского комитета, ученической общественности.
5.4. Реализация мониторинга предполагает последовательность следующих
действий:
- определение и обоснование объекта мониторинга;
- сбор данных на основе согласованных и утверждённых на методическом
объединении методик, используемых для мониторинга (тестирование, анкетирование,
экспертиза и др.);
- анализ и интерпретация полученных данных в ходе мониторинга;
- выявление влияющих на качество образования факторов, принятие мер по
устранению отрицательных последствий;
- распространение результатов мониторинга среди пользователей мониторинга;
- использование полученных показателей для проектирования и реализации
вариативных образовательных маршрутов обучающихся;
- формулирование основных стратегических направлений развития
образовательного процесса на основе анализа полученных данных.
5.5.Общеметодологическими требованиями к инструментарию мониторинга
являются валидность, надежность, удобство использования, доступность для
различных уровней управления и общественности, стандартизированность и
апробированность.
5.6.Материалы для мониторинговых исследований разрабатываются членами
экспертной группы.
5.7.Процедура измерения, используемая в рамках мониторинга, направлена на
установление качественных и количественных характеристик объекта.
5.8.Основными инструментами, позволяющими дать качественную оценку
системе образования, являются: анализ изменений характеристик во времени
(динамический анализ) и сравнение одних характеристик с аналогичными в рамках
образовательной системы (сопоставительный анализ).
5.9.При оценке качества образования в школе основными методами
установления фактических значений показателей являются экспертиза и измерение.
Технологии измерения определяются видом избранных контрольных измерительных
материалов, способом их применения. Содержание контрольных измерительных
материалов, направленных на оценку уровня обученности школьников, определяется
на основе государственных образовательных стандартов.
5.10.Статистические данные должны быть сопоставимы:
- между собой (больше/меньше – лучше/хуже);
- с образовательным и социальным стандартами (соответствует/не
соответствует). Оценка строится на средних величинах при соблюдении динамики
показателей. Система оценки с использованием суммарных итоговых баллов
позволяет построить линейный рейтинг педагогов, классов, что дает представление о
месте относительно других, и позволяет оценить реальное состояние как отдельного
педагога (или ученика), так системы школы в целом.
5.11.К методам проведения мониторинга относятся:
- экспертное оценивание,
- тестирование, анкетирование,

- проведение контрольных и других квалификационных работ,
- статистическая обработка информации, ранжирование и др.
5.12.Итоги мониторинга оформляются в схемах, графиках, таблицах,
диаграммах, отражаются в справочно-аналитических материалах, содержащих
констатирующую часть, выводы и конкретные, реально выполнимые рекомендации.
5.13.Мониторинговые
исследования
обсуждаются
на
заседаниях
педагогического совета, совещаниях при директоре, на заседаниях экспертной группы,
заседаниях методических объединений.
5.14.По
результатам
мониторинговых исследований
разрабатываются
рекомендации,
принимаются
управленческие
решения,
издается
приказ,
осуществляется планирование и прогнозирование развития школы.
6.
Распределение
функциональных
обязанностей
участников
мониторинговых исследований.
Для обеспечения функционирования внутренней системы оценки качества
образования экспертная группа получает информацию (в согласованных форматах) о
качестве работы школы по соответствующему направлению за учебный период
(четверть, полугодие, год). Члены экспертной группы проводят анализ полученных
данных, оценку состояния каждого объекта мониторинга, характер изменения
показателей, сопоставление с «нормативными показателями», установление причин
отклонений. По каждой группе показателей формируется итоговое заключение,
включающее не только описание имеющегося состояния, но и рекомендации по
внесению изменений, которые могут обеспечить повышение качества образования.
Результаты анализа данных внутренней системы оценки качества образования
являются документальной основой для составления ежегодного отчета школы о
результатах самооценки деятельности школы и публикуются на школьном сайте
ежегодно до 1 сентября.
6.1. Администрация школы (директор и его заместители):
- формируют концептуальные подходы к оценке качества образования;
- обеспечивают реализацию процедур контроля и оценки качества образования;
- координируют работу различных структур, деятельность которых связана с
вопросами оценки качества образования;
- определяют состояние и тенденции развития школьного образования;
- устанавливают и утверждают порядок, периодичность проведения
мониторинговых исследований;
- организуют систему мониторинга качества образования в школе;
- осуществляют сбор, обработку, хранение и представление информации о
состоянии и динамике развития качества;
- анализируют результаты оценки качества образования на уровне школы;
- организуют изучение информационных запросов основных пользователей
системы оценки качества образования;
- обеспечивают предоставление информации о качестве образования на
муниципальный и региональный уровни системы оценки качества образования;
- формируют информационно – аналитические материалы по результатам оценки
качества образования (анализ работы школы за учебный год, публичный доклад);
- принимают управленческие решения по совершенствованию качества
образования на основе анализа результатов.
6.2. Руководители методических объединений:

- участвуют в разработке методики оценки качества образования; в разработке
системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития школы;
- проводят мониторинговые исследования;
- анализируют результаты мониторинга;
- ведут учет результатов мониторинга;
- вырабатывают рекомендации по устранению отмеченных недостатков;
- обеспечивают помощь отдельным педагогам в формировании собственных
систем оценки качества обучения и воспитания;
- проводят экспертизу индивидуальных систем оценки качества образования,
используемых учителями;
- участвуют в оценке продуктивности и профессионализма педагогов.
6.3. Классный руководитель:
- проводит контроль за достижениями каждого обучающегося;
- своевременно доводит итоги до сведения родителей;
- анализирует динамику развития личности каждого обучающегося;
- разрабатывает и предлагает обучающимся, родителям рекомендации по
самооценке результатов обученности;
- своевременно представляет информацию в группу мониторинга.
6.4. Учитель - предметник:
- определяет и анализирует уровень учебных достижений обучающихся по
предметам по результатам рефлексии, тестирования, контрольных срезов;
- намечает пути повышения образовательных достижений обучающихся;
- своевременно предоставляет информацию в группу мониторинга.
7.Права и ответственность участников оценочных мероприятий
7.1.Субъекты учебно-воспитательного процесса школы
имеют право на
конфиденциальность информации.
7.2.Лица, осуществляющие мониторинг, имеют право на публикацию данных с
научной или научно-методической целью.
7.3.За организацию мониторинга несут ответственность:
7.3.1.за дидактический мониторинг – заместитель директора по учебновоспитательной работе;
7.3.2. за воспитательный мониторинг - заместитель директора по воспитательной
работе;
7.3.3. за психолого-педагогический мониторинг – педагог-психолог;
7.3.4. за управленческий мониторинг – директор.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».